КУРСОВАЯ

Использование технологии ТРИЗ в развитии логического мышления старших дошкольников


ВУЗ - писался на заказ
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

План:

Введение 3
1. Основные принципы Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) 4
2. Основные условия использования ТРИЗ технологий в ДОУ 5
2.1 Внедрение ТРИЗ в практику работы ДОУ 7
2.2 Роль операции классификации в развитии логического мышления дошкольников . 8
2.3 Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема 10
2.4 Составление детьми загадок по знакомым произведениям 12
2.5 Пример знакомства дошкольников с техническими системами на приёме фотоаппарата 15
2.6 Обучение дошкольников способам обработки информации с помощью адаптированных методов и приёмов ТРИЗ 18
2.7 Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников 19
3. Проблема проблем 20
4. ТРИЗ и современность 21
Практическая часть 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26


Список использованной литературы:

1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1996.
2. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии. (Теория и практика решения изобретательских задач). Кишинев: Карта Молдаваняску, 1999.
3. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. -М.: "Московский рабочий", 2003,
4. Альтшуллер Г.С. "Найти идею", Новосибирск, изд. "Наука", Сибирское отделение, 1996.
5. Альтшуллер Г.С., М.С.Рубин "Что будет после окончательной победы. Восемь мыслей о природе и технике", журнал "Знание-сила" № 4, 1998
6. Альтов Г. И тут появился изобретатель. — М., Детская литература, 1999
7. Глазунов В.Н. Поиск принципов действия в технических системах./ Поиск методов анализа и решения проблем в технике, "Речной транспорт", 2000.
8. Гин А.А. “Нас ждут серьезные изменения в системе обучения” Гомель: 1996.
9. Григорович Л.А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Канд. дис. на соиск. Ученой степени канд. пед. наук. — М., 1996.
10. Зиновкина М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии): Монография. — М.: МГИУ, 1998
11. Корогодин В.Л., Соснин Е.А., Познер Б.Н. Руководство по социальному проектированию. -Томск, 2000.
12. Рубин М.С."Проблемы развития ТРИЗ-ТРТЛ", Журнал ТРИЗ (№ 4), 2001,
13. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. — Тула, 1997.
14. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. Просвещение, 2000
15. Саламатов Ю.П. Система законов развития техники./ В кн. Шанс на приключение. — Петрозаводск.: Карелия, 2001
16. Сибиряков В.Г., Семенова Л.Н. Как грамотно спорить? /Научно-практическая конференция "Творчество во имя достойной жизни"-В.Новогород, июль 10-12, 2001.
17. Хоменко Н.Н. Основы теории сильного мышления. (Материалы к семинару). — Минск, 1998.