ДИПЛОМ

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ


ВУЗ - ГТУ
Объем работы - 100 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы экологического воспитания дошкольников………………..8
1.1. Понятие и сущность экологического воспитания дошкольников……..8
1.2. Экологическое воспитание как новое и приоритетное направление в работе с дошкольниками………………………………………………………...10
Глава 2. Экологическое воспитание в дошкольном учреждении…………...18
Глава 3. Процесс экологического воспитания детей на материале ознакомления с комнатными растениями………………………………….33
3.1. Изучение особенностей представлений детей о комнатных растениях и отношения к ним………………………………………………………………..33
3.2. Пути и средства экологического воспитания детей в процессе ознакомления с комнатными растениями………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………...76
Литература……………………………………………………………………....81
Приложение……………………………………………………………………..85


Литература

1. Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н.Николаева – Ниж. Новгород, 1991., с. 85., 93.
2. Баринова М. Использование комнатных растений в качестве демонстрационного материала при изучении разнообразия органов растения. // Биология. Приложение к газете «Первое сентября». – 1997. –№ 3.
3. Большакова М.Д., Рубушкина Н.К. Обучение детей умственным операциям в процессе ознакомления с комнатными растениями / Пути совершенствования умственного воспитания дошкольников. – Ульяновск, 1986.
4. Борисова З. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей. // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 6.
5. Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования. // Педагогика. - 1997. - № 6.
6. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1994., с. 202.
7. Взаимодействие общество и природы: философско-методологические аспекты экологической проблемы. /Отв. ред. Е.Т. Фаддеев. – М., 1986.
8. Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 5.
9. Волошина О. Природа в воспитании добрых чувств у детей // Дошкольное воспитание. – 1981. - №2.
10. Воронович Б.А. Философские проблемы взаимодействия общества и природы. – М., 1982.
11. Герасимов С.О. Журавлев И.Л. Редкие комнатные растения. – М., 1990.
12. Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера. - М., 1987.
13. Гирусов Э.В. Опасность «дыр» в экологическом воспитании //Народное образование. - 1989. - № 4.
14. Горелов А.А. Экологическая идеология и будущее России // Свободная мысль. – 1995. - № 1.
15. Гэлстон А и др. Жизнь зеленого растения. - М., 1983.
16. Двораковский М.С. Экология растений. – М., 1983.
17. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на Дону, 1996.
18. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб., 1996., с. 156., 171., 174-176.
19. Дуброва В. Обучение старших дошкольников уходу за комнатными растениями. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 9., с. 47.
20. Ельникова К.И. незаслуженно забытые. // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1.
21. Зверев И.Д. Экогласность и образование. // Советская педагогика. – 1991. – №1.
22. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно технический прогресс и экологическое образование //Советская педагогика.-1985.-№12.-С.10-12.
23. Игра и ознакомление дошкольников с растениями / сост. И.Г. Комарова. – Могилев, 1989.
24. Капранова Н.Н., Порубинская Г.В. Декоративные растения в комнате и на балконе. – М., 1993.
25. Коган М.Е. Философская теория ценности. – СПб., 1997.
26. Комов С.В. Экологическое образование и воспитание / Тезисы докладов. – М., 1997., с. 54.
27. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Марков Т.А., Виноградова Т.А. Программа экологического образования дошкольников «Мы». – СПб., 1996.
28. Котляков В. Жить по законам природы // Наука и жизнь, 2000, № 9.
29. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев И.О. Экологическое знание и сознание. – Новосибирск, 1987.
30. Логинов В.И. О критериях оценки знаний детей дошкольного возраста. /Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. – М., 1984.
31. Логинов С.В. Опыт в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6., с. 57.
32. Логунов А.А. Соколов В.Е. и др. Современные проблемы экологического образования // Вестник АН СССР. – 1981. - №11.
33. Лысенко В.Д. Осуществление связи познавательной и трудовой деятельности в процессе знакомства детей с природой. / Комплексный подход в воспитании и обучении дошкольников. – Минск, 1983.
34. Мамедов Н.М. Проблемы экологии: некоторые актуальные аспекты. – М., 1989.
35. Мамедов Н.М. Экологический контекст современного образования
/ Педагогическое образование. – М., 1993. – Вып. 7-10.
36. Мамедов Н.М. Экология: новые направления в традиционной науке. /Педагогическое образование. – М., 1993. – Вып. 7-10.
37. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование: проблемы базовых знаний. // Биология в школе. – 1997. - № 1.
38. Марковская М.М. Уголок природы детском саду. – М., 1984.
39. Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. – М., 1982.
40. Моисеев Н.Н.. Экологическое образование и экологизация образования // Биология в школе. – 1996. - № 3.
41. Моисеева Л.В. Экологическая педагогика: понятийно-терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 1996., с. 128.
42. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 1999.
43. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М., 1999.
44. Программа воспитания и обучения в детском саду. / отв. ред. М.А. Васильева. – М., 1985., с. 189.
45. Психолого-педагогические исследования содержания и методов уметь умственного воспитания./ Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.
46. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверович. – М., 1986.
47. Райнботе Х. Тайна растений. – М., 1984.
48. Родионов Т.П. Экологическое сознание народов Севера: состояние и проблемы. // Философия и общество. – 1998.
49. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении. – Новгород, 1994.
50. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе //Советская педагогика.-1990.№12.-С.47-49.
51. Сухомлинский В. А. Проблемы дошкольного воспитания. – М., 1980, с. 334., 407.
52. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития. – М., 1990.
53. Фельдштейн Д.Н. Психология становления личности. – М., 1994.
54. Фокина В.Г. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7., с. 39.
55. Фролов И.Т. Перспективы человека. – М., 1983.
56. Хрипач Н.Е. Уход за комнатными растениями. // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 12.
57. Шагун Г. и др. Исследование экологического сознания детей и подростков // Психологически журнал. – 1999. - № 1. – т. 15.
58. Ширяева А.С. Принципы, формы и содержание экологического воспитания и образование на современном этапе. / О ценностном подходе к изучению жизнедеятельности человека. – М., 1985.
59. Эмоциональное развитие дошкольника. / Под. ред. А.С. Кошелевой. – М., 1987.
60. Ясвин В.А. Исследование структурных характеристик личностного отношения к природе // Психологический журнал. – 1995. - № 3. – Т.16.





Подобные готовые работы:

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Экологическое воспитание младших школьников

Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения

Экологическое воспитание в профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка

Экологическое развитие регионов

Экологическое законодательство г Москвы

Экологическое законодательство г Москвы (др субъектов по выбору)

Экологическое законодательство г Москвы (др субъектов по выбору)

Экологическое законодательство г Москвы (др субъектов по выбору)

Экологическое законодательство г Москвы (др субъектов по выбору)

Экологическое состояние городов крайнего Севера

Экологическое законодательство субъектов Российской Федерации

Экологическое страхование в инвестиционной политике Республики Беларусь.

Экологическое страхование: проблемы теории и правоприменительной практики

Экологическое налогообложение в РФ: современное состояние и перспективы развития