ДИПЛОМ

Формирование произвольной регуляции поведения дошкольников с детским церебральным параличом


ВУЗ - СГУ (Ставропольский государственный университет)
Объем работы - 100 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………….… c. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения произвольной регуляции поведения детей с детским церебральным параличом
1.1 Теоретические аспекты изучения произвольной
регуляции поведения ……………………………………………………...…. c. 7
1.2 Содержание и средства развития в онтогенезе про-
извольной регуляции поведения …………………………………………… c. 14
1.3 Особенности произвольной регуляции поведения
детей дошкольного возраста с детским церебральным
параличом ………………………………………………………………….… c. 21
Глава 2. Экспериментальное исследование произвольной регуляции поведения детей с детским церебральным параличом
2.1 Организация и методики исследования регуляции
поведения дошкольников ……………………………………...………….... c. 30
2.2 Методики проведения, качественный и количествен-
ный анализ результатов исследования произвольной регу-
ляции поведения дошкольников …………………………………………… c. 38
Глава 3. Организация и проведение формирующего эксперимента
3.1 Организация и содержание психокоррекционной работы …………. с. 55
3.2 Формирование произвольной регуляции поведения
дошкольников экспериментальной группы и проведение
анализа результатов повторного исследования…………………………… с. 64
Практические рекомендации педагогам, работающим в старших и подготовительных группах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………. с. 75
Заключение ……………………………………………………… c. 78
Список литературы …………………………………………….. c. 81
Приложения …………………………………………………...…. c. 88

Список литературы

1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом //Дефектология, 2001, № 3
2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания //Избранные психологические труды. Т.2, М., 1980
3. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности //Избранные труды. М., 1979
4. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом М., 1989
5. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994
6. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000
7. Берншнейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. избранные психологические труды /Под ред. Зинченко В.П. Москва – Воронеж, 1997.
8. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность /Под ред. Газенко О.Г. М., «Наука», 1990
9. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Изд. 2-е М., 1976.
10. Божович Л.И., Славина Л.С., Ендовицкая Г.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения //Вопросы психологии 1981, №4
11. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием М., 1991
12. Введение в психологию /Под. ред. Петровского, М., 1997
13. Восстановительное лечение детей с заболеваниями ОДА /Под. ред. Мамайчук И.И., Воробьева О.В., Л., 1984
14. Выготский Л.С. Овладение собственным поведением //Собрание сочинений В-6 т.3 М., 1983
15. Выготский Л.С. Основы дефектологии //Собр. соч.: В.6 т.Т.5. М., 1983
16. Выготский Л.С. Психология. М., 2000
17. Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий и понятий. М., 1988
18. Григорьева Л.П., Алиева З.С., Бернадская М.Э. и др. Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями. // Дефектология. 2002
19. Гуревич К.М. Развитие волевых действий у детей младшего школьного возраста. Автореферат, М., 1981
20. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1997
21. Детская патопсихология. Хрестоматия /Сост. Н.Л. Белопольская, 2-е изд., испр. М.,2001
22. Деятельность: структура и регуляция. Психический анализ. / Под. ред. А.М. Волков, Ю.Р. Микадзе, Г.Н. Солнцева, М., 1987
23. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие. Под ред. Я.С. Коломинского, Е.А. Панько. М., 1997
24. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы. Ставрополь, 1996
25. Ендовицкая Т.Е. Особенности выполнения сложных движений в дошкольном возрасте. В кн: «Развитие произвольных движений», М., 1980
26. Журба Л.Г., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни, М., 1981
27. Журова Л.Е. Двигательные реакции детей дошкольного возраста по предварительной инструкции. В кн.: «Развитие произвольных движений», М., 1979
28. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений, М., 1990
29. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка М., 1986
30. Иванников В.А. К сущности волевого поведения //Психологический журнал 1985 т.6, №3
31. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции, М., Изд. МГУ, 1991
32. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1993
33. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах, Киев 1986
34. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка, М., 1973
35. Кондратьева И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками. //Вопросы психологии 1990, №4
36. Конопкин О.А. Психические механизмы регуляции деятельности М., 1980
37. Кравцов Г.Г. Подготовка детей к школе / Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. М., 1985.
38. Краткий психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Р-н-Д., 1999
39. Круглова Н.Ф. Произвольная регуляция деятельности и физическое утомление. //Вопросы психологии №2, 1976
40. Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы М., 1997
41. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990
42. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М, 2001
43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
44. Лисина М.И. Онтогенез процесса общения. М., 1986.
45. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб, 1997
46. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Развитие словесной регуляции действий, М., 1978
47. Лурия А.Р. О генезе произвольных движений М., 1987
48. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М., 1983
49. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Санкт – Петербург, 2001
50. Мамайчук И.И., Бахматова Е.Н. Комплексное психологическое исследование больных со спастической формой детского церебрального паралича //Дефектология, 1984 №6
51. Мамайчук И.И., Пятакова Г.В. Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом. // Дефектология, 1990, №3.
52. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст М., 1997
53. Мастюкова Е.М. Нейроонтогенетический подход к структуре двигательного дефекта при церебральном параличе. // Дефектология №1, 1985
54. Мастюкова Е.М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с ЦП в семье //Дефектология №2, 1985
55. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1991
56. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека, М., 1998
57. Наумова Н.Ф. Социология и психические аспекты целенаправленного поведения, М., 1988
58. Немов Р.С. Психология к.1, к.3. м., 2001
59. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6 – 7 лет. М., 1992.
60. Непомнящая Н.И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста /Под. ред. Запорожца М., 1995
61. Никифоров Г.С. Теоретические вопросы самоконтроля //Психология Т.6, №5, 1985
62. Николаенко М.Г. О взаимосвязи некоторых характеристик саморегуляции, активности и обучаемости в психомоторной сфере //Психологический журнал 1981, т.2, №6
63. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Под ред. Т.А. Власовой М., 1985
64. Практикум по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. И.В. Дубровиной, М., 1999
65. Психический словарь /В.П. Зинченко, Мещерякова, М., 1999
66. Психология. Словарь /Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М., 1990
67. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М., 2001
68. Рубиншнейн С.Л. Проблемы общей психологии М., 1976
69. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы, Ярославль, 2002
70. Сапожникова Л.С. Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших школьников // Вопросы психологии 1990, №4
71. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. М.: Издательство АПК и ПРО, 2000
72. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом, Ташкент , 1987
73. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. Автореф., М., 1997
74. Сеченов И.М. Избранные произведения. Т. 1. М., 1977
75. Сеченов И.М. Психология поведения М., Воронеж, 1997
76. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе //Вопросы психологии, 1990, №3
77. Специальная психология. Учеб. пособие. Ставрополь, Изд-во СГУ, 2003
78. Столяренко Л.Д. Основы психологии М., Р-н-Д, 1999
79. Структурно–функциональный анализ динамического проявлений саморегуляции поведения человека/ В.П. Бояринцев Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека, 1989
80. Схема нейропсихологического обследования детей /Под ред. А.В. Семенович, М.: МГПУ, 1998
81. Туторская Г.В. Некоторые аспекты саморегуляции у учащихся с церебральным параличом //Дефектология 1987, №1
82. Туторская Г.В. Экспериментальное обучение учащихся с церебральным параличом действию планирования //Дефектология, 1993, №2
83. Урунтаева Г.А., Афонькина Н.О. Практикум по детской психологии. М., 1995.
84. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. М., 2001
85. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990
86. Фарапонова Э.А. Обучение младших школьников планированию действий в ранних условиях постановки трудовой задачи //Вопросы психологии обучения труду в школе / Под. ред.А.А. Смирнова, М., 1988
87. Формирование личности в онтогенезе /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1991
88. Хомская Е.Д., Будыка Е.В., Ефимова И.В. Помехоустойчивость произвольной регуляции интеллекта деятельности и межполушарная ассиметрия мозга //Вопросы психологии 1990, №3
89. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /Под ред. Т.Б. Слизковой, М., 1991
90. Царцидзе М. Г. Особенности развития произвольного поведения детей-олигофренов //Дефектология 1987, №1
91. Чистякова М.И. Психогимнастика, М., 1990
92. Чуприкова Н.И. Организация и механизмы произвольных познавательных процессов и двигательных актов человека. //Вопросы психологии, 1980, №3
93. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995
94. Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов М., 1997
95. Экспериментальные исследования волевой активности: межвузовский сборник научных трудов. Рязань, 1987
96. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка дошкольника //Психология личности и деятельности дошкольника /Под. ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина, М., 1995
97. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения //Психология формирования и развития Л., М., 1981





Подобные готовые работы:

Формирование произвольной регуляции поведения дошкольников с детским церебральным параличом

Формирование произвольной регуляции поведения дошкольников с детским церебральным параличом

Особенности памяти произвольной и непроизвольной,кратковременной и оперативной у детей с задержкой психического развития

Долгосрочные и краткосрочные кредитные ресурсы, особенности их формирования и использования в России Понятие кредитного потенциала, его структура, формирование, развитие Факторы, влияющие на формирование кредитного потенциала

Формирование рельефа

Имидж организации и его формирование

Формирование эффективной команды

Формирование имиджа компании

Формирование управлением предприятия

Формирование команды проекта

Формирование потребности в обучении

Формирование стиля руководства

Формирование и развитие персонала

Формирование портфеля страховщика

Формирование и развитие личности