расширенный поиск готовых работ  

Главная

Готовые работы

Бесплатно

Темы готовых работ

Помощь


При оформлении заказа часть работы высылается бесплатно.

ДИПЛОМ
Особенности Я-концепции в раннем юношеском возрасте

ВУЗ - НГПИ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты работы - 2013

Цена договорная


СОДЕРЖАНИЕ:

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы личностного самоопределения в ранней юности в отечественной и зарубежной литературе……………………………………………………………..7
1.1. Авторские подходы к пониманию Я-концепции в ранней юности...…...7
1.2. Характеристика личностного самоопределения с учётом особенностей юношеского возраста………………………………….………………….14
1.3. Формирование «Я-образа» в ранней юности и его связь с самосознанием…………………………………………………………….20
Выводы по главе I………………………………………………………………..27
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование личностного самоопределения в юношеском возрасте….…………………………..………………...29
2.1. Методы и процедура исследования………………………………………29
2.2. Анализ и результаты исследования………………………………………40
2.3. Рекомендации для психологов, педагогов и воспитателей по психокоррекции самоопределения в ранней юности………...…….……62
Выводы по главе II………………………………………………………………..67
Заключение………………………………………………………………………..68

ЛИТЕРАТУРА.
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.,1989.
2. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. … к. психол. н. – Казань, 2000. – 24 с.
3. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1968.
5. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития де тского самосознания.- Изв.АПН РСФСР, вып.18.18,М.,1948
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.М.,1986.
7. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
8. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. – М.: Флинта, 1998. – 48 с.
9. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком.М.,1982
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.М.,1968.
11. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.1979.№4.С.23-24.
12. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. – 301 с.
13. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. М..1979.
14. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрест. / Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – 624 с.
15. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 232-285.
16. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
17. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2 - 3.
18. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, №3
19. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интересы школьников.,1983, с. 27-36.
20. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.
21. Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. Ростов н/Д, 1972
22. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993. – 100 с.
23. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.,1980.
24. Иванова Н.Я. Смысл жизни личности как ее практический способ бытия. Вологда, 1987, Деп. в ИНИОН, №17012.
25. Кардашина О. Двенадцать правил успешного тренинга с подростками // Школьный психолог. – 2002. – №32. – С.5.
26. Кенкманн П.О. Роль системы образования в жизненном самоопределении молодежи : Докт.дис. Тарту.,1985.
27. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2, № 3. – С.25-37.
28. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – С.557-646.
29. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983. С. 4 - 15.
30. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс,1981.
31. Кузнецова И.К. Проблема психологического консультирования старшеклассников в школе // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М.,1987.
32. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М.: Смысл, 2000. – 18 с.
33. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.,1986.
34. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.,1985.
35. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. М.,1996.
36. Мудрик А.В. В поисках своего “Я” // Семья и школа.1998.№10.
37. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997. – 432 с.
38. Новоприходько А.К. К проблеме соотношения образа Я и самосознания // Вопросы психологии, 1992, № 1-2.
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. — М.: Сфера, 2001. – 448 с.
40. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога, 1998, №1.
41. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопросы психологии, 1992, №№1,2.
42. Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе. М.,1972. С.149-154.
43. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
44. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгина. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 352 с.
45. Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание, обучение и психическое развитие. М.,1984. С.76-88.
46. Психология современного подростка / под ред. Д.И. Фельдштейна. М..1987.
47. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с.
48. Психология детства: Учебник / Под ред. А. А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
49. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. М.,1991.
50. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.,1994.
51. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного “я” // Вестник МГУ. Серия Психология,1981, №1, с. 14-22Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – С.641.
53. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения детей и подростков /под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежиной. М..1972.
54. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74.
55. Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3.
56. Столин В.В. Самосознание личности. М..1983.
57. Тренинг развития жизненных целей: Программа психологического содействия успешной адаптации / Под ред. Е.Г. Трошиной. – СПб.: Речь, 2002. – 216 с.
58. Тренинг развития жизненных целей: Программа психологического содействия успешной адаптации / Под ред. Е.Г. Трошиной. – СПб.: Речь, 2002. – 216 с.
59. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности.- В кн. Проблемы сознания. М.,1968.
60. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. // Вопросы психологии, №4. 1992.
61. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
62. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1983.
63. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1989.
64. Чеснокова И.И. Психологическое исследование самосознания // Вопросы психологии, 1984, №5.
65. Шевцова И. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.
66. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2000. – № 2.
67. Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. – 1999. – № 2. – С. 34-45.
68. Шорохова Е.В. Проблема “Я” и самосознания. - В кн. Проблемы сознания. М..1966
69. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.,1979.
70. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А.В. М.,1996.


Литература…………………………………………………………………………72
Приложения………………………………………………………………………..77


Версия для печати



При оформлении заказа часть работы высылается бесплатно.

Вы выбрали работу на тему:

Особенности Я-концепции в раннем юношеском возрасте

Подобные готовые работы:

1. Особенности Я-концепции в раннем юношеском возрасте

2. Психолингвистические особенности развития речи в раннем юношеском возрасте

3. Изучение представлений о социальных нормах в подростковом и юношеском возрастах

4. Особенности развития психики и личности в раннем возрасте

5. Особенности развития личности и психики в раннем возрасте

6. Особенности развития познавательной сферы в раннем возрасте

7. Связь психологического здоровья с личностно-характерологическими акцентуациями в юношеском возрасте

8. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права

9. Развитие коммуникативной компетентности личности в юношеском возрасте средствами английского языка


Rambler's Top100

Цены | Доставка | Гарантии | Оформить заказ | Каталог готовых работ | Контакты
Найти фрилансера. Заказать сайт.