ДИПЛОМ

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ


ВУЗ - Саратов
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 12
§ 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 14
§ 2. ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 38
§ 3. РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ 62
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 88
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ 90
§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВО-КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ 91
§ 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ 105
§ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 125
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136
ЛИТЕРАТУРА 138
ПРИЛОЖЕНИЯ 160


ЛИТЕРАТУРА
1. Абасов З.А. Кризис образования: поиск новой парадигмы / З.А. Абасов // Alma mater. – 2004. – № 11. – С. 3-6.
2. Абасов З.А. Форма обучения - групповая работа / З.А. Абасов // Директор школы. – 1998. – № 6. – С. 62-66.
3. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
4. Амирова Л.А., Багишаев З.А. Профессионально-педагогическая мобильность учителя как целевая установка высшего педагогического образования / Л.А. Амирова, З.А. Багишаев // Alma mater. – 2004. – № 1. С. – 55-60.
5. Амосова О.В. Подготовка студентов университета к воспитательной работе в современных условиях: дисс. канд. пед. наук / О.В. Амосова. – Иркутск, 1999. – 197 с.
6. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 198 с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 365 с.
8. Аничкин С.А. Современные вопросы методологии и методики педагоги-ческих исследований: метод. Рекомендации / С.А. Аничкин. – Нижний Тагил: НТГПИ, 1991. – 47 с.
9. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ в.); Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. – 384 с.
10. Аристова Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение, 1968. – 138 с.
11. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1980. – 367 с.
12. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 158 с.
13. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл; Академия, 2002. – 416 с.
14. Аствацатуров Г. Тактика познавательного поиска. Интерактивное обучение на уроках права и обществознания / Г. Аствацатуров // Учитель. – 2002. – № 1. – С. 59-65.
15. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие для препод. и аспирантов вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 304 с.
16. Баранова Т.И. Некоторые формы организации познавательной деятельности учащихся советской школы 20-х гг. / Т.И. Баранова // Проблемы совершенствования обучения; Под ред. И.Б. Первина. – М.: Просвещение, 1973.
17. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
18. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Свердл. обл. ин-т усовершенствования учителей. Науч.-исслед. лаборатория «Альтернативная педагогика», 1996. – 94 с.
19. Белова С.В. Диалог – основа профессии педагога / С.В. Белова. – М.: Академия, 2002. – 146 с.
20. Битянова М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 106 с.
21. Блумер Г. О символическом интеракционизме. - М.: Академия, 2001. – 264 с.
22. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 96 с.
23. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во ЛГУ, 1965. – 200 с.
24. Болотов В., Спиро Дж. Критическое мышление – ключ к пре-образованиям российской школы / В. Болотов, Дж. Спиро // Директор школы. – 1995. – № 1. – С. 67-73.
25. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. – В 2 т.: Пер. с англ. Е.Ю. Чеботарева. Т. 1. – М.: АСТ; ВЕЧЕ, 2001. – 592 с.
26. Большой толковый словарь русского языка; Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
27. Большунов А.Я., Молчанов В.А., Трофимов Н.М. Динамика рефлексивных актов в продуктивной мыслительной деятельности / А.Я. Большунов, В.А.Молчанов, Н.М. Трофимов // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – С. 117-124.
28. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.: Академия; Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 560 с.
29. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
30. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
31. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
32. Василенко И.В. Социокультурная мобильность как субъективная сторона социальной динамики / И.В. Василенко // Личность. Культура. Общество. – Т.2. – М.: Просвещение, 2000.– С. 15-20.
33. Вербицкий А.А. Активное обучение: контекстный подход / А.А. Вербицкий – М.: Высшая школа, 1991. – 204 с.
34. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа при подготовке бакалавра: переход от парадигмы обучения к парадигме образования / А.А. Вербицкий // Самостоятельная работа студентов: материалы Всерос. научно-практ. конф. Москва - Красногорск, 20-21 ноября 1992 г. – М., 1993. – 105 с.
35. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер; Пер. с англ.; Общ. ред. С.Ф. Горбова и В.П. Зинченко Вступ. ст. В.П. Зинченко. – М.: Прогресс, 1987. – 336 с.
36. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. – М.: Просвещение, 1977. – 159 с.
37. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
38. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Феникс, 1999. – 330 с.
39. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению: подход и модель / Л.К. Гейхман. – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002.
40. Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из воспитания / И.Ф. Гербарт // Избр. пед соч. – Т. 1.; Пер. и прим. Г.Г. Вейсберга; ввод. ст. Н.К. Баумана, Г.П. Вейсберга. – М.: Учпедгиз, 1940. – 289 с.
41. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен; Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с.
42. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации / Э. Гидденс. – М.: Академический проект, 2003. – 528 с.
43. Горшунова Е.Э. Исследование критичности отношения школьников к получаемой информации / Е.Э. Горшунова // Школьные технологии. – 2002. – № 4. – С. 76-78.
44. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения; Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской. – М.: Учительская газета, 1998. – 190 с.
45. Грецов А.Г. Дидактика высшей школы. Современные образовательные технологии / А.Г. Грецов. – СПб.: РГПУ, 2005.
46. Греч Н.И. Записки о моей жизни / Н.И. Греч. – М.: Наука, 1990. – 396 с.
47. Гришин В.Н. Организация самостоятельной работы студентов в процессе группового взаимодействия: дисс. … канд.наук / В.Н. Гришин. – Елец, 2000.
48. Громыко Г.О. Обучение в парах сменного состава / Г.О. Громыко // Школьные технологии. – 2004. – № 3. – С. 109-117.
49. Гузеев В.В. Групповое обучение / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1996. – № 5. – С. 61-70.
50. Гусева Т.А., Кудинов С.И. Современные проблемы когнитивного обучения / Т.А. Гусева, С.И. Кудинов // Педагог: наука, технология, практика. – Барнаул: БГПУ, 2000. – С. 93-96.
51. Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т., Смит К.А. Кооперативное обучение возвращается в колледж. – М.: Академия, 1999. – 120 с.
52. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 200 с.
53. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
54. Дистервег А. Руководство немецким учителям / А. Дистервег // Избр. пед. соч. – М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.
55. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России / Э.Д. Днепров. – М.: Интерпракс, 1994. – 248 с.
56. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 624 с.
57. Древнекитайская философия. Собрание текстов: В 2 т.; Сост. Ян Хин-Шун. – Т. 2. – М.: Принт, 1994. – 384 с.
58. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2000. – 368 с.
59. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе работы / В.К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
60. Елютин В.П. Патриотический долг высшей школы / В.П. Елютин // Вестник высшей школы. – 1975. – № 5. – С. 3-8.
61. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. – 168 с.
62. Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса / М.И. Еникеев. – Казань: Татар. кн. изд-во, 1967. – 122 с.
63. Еримбетова С. и др. Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащихся / С. Еримбетова, А. Маджуга, Б. Ахмеджан // Alma mater. – 2003. – № 11. – С. 48-50.
64. Ефимова Н.С. Психологические особенности интеллектуальной гибкости учителя: автореф. … канд. пед. наук / Н.С. Ефимова. – Москва, 2001. – 24 с.
65. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И. Загвязинский. – Тюмень: ТГУ, 1995. – 97 с.
66. Загрекова Л.В. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя / Л.В. Загрекова // Педагогика. – 1994. – № 6. – С. 58-62.
67. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
68. Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 1990.
69. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.
70. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во Урал гос. проф-пед. ун-та, 2000. – 258 с.
71. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
72. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
73. Игры: обучение, тренинг, досуг; Под ред. В.В. Петрусинского. – Кн. 5. Педагогические игры. – М.: Новая школа, 1994. – 136 с.
74. Ильин Г.Л. Нетрадиционная форма усвоения социального опыта в контексте психологии образования / Г.Л. Ильин // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 19-23
75. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
76. Интенсификация творческой деятельности студентов; Под ред. В.И. Андреева, А.М. Белякина. – Казань: изд-во Казанского ун-та, 1990. – 72 с.
77. Исаев Е.И. и др. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога / Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 57-67.
78. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
79. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. – 192 с.
80. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие / В.И. Казаренков, Т.Б. Казаренкова // Педагогика. – 2000. – № 5. – С. 64-69.
81. Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дисс. … докт. пед. наук / Ю.И. Калиновский. – Омск, 2001.
82. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 5. – С. 45-57.
83. Карпова Ю.А. Инновации, интеллект, образование / Ю.А. Карпова. – М.: Изд-во МГУЛ, 1998. – 305 с.
84. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления / М.М. Кашапов. – СПб.: Алетейя, 2000. – 463 с.
85. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения / С.С. Кашлев. – Мн.: Белорусский верасень, 2005. – 196 с.
86. Келли Дж.А. Теория личности. Психология личных конструктов / А.Дж. Келли. – СПб.: Речь, 2000. – 249 с.
87. Кислов А.Г., Плотникова Е.В., Савельева Л.А. Образование педагога: приоритеты и условия / А.Г. Кислов, Е.В. Плотникова, Л.А. Савельева. – Екатеринбург: Учебная книга, 2001. – 68 с.
88. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12-18.
89. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С. 3-10.
90. Кларин М.В. Учебная дискуссия / М.В. Кларин // Мир образования. – 1996. – № 1. – С. 28-31.
91. Клустер Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клустер // Русский язык. – 2002. – № 29.
92. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы; Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера. Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – 296 с.
93. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
94. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: Опыт межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 288 с.
95. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский // Избр. пед. соч.; Под ред. А.И. Пискунова и др. – В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – 656 с.
96. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Наука и школа. – 2003. – № 1. – С. 3-19.
97. Коржуев А.В. и др. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А.В. Коржуев, В.А. Попков, Е.Л. Рязанова // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 18-22.
98. Корнеева Л.И. Интерактивные методы обучения / Л.И. Корнеева // Высшее образование в России. – 2004. – № 12. – С. 105-108.
99. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежный опыт / Л.И. Корнеева // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 4 (32). – С. 78-83.
100. Корнилова Т.В. Идея активности познания в отечественной психологии мышления / Т.В. Корнилова // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 4. – С. 61-72.
101. Коростелев А.Ю. Психологические особенности организации совместного учебного действия школьников / А.Ю. Коростелев // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 112-117.
102. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики) / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург.: Урал. гос. пед. ун-т, 1995. – 84 с.
103. Коротаева Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействий / Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2000. – 135 с.
104. Коротаева Е.В. Директор – ученик – учитель: пути взаимодействия / Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2000. – 144 с.
105. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.
106. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий / Е.В. Коротаева. – Екате-ринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1999. – 147 с.
107. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. — М., 1997.
108. Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования / М.Н. Костикова // Традиции и инновации в системе образования: Гуманитаризация образования: Мат. науч-прак. конф. – Ч. 1. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1998. – С. 36-41.
109. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Кото-ва, Е.Н. Шиянов. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 112 с.
110. Краткий словарь иностранных слов; Под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. – М.: Госуд. изд-во иностр. и нац. словарей, 1952. – 456 с.
111. Краткий словарь по социологии; Сост. С.Н. Айрапетова, И.Е. Левченко, Л.Я Рубина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1999. – 42 с.
112. Краткий словарь современных понятий и терминов / Н.Т. Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и др.; Сост., общ. ред. В.А. Макаренко. – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Республика, 2000. – 670 с.
113. Кудинов С.И., Гусева Т.А. К проблеме системного изучения познава-тельной активности личности / С.И. Кудинов, Т.А. Гусева // Мир человека. – Вып. 6. – Красноярск: СибГТУ, 1999. – С. 18-25.
114. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
115. Кузнецова Л.М. От познавательного интереса к созиданию знаний / Л.М. Кузнецова // Педагогика. – 1993. – № 4. – С. 35-39.
116. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1970. – 114 с.
117. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной актив-ности учащихся в процессе обучения / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – С. 41-44.
118. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н. Кулюткин. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
119. Куриленко Л.В. Активизация познавательной деятельности школьников в условиях инновационных образовательных процессов / Л.В. Куриленко. – Самара: Изд-во «КОМПРЭЛ», 1998. – 108 с.
120. Кучинский Г.М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач / Г.М. Кучинский // Проблемы общения в психологии. – М.: Просвещение, 1981. – С. 92-120.
121. Кыштымова И.М. Креативность: содержание, развитие, диагностика / И.М. Кыштымова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.
122. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах / А.Ф. Лазурский. – М.: Наука, 1995. – 271 с.
123. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с.
124. Левшин Л.А. Педагогика и современность / Л.А. Левшин. – М.: Просвещение, 1964. – 360 с.
125. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
126. Лепехин Н.Н. Коммуникация и общение в педагогическом процессе / Н.Н. Лепехин // Психологическое обеспечение социального развития человека. Экспериментальная и прикладная психология. – Вып. 13; Под ред. А.А. Крылова. – Л.: ЛГУ, 1989. – С. 36-43.
127. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
128. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лийметс. – М.: Знание, 1975. – 64 с.
129. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной дея-тельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак. – М.: Просвещение, 1968. – 141 с.
130. Лобашев В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации / В.Д. Лобашев // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 155-162.
131. Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии / Б.Ф. Ломов // Вопросы психологии. – 1979. – № 6. – С. 34-47.
132. Луданова Т.В. Формирование педагогической мобильности у будущих учителей музыки: автореф. … канд. пед. наук / Т.В. Луданова. – Ярославль, 2006. – 23 с.
133. Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе / В.Я. Ляудис // Инновационное обучение: стратегия и практика: материалы первого науч.-практич. семинара психологов и организаторов шк. образования. – Сочи, 3-10 окт. 1993 г.; Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: МГУ, 1994. – С. 13-32.
134. Маджуга А.Г. и др. Интерактивные методы обучения – источник формирования творческих способностей, познавательной активности, мотивации и интереса у учащихся при изучении валеологии: тр. междунар. науч.-практич. конгресса / А.Г. Маджуга, А.М. Испандиярова, А.А. Килибаев. – Ташкент: УзГИФК, 2001. – С. 72-73.
135. Макл Дж. Школы «взаимного обучения» в России // Народное образование. – 2005. – № 2.
136. Мальцева Н. Обучение педагогов с помощью интерактивных методов / Н. Мальцева, Л. Карунова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3. – С. 90-93.
137. Маркин В.Н. Жизненная позиция личности: идеологические и социаль-но-психологические аспекты / В.Н. Маркин. – М.: Мысль, 1989. – 171 с.
138. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения / А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
139. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 168 с.
140. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие по-знавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-17.
141. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
142. Меерович М.И. Теория решения изобретательских задач / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Минск: Харвест, 2003. – 428 с.
143. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л.М. Митина. – М.: Дело, 1994. – 216 с.
144. Митина Л.М., Ефимова Н.С. Интеллектуальная гибкость учителя. Пси-хологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М. Митина, Н.С. Ефимова. – М.: Флинта, 2003. – 144 с.
145. Митина А. Рефлексивно-игровая технология обучения / А. Митина // Высшее образование в России. – 2003. – № 4. – С. 86-90.
146. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с.
147. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Л.Н. Модзалевский. – В 2 ч. Ч. 2; Под ред. М.В. Захарченко. – СПб.: Алетейя, 2000. – 496 с.
148. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917-1987г. / Э.И. Моносзон. – М.: Просвещение, 1987. – 223 с.
149. Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М.: Академия, 2005. – 429 с.
150. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с.
151. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.
152. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.
153. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
154. Немов Р.С. Межличностная активность в условиях группового обучения // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5. – № 6. – С. 39-47.
155. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. / Р.С. Немов. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 632 с.
156. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности / Н.И. Непомнящая. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 324 с.
157. Нестерова Ю.В. Формирование познавательной мобильности у стар-ших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании: автореф. дисс.… канд. пед наук / Ю.В.Нестерова. – Екатеринбург: УрГПУ, 2006. – 22 с.
158. Никулина И.В. Формирование профессионально-педагогической мо-бильности преподавателя высшей школы: автореф. дисс. … канд. пед. наук / И.В. Никулина. – М., 2005.
159. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
160. Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных пси-хологов; Ред.-сост. Н.Б. Крылова. – М.: Российский фонд фундаментальных исследований, Ин-т педагогических инноваций РАО, 1995. – 114 с.
161. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Ожегов С.И.; Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд. – М.: Русский язык, 1988. – 750 с.
162. Орлов А.Б. Проблема перестройки психолого-педагогической подготовки учителя / А.Б. Орлов // Вопросы психологии. – 1988. – № 1. – С. 16-26.
163. Основы дидактики; Под ред. Б.П. Есипова. – М.: Просвещение, 1967. – 472 с.
164. Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь / Урал. гос. пед ун-т. Екатеринбург, 1995.
165. Основы социально-психологической теории / Н.Н. Богомолова, А.А. Бодалев, Р.Б. Гительмехер и др.; Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухорукова. – М.: Междунар. пед. академия, 1995.
166. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
167. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
168. Панфилова А.П., Андреева Т.П. Определение образовательной результативности игровых технологий профессионального обучения / А.П. Панфилова, Т.П. Андреева // Инновации в образовании. – 2003. – № 1. – С. 35-37.
169. Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности / В.П. Панюшкин // Инновационное обучение: стратегия и практика: Мат-лы Первого науч.-практич. семинара психологов и организаторов шк. образования. Сочи, 3-10 октября 1993 г.; Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во моск. ун-та, 1994. – С. 76-94.
170. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2002. – 576 с.
171. Педагогика и психология высшей школы; Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с.
172. Педагогика и школа зарубежом. Критико-библиографический сборник. – Вып. 7. – М.: Педагогика, 1970.
173. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смир-нов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 509 с.
174. Педагогическая энциклопедия; Гл. ред. А.И. Каиров, Ф.И. Петров. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 831 с.
175. Педагогический словарь: В 2 т.; Гл. ред. И.А. Каиров – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 774 с.
176. Педагогический энциклопедический словарь; Под ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая рос. энциклопедия, 2003. – 528 с.
177. Песталоцци И.Г. Нейгорский опыт / И.Г. Песталоцци // Избр. пед. соч.; Пер. с нем.; Под общ. ред. С.А. Каменева и др. – В 3 т. Т. 1.; Ред и ввод. ст. А.П. Пинкевич. – М.: Учпедгиз, 1936. – 349 с.
178. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998. – 512 с.
179. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.
180. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже; Пер с франц. – М.: Педагогика, 1969. – 659 с.
181. Плутарх. Ликург, XVI // Хрестоматия по истории древнего мира; Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991.
182. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в дет-ском возрасте: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М.: МГУ, 2001.
183. Познание и общение; Под ред. Б.Ф. Ломова, А.В. Беляевой, М. Коула. – М.: Наука, 1988. – 344 с.
184. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Профессиональное образование. – 2004. – № 4. – С. 10-11.
185. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
186. Попов Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов / Л.М. Попов. – Казань: Изд-во казанского ун-та, 1990. – 237 с.
187. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
188. Психологические тесты; Сост. Э.Р. Ахмеджанов – М.: Лист, 1996.
189. Психология. Словарь; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.
190. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, разви-тие, реализация / Дж. Равен. – М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002. – 396 с.
191. Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное разви-тие компетентности в совместном творчестве / А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с.
192. Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
193. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера / П.Е. Решетников. – М.: ВЛА-ДОС, 2000. – 304 с.
194. Родари Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М.: Прогресс, 1990. – 192 с.
195. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс; Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
196. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.; Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – 608 с.
197. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
198. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР / В.В. Рубцов. – М.: Педагогика, 1987. – 159 с.
199. Рудестам К.Р. Групповая психотерапия / К.Р. Рудестам. – СПб.: ПИТЕР, 1998. – 234 с.
200. Рыбакова Т. Психологический потенциал интерактивных методов / Т. Рыбакова // Высшее образование в России. – 2004. – № 12. – С. 41-44.
201. Садохин А.П. Этнология / А.П. Садохин. – М.: Гардарики, 2000.
202. Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной деятельности: автореф. … канд. пед. наук / Н.У. Садыкова. – Волгоград, 1996. – 23 с.
203. Саранцев Г.И. Познавательная самостоятельность будущего учителя / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 63-66.
204. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998.
205. Селиванов В.В. Когнитивный стиль в процессе мышления / В.В. Селиванов // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – № 4. – С. 104-112.
206. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов // Во-просы психологии. – 1983. – № 2. – С. 35-42.
207. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2000. – 240 с.
208. Сетов А.А. О роли общения в повышении воспитательного воздействия коллектива на личность // Личность в системе коллективных отношений: Тез. док. Всесоюз. конф. в г. Курске. – М.: МГУ, 1980.
209. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 1965.
210. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятель-ность / В.А Сластенин., Л.С. Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.
211. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
212. Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер; Пер. с англ., науч. ред. В.А. Ядов. – М.: Феникс, 1994. – 687 с.
213. Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России / С. Смирнов // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 43-51.
214. Смолкин А. Методы активного обучения / А. Смолкин. – М.: Высшая школа, 1991. – 175 с.
215. Советский энциклопедический словарь; Науч.-ред. совет: А.М. Прохо-ров. – М.: Советская энциклопедия, 1981.
216. Солсо Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо; Пер. с англ. Н.Ю. Спомиора; Под общ. ред. В.П. Зинченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.
217. Сорокин П.А. Социальная мобильность / А.П. Сорокин. – М.: Akademia, 2005. – 588 с.
218. Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения / Н. Сорокина // Высшее образование в России. – 2001. – № 1. – С. 116-118.
219. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
220. Социологический энциклопедический словарь; Под ред. Г.В. Осипова. – М.: А-НОРМА, 1998. – 939 с.
221. Сравнительный анализ математической и естественно-научной подго-товки учащихся основной школы России. – TIMSS. – Выпуск 2. – М., 1996.
222. Стиль человека: психологический анализ / А.В. Либин, В.И. Моросанова, И.Г. Скотникова, М.А. Холодная, И.П. Шкуратова; Под ред. А.В. Либина. – М.: Смысл, 1998. – 320 с.
223. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
224. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2000. – 541 с.
225. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова // Учитель. – 2000. – № 1. – С. 64-67.
226. Тадж Дж. Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками на их когнитивное развитие / Дж. Тадж // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 33-40.
227. Томин Н.И. Профессиональное самоопределение школьников: теория, практика, исследование / Н.И. Томин. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.
228. Уваров А.Ю. Кооперация в обучении: групповая работа / А.Ю. Уваров. – М.: МИРОС, 2001. – 224 с.
229. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. – М.: Просвещение, 1980. – 160 с.
230. Уфимцева М.А. Формы организации обучения в современной общеобразовательной школе / М.А. Уфимцева. – М., 1986.
231. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / К. Д.Ушинский // Пед. соч.: В 6 т. Т. 5; Сост. С. Ф. Егоров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с.
232. Философский энциклопедический словарь; Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 1998. – 575 с.
233. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 224 с.
234. Формирование учебной деятельности студентов; Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во московского ун-та, 1989. – 240 с.
235. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, И. Ломпшер и др.; Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1982. – 216 с.
236. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования / Л.М. Фридман. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 288 с.
237. Халперн Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
238. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников / И.Ф. Харламов. – М.: Педагогика, 1982.
239. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
240. Холодная М.А. Формирование персонального познавательного стиля ученика как одно из направлений индивидуализации обучения / М.А. Холодная // Школьные технологии. – 2002. – № 4.
241. Хорошко Н.Ф. Теория и практика развития конструкторской мобильности школьников: автореф. дисс. … док. пед. наук / Н.Ф. Хорошко. – Челябинск, 1995. – 48 с.
242. Хрестоматия по истории педагогики: В 4 т.; Под общ. ред. С.А. Каменева. – Т.1. Античный мир. Средние века. Начало нового времени; Сост. И.Ф. Свадковский. – М.: Учпедгиз, 1935. – 639 с.
243. Хрестоматия по общей психологии; под ред. В.В. Петухова. – Вып. III. – М.: Тривола, 1998. – 350 с.
244. Хридина Н.Н. Понятийно-терминологичесикй словарь: Управление образованием как социальной системой / Н.Н. Хридина. – Екатеринбург: Урал. изд-во, 2003.
245. Царева Р.Ш. Развивающее учебное взаимодействие как условие профессиональной подготовки будущих учителей: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Р.Ш. Царева. – Казань, 1997. – 43 с.
246. Цветкова Т.К. Исследования учебного сотрудничества в педагогической психологии США / Т.К. Цветкова // Вопросы психологии. –1989. – № 5.
247. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993.
248. Цукерман Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) / Г.А. Цукерман // Начальная школа. –1999. – № 7. – С. 53-56.
249. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе / И.М. Чередов. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
250. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
251. Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения / М. Чошанов // Директор школы. – 1999. – № 5.
252. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.
253. Шаров Ю.В. Сущность и генезис познавательной потребности / Ю.В. Шаров // Вопросы воспитания и перевоспитания; Под ред. Ю.В. Шарова. – Новосибирск: Гос. пед. ун-т, 1972. – 248 с.
254. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель. – 2004. – № 5. – С. 12-17.
255. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 1999. – 288 с.
256. Школа как communities. Уровни бедности ученических «популяций». Позиции, мотивация и успеваемость учеников: многоуровневый анализ // Новые ценности образования: Образование и сообщество. № 5. – М.: Инноватор, 1995. – С. 75-80.
257. Щербаков А.И. Психология учителя. Возрастная и педагогическая психология / А.И. Щербаков. – М.: Педагогика, 1973.
258. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
259. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков, А.П. Савченко, Е.А. Осипова. – М.: Новая школа, 1994. – 112 с.
260. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – 224 с.
261. Яковлева С.Л. Формирование социальной мобильности будущих спе-циалистов в процессе изучения иностранного языка в вузе / С.Л. Яковлева. – Йошкар-Ола, 2006. – 20 с.