КУРСОВАЯ

Влияние компьютерных игр на интеллект подростков


ВУЗ - БГУ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ИНТЕЛЛЕКТ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Основные задачи развития в подростковом возрасте 7
1.2. Понятие мышления 12
1.3. Особенности развития мышления в подростковом возрасте 18
1.4. Влияние компьютерных игр на развитие мышления подростков 28
1.5. Проблемы использования компьютера в школе 37
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Результаты и их интерпретация 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрашов С.Ю., Применение компьютерных технологий в образовании// Материалы XVII Международной конференции. «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2006.- С. 552-559
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441
3. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / В.Г. Асеев— Иркутск: изд-во Иркутского университета, 2005. - 342 с
4. Астафьева Н.Г. О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году и о приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году – Тамбов – 2005, № 452,
5. Башмаков М., Информационная среда обучения.- СПб: Свет, 1997 – 400с
6. Боно Э. де. Шесть шляп мышления. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997 - 256
7. Булгакова Н.Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы // Информатика и образование», №1. – 2004. – C. 92-93
8. Веккер, Л.М. Психические процессы. Мышление и интеллект. [Текст] Т. 2. / Л.М. Веккер Л.М. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст] Изд. 5 испр./ Л.С. Выготский – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999.—352 с.
10. Выготский Л.С. Психология подростка [Текст]/ Л.С. Выготский // Собр. соч. Т. 4. – М.: Педагогика,1984. – с. 5-242.
11. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин и др. – СПб.: Питер, Ком, 1999. – 356 с.
12. Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.; СПб., 2001.
13. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. - М.: Институт психологии РАН, 2005. -375с
14. Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников//Дополнительное образование. – 2006. - №7. – С.23-27.
15. Коршун В.А. Уроки математики с компьютерной поддержкой как средство развития младших школьников // (http://informatika.moipkro.ru/p2/korshun.htm)
16. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.
17. Материалы круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по направлению «Совершенствование образовательных программ и переход к управлению образовательными программами в высшей школе» - м.: Педагогика, 2010 – 213с
18. Милорадова Н. Г. Психология и педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005 – 335с
19. Милорадова Н. Г. Мышление в дискуссиях и решении задач: Учебное пособие. - М.: Изд-во АСВ, 2000 – 153с
20. Немов, Р.С Психология [Текст]: в 3-х томах Т. 2./ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002 – 684 с.
21. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие - М. Российское педагогическое агентство,1995.-637 с.
22. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации /сост. и общая редакция О.Е.Мухордовой, Т.В.Шрейбер. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. - 70с
23. Ратанова Т. А. Психофизиологические особенности интеллектуального развития старших подростков // Психол. журн. 1999. Т. 20, № 2. С. 90–102.
24. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий. – 2007. – С. 54 – 112
25. Сергеев Ю.Н., Компьютер как элемент образовательной среды начальной школы в контексте современных образовательных технологий// материалы XVII Международной конференции. «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2006.- С. 517-519
26. Соловьева О. В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. 2003. № 3. С. 22–34.
27. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2005. - с288 с
28. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 240 с.
29. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Тест] / М.А. Холодная. – Томск: Изд-во Том. ун-та; Москва: Изд-во «Барс», 1997. – 392 с.
30. Эльконин Б.Д. Развивающее обучение на пути к подростковой школе: [Текст]/ Б. Д. Эльконин, В.А. Львовский и др. – M.:, ИПОП «Эврика», 2004.