ДИПЛОМ

Коммуникативные умения у младших школьников


ВУЗ - СГУ
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы развития коммуникативных умений……………6
1.1. Сущность и основные понятия коммуникативных умений………….6
1.2. Развитие коммуникативных умений как фактор успешной социализации детей…………………………………………………………..28
1.3. Особенности развития коммуникативных умений у младших школьников……………………………………………………………………38
2. Экспериментальное исследование развития коммуникативных умений у младших школьников………………………………………………………...47
2.1. Проблема, задачи и методики исследований…………………………47
2.2. Выявление особенностей общения младших школьников…………..51
2.3. Изучение проблем в общении младших школьников………………..58
2.4. Исследование особенностей коммуникативного процесса младших школьников……………………………………………………………………59
2.5. Развитие и совершенствование коммуникативных умений у младших школьников……………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………71
Литература…………………………………………………………………….74


Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996. – 376 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект
Пресс, 2002, с. 176-177, 183-187
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988, с. 135
4. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. М., 2002.
5. Аронсон Э. Социальная психология. М.. 2002.
6. Асмолов А.Г. “Психология личности”. М.: 1990.
7. Ашкова А.Е., Горбунова А.В., Косинова Н.Е. Речевое поведение В.В.Путина // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.73.
8. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология
личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
9. Болотова А. К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для
вузов. М.: Аспект Пресс, 2001, с. 124-125
10. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. Воронеж, 1998. С. 63.
11. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. –Талинн, 1998. - 189 с.
12. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология
личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002, с. 214
13. Болотова А. К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для
вузов. М.: Аспект Пресс, 2001, с. 324
14. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983. - 356 с.
15. Бодалев А.А. Психологическое общение. – М., Воронеж. 1996. – 256 с.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464с.
17. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. – М., 1988 .- 278 с.
18. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983, с. 29, с. 76
19. Вердербер Р. Психология общения. М., 2003.
20. Вердербер Р. Психология. М., 2002.
21. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993. – 205 с.
22. Горянина В. А. Психология общения. М., 2002, с. 113
23. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002, с. 112, 144-145, 167
24. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999. – 368 с.
25. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении. –Киров, 1991. - 267 с.
26. Куницына В. П., Кулагина Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное
общение: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2002.
27. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование.– Дисс. …канд. психол. наук. – Ленинград, 1981. - 235 с.
28. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1999. - 256с .
29. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976, с. 130
30. Лазуренко Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.7. Воронеж, 2000. С.67.
31. Лемяскина Н.А. Коммуникативные потребности и коммуникативные ожидания первоклассника в отношении учителя // Преемственность дошкольного и начального образования: Областные педагогические чтения. Воронеж, 1999. С. 21-22.
32. Лемяскина Н.А. Опыт экспериментального исследования коммуникативного поведения младшего школьника // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно - практической конференции. Екатеринбург, 1998. С. 55-56.
33. Лемяскина Н.А. Особенности коммуникативного поведения младших школьников // Культура общения и ее формирование: Материалы IV научно-методической конференции. Воронеж, 1997. С. 55-57
34. Лемяскина Н.А. Формирование коммуникативных навыков младших школьников // Риторика и речевая коммуникация: теория – практика – преподавание: Материалы II Международной конференции по риторике и речевой коммуникации: М., 1998. С. 77-78.
35. Лемяскина Н.А. Вербальное поощрение: коммуникативные ожидания ребенка // Язык и национальное сознание: Материалы научной конференции. Вып. 2. Воронеж, 1999. С. 188-191.
36. Лемяскина Н.А. Детский менталитет и коммуникативное поведение младшего школьника // Язык и национальное сознание: Материалы региональной научной конференции. Воронеж, 1998. С. 70.
37. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении с педагогом // Детская речь и пути ее совершенствования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 67.
38. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника в общении со сверстниками // Культура общения и ее формирование: Материалы VI региональной конференции. Воронеж, 1999. С. 65-66.
39. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника и его формирование: Программа спецкурса // Сборник дополнительных профессиональных программ: Для курсов повышения квалификации работников образования Воронежской области. Ч. 3. Воронеж, 1999. С. 81-40. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 1999. 22 с.
41. Лемяскина Н.А. Коммуникативное поведение младшего школьника: 42. Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Сб. науч. трудов. Вып. 7. Красноярск, 1998. С. 91-94.
43. Лемяскина Н.А. Оценочное общение ‘взрослый – младший школьник’ // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Вып. 1(8). Красноярск, 1999. С. 53-56.
44. Лемяскина Н.А. Проблема формирования коммуникативного поведения младшего школьника // Проблема развития общества и образования. Философия. История. Педагогика. Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж, 1998. С. 146-149.
45. Лемяскина Н.А. Проблемы изучения коммуникативного поведения младшего школьника // Вестник ВОИПКРО. Вып. 3. Воронеж, 1999. С. 61-64.
46. Лемяскина Н.А. Проблемы текстопостроения в коммуникативном поведении младшего школьника // Вестник ВОИПКРО. Вып. 2. Воронеж, 1998. С. 73-77.
47. Лемяскина Н.А. Проблемы формирования речевой культуры младших школьников // Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Материалы Всероссийской научно - методической конференции. Воронеж, 1996. Ч. 1. С. 55-56.
48. Лемяскина Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача // Гармонизация – формирование одухотворенной личности: Материалы Международной научно-практической конференции. Курск, 1998. С. 207-209.
49. Марочкин А.И. Жаргон школьников как компонент молодежного жаргона // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С. 41.
50. Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Питер, 2001.
51. Мелибурда Е.Л. Ты – Мы: психологические возможности улучшения общения. – М., 1986. – 265 с.
52. Полуэктова Н.М., Яковлева Н.В. Психодиагностика и формирование коммуникативных качеств личности. – Ленинград, 1989. - 97 с.
53. Проблемы генетической психофизиологии человека. – М., 1978. – 287 с.
54. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя/Под ред. Л.М. Митиной. – Кемерово, 1996. - 49 с.
55. Психологические исследования общения. – М., 1985. - 206 с.
56. Терин В. П. Массовая коммуникация. М., 2000.
57. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 С.
58. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2000, с. 193-219
59. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. М.: Владос, 1995.
60. Селезнева Г.Я. Коммуникативное тестирование и возраст // Культура общения и ее формирование. Вып.4. Воронеж, 1997. С. 50.
61. Стернин И.А. Русская невербальная коммуникация // Актуальные проблемы включенного обучения: организация, научно-методические основы. Воронеж, 1989. С. 188-200.
62. Стернин И.А. Коммуникативное поведение. Программа спецкурса. Изд II. Воронеж, 1995.
63. Стернин И.А. Нормы коммуникативного поведения //Нормы человеческого общения. Горький, 1990. С. 230-232.
64. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989. S. 279-282.
65. Стернин И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека // Прагматические аспекты функционирования языковых единиц. М., 1991. С. 9.
66. Чернышова Е.Б. Коммуникативная подготовка ребенка к школе // Культура общения и ее формирование. Вып.5. Воронеж, 1998. С.37.
67. Чернышова Е.Б. Особенности этикетного общения шестилетних детей с различными категориями собеседников // Культура общения и ее формирование. Вып.6. Воронеж, 1999. С. 67.
68. Якобсон П.М. Общение как социально-психологическая проблема. -М.,1973. - 167 с.