ДИПЛОМ

Гендерная специфика глянцевых журналов


ВУЗ - СГПА им. Зайнаб Биишевой
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Гендерная направленность глянцевого журнала 6
§ 1. Понятие гендера в современных исследованиях 6
§ 2. Глянцевый журнал как объект исследования 13
Глава 2. Лексические особенности женских и мужских глянцевых
журналов 26
§ 1. Лексическая специфика женских глянцевых журналов 26
§ 2. Лексико-семантические особенности мужских глянцевых
журналов 38
Заключение 46
Список использованной литературы 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альперина С. И. Американское и российское издания журнала «Cosmopolitan»: сравнительный анализ // Вестник Моск. ун та. Сер. 10. Журналистика. – 2000. – № 2. – С. 87 – 102.
2. Анисимова А. В. Особенности функционирования английских эмотивных прилагательных в гендерном аспекте (на материале журналов и романов): Автореферат дис. … канд. филол. наук. – СПб.: СПбГУ, 2010. – 20 с.
3. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. – М.: Академия, 2003. – 128 с.
4. Бельчиков Ю. А. Процесс демократизации языка современных СМИ // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Материалы II Международной конференции (Москва, филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 14 – 16 февраля 2008 г.) / Сост. М. Н. Володина. – М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 269 – 270.
5. Белых Е. Cosmopolitan – журнал для высшего общества или политическая арена? // Школа жизни: ежедн. познават. журн. – 10.01.08. URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10394/ (04.12.2011)
6. Брейтвейт Б. Журналы: переполненные киоски // Медиа. Введение: Учебник / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли; Пер. с англ. – 2 е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 128 – 146.
7. Воронина О. А. Гендер // Словарь гендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век, 2002. – С. 20 – 24.
8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического иссле-дования. – М.: Наука, 1981. – 140 с.
9. Гидденс Э. Социология: Пер. с англ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.
10. Голуб И. Б.Стилистика русского языка. 8 е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.
11. Горошко Е. И. Гендерная проблематика в языкознании // Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. – С. 508 – 542.
12. Горяева Л. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жестким гламуром»? // Журналист. – 2004. – № 2. – С. 77 – 78.
13. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Изд-во РУДН, 1996. – 167 с.
14. Григорьева Л. М. Биографический метод в современных глянцевых журналах // Вестник Моск. ун та. Сер. 10. Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 231 – 242.
15. Гришаева Л. И. Гендер и специальный язык // Гендер как интрига познания: Альманах. Пилотный выпуск. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. – М.: Рудомино, 2002. – С. 47 – 56.
16. Гурова Е. К., Куницына Н. В. Глянцевая журналистика: движение от кризиса к позитиву // Медиа. Демократия. Рынок: Материалы Международной научно-практической конференции, 24 – 25 мая 2010 г. Ч. 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга / Под ред. Л. Р. Дускаевой. – СПб.: Астрион, 2010. – С. 66 – 71.
17. Гут В. Имидж глянцевых журналов. Особенности его формирования // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – № 01 (02). URL: http://www.ci-journal.ru/article/37/200801glyanez_image (15.08.2011)
18. Дедюхина А. Перегламур & недоглянец // Эксперт. – 2005. – № 18. – С. 44 – 50.
19. Дозморова С. И. Типологические особенности журналов для мужчин // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 171 – 177.
20. Дубовская И. Н. Женский портрет на фоне рекламы // Вестник Моск. ун та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 2. С. 98–106.
21. Ершова В. Н. «Журнал для милых». Из истории женских журналов в России в начале XIX века // Вестник РГГУ. Сер. «Журналистика. Литературная критика». – 2008. – № 11. – С. 29 – 43.
22. Жукова А. В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук. – СПб., 1998. – 174 с.
23. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». – М.: Омега-Л, 2008. – 38 с.
24. Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. – 3 е изд., испр. и доп. – М.: Азбуковник, 2008. – 1040 с.
25. Захаров Д. В. Трансформация образа женщины в средствах массовой информации России в 70–90 гг. XX века на примерах журналов «Работница», «Крестьянка», «Космополитен»: Дис. … канд. ист. наук. – М.: Моск. гос. соц. ун-т (РГСУ), 2004. – 205 с.
26. Здравомыслова О. М., Кигай Н. И. Личностные установки журналиста-профессионала: Гендерный аспект // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Второй международной конференции, 22 – 23 ноября 2001 г. / Редколл.: И. И. Халеева, С. Ф. Гончаренко, А. В. Кирилина и др. – М.: Рудомино, 2002. – С. 137 – 149.
27. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. – М.: Наука, 1993. – С. 90 – 136.
28. Иванов В. И., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации // Социологические исследования. – 2003. – № 10. – С. 20 – 29.
29. Исаева М. Г. Кодовые переключения в письменных текстах СМИ (на материале русскоязычных журналов): Автореферат дис. … канд. филол. наук. – Ярославль, 2010. – 18 с.
30. Кайгородова М. Е. Экспериментальное исследование гендероспе-цифичности концептов «женский журнал», «мужской журнал» // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. – 2009. – № 119. – С. 223 – 228.
31. Каменская О. Л. Гендергетика – наука будущего // Гендер как интрига познания: Альманах. Пилотный выпуск. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. – М.: Рудомино, 2002. – С. 13 – 19.
32. Кардумян М. С. Дискурс масс-медиа: основные признаки, характеристики и функции // Язык. Текст. Дискурс: Науч. альманах Ставропольского отделения РАЛК / Под ред. Г. Н. Манаенко. – Вып. 8. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – С. 385 – 394.
33. Каюмова Э. Р. Особенности организации текста в журнале «Cosmopolitan» // Lingua Mobilis. – 2009. – №. 3 (17). – С. 131 – 136.
34. Каюмова Э. Р. Изучение мужских и женских глянцевых журналов в отечественной филологической науке // Актуальные проблемы современного научного знания: Материалы IV Международной научной конференции / Под общ. ред. Н. А. Стадульской. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2011. – С. 81 – 87.
35. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты. – М.: Институт социологии РАН, 1999. – 189 с.
36. Кирилина А. В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания: Сб. статей / Сост. А. В. Кирилина. – М.: Рудомино, 2000 а. – С. 47 – 81.
37. Кирилина А. В. О применении термина гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. – 2000 б. – №3. – С. 18 – 27.
38. Кирилина А. В. Гендерные исследования в лингвистических дисциплинах // Гендер и язык / Науч. ред. и сост. А. В. Кирилина. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – С. 7 – 32.
39. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. – М.: МедиаМир, 2008. – 244 с.
40. Коатс Д. Женщины, мужчины и язык // Гендер и язык / Науч. ред. и сост. А. В. Кирилина. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – С. 33 – 234.
41. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учебник для студентов пед. ин тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». 3 е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
42. Коломийцева Е. Ю. Реклама в «Журнале для хозяек» (1912 – 1913) // Вестник Моск. ун та. Сер. 10. Журналистика. – 2008. – № 3. – С. 121 – 131.
43. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1308 с.
44. Костомаров В. Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.
45. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2005. – 944 с.
46. Лапина-Кратасюк Е. Г. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе // Вестник РГГУ. Сер. «Культурология. Искусствоведение. Музеология». – 2008. – № 10. – С. 67 – 72.
47. Маслова В. А. Мужчина и женщина в обществе, культуре и языке // Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – С. 121 – 131.
48. Михайлова Е. В. О слове гламур и его производных // Русский язык в школе. – 2005. – № 4. – С. 83 – 84.
49. Михейкина С. Г. «Полный гламур» // Русская речь. – 2009. – № 1. – С. 126 – 127.
50. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие / Под ред. Е. Л. Варта-новой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 360 с.
51. Плёнкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГУ, 2004. – 153 с.
52. Полубиченко Л. В. «Мужской» и «женский» язык рекламы // Вестник Моск. ун та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2000. – № 2. – С. 48 – 57.
53. Потапов В. В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопросы языкознания. – 2002. – № 1. – С. 103 – 130.
54. Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. – 2004. – № 1. – С. 93 – 97.
55. Свитич Л. Г. Издания для женщин // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 156 – 170.
56. Слепцова А., Ромах О. В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры // Аналитика культурологи (электронное научное издание). – 2008. – Вып. 3 (12). URL: http://www.analiculturolog.ru/ component/resource/article/journal/2008/21-12/550-00549.html (04.07.2010)
57. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
58. Соколов В. С., Шарков О. П., Барабохин Д. А. Журнал // Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – Изд. 3 е. – Т. 9. Евклид – Ибсен. – М.: Советская энциклопедия, 1972. – С. 725 – 736.
59. Ставровская И. В. Женский глянцевый журнал как пространство китч-культуры (на примере журнала «Cosmopolitan») // Медиа. Демократия. Рынок: Материалы Международной научно-практической конференции, 24 – 25 мая 2010 г. Ч. 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга / Под ред. Л. Р. Дускаевой. – СПб.: Астрион, 2010. – С. 99 – 105.
60. Фатиев Н. И. Смерть гламура как социальная реальность и социальная иллюзия // Электронные средства массовой информации: проблемы и перспективы развития: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 апреля 2009 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. – С. 20 – 23.
61. Храковский В. С., Володин А. П. Семантика и типология императива. Русский императив. – Л.: Наука, 1986. – 272 с.
62. Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГУ, 2006. – 173 с.
63. Шарончикова Л. В. Печать Франции (1980 – 1990 гг.). – М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 1995. – 125 с.
64. Шостак М. И. Журналы // Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 260 – 277.