ДИПЛОМ

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


ВУЗ - Саратов
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ. 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. 5
ГЛАВА 1. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 9
1.1. Проблема активизации познавательной деятельности в дидактике общеобразовательной школы. 9
1.2. Состояние и проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы. 18
ГЛАВА 2. ПУТИ И УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН. 28
2.1. Пути и условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка и истории. 28
2.2. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ. 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Аверин В. А. Психическое развитие детей младшего школьного возраста: Учеб. пособие С.Пб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. - 64 с.
2. Агеев В. В. Психологические условия организации совместных учебных действий у школьников: Автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1986. - 19 с.
3. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М. П. Осиповой, М. И. Качановской. - Минск: Нар. асвета, 1987. - 111 с.
4. Активизация познавательной деятельности и формирование познаватель-ных интересов учащихся в процессе обучения истории в средней общеобразовательной школе. Методические рекомендации. Л.: Ленингр. обл. ин-т усовершенств. учителей, 1987. - 79 с.
5. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.
6. Алексашкина л. Н. Самостоятельная работа школьников при изучении но-вейшей истории: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 128 с.
7. Амасович Н. В. Дидактические основы формирования опыта творческой деятельности у младших школьников (на уроках чтения): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01./ Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. - 1996. - 18 с.
8. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процес-са. - Мн.: Университетское, 1990. - 560 с.
9. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - С. Пб.: Изд-во «Питер», 2001. - 272 с.
10. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - Новосибирск, 1994.
11. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX века. / Сост. П. А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990. - 608 с.
12. Аристотель. Сочинения в четырех томах: в 4 т. / Акад. наук СССР. Ин-т философии. - М.: Мысль, 1976 - 1983. - Т. 1: Метафизика / Ред. В. Ф. Асмус. - 1976. - 550 с.
13. Арсенович М. И. Проблемы разработки и внедрение обучающих про-грамм // Камп’ютэрныя тэхналогіі навучання. Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі. 21-22 лістапада 1995 г. - Мн.: Выд. БДУ, 1995. - С. 20-21.
14. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабан-ский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
15. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Аспект предупрежде-ния неуспеваемости школьников. - Ростов н/Д, изд-во Ростовского н/Д гос. пед. института, 1972. - 347 с.
16. Бабанский Ю. К. Соотношение оптимизации и научной организации педагогиче-ского труда // Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1984. - С. 18 - 35.
17. Бабанский Ю. К. Методика обучения в современной общеобразователь-ной школе. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
18. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 192 с.
19. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив (психолого-педагогическое исследование). - Минск: Изд-во Бел. гос. ун-та, 1975.-160 с.
20. Берталанфи фон Л. Общая теория систем. Критический обзор // Исследования по общей теории систем / Ред. В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин — М.: Прогресс, 1969. - С. 23-82.
21. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
22. Беспечанский В.П. Психология исторического мышления школьни-ков(материалы спецкурса).Челябинск, изд-во Челябинского пед. института, 1980. - 118 с.
23. Біч М.В. Аб нацыянальнай канцэпцыі гісторыі і гістарычнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь // Беларускі гістарычны часопіс. - 1993,№ .1. - С. 15-25.
24. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1964. - 546 с.
25. Багдановіч І.І. Метадычныя ўмовы павышення эфектыўнасці ўрока гісторыі // Гісторыя: праблемы выкладання. - 1997, вып. 2. - С. 18-23.
26. Боголюбов Л.Н. Развитие способностей и интересов учащихся в процессе углубленного изучения истории // Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МШИ, 1974. - С. 133 - 182.
27. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, - 272 с.
28. Божович Л.И. Избранные педагогические труды. Проблемы формирования личности. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 212 с.
29. Бонуэлл Ч. К., Сазерленд Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей
30. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. - С. Пб.: Изд-во Русского Христианского Гуманитарного Ин - та, 2001.-512 с.
31. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб.: Изд-во «Питер», 2001.-304 с.
32. Бочкин А.И. О методологии разработки программ компьютеризованных курсов на основе анализа учебной деятельности // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1995, вып. 4. - С. 11-18.
33. Брандт М.Ю. Из истории европейской цивилизации. Фрагмент рабочей тетради. // Преподавание истории в школе. - 1997,№ 4. - С. 29-50.
34. Буткевич В.В. Личность учителя как предмет научного познания. -Минск: Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка, 2000. - 172 с.
35. Бяркоў У. Ф. Фармаванне лагiчнай культуры як адукацыйная праблема // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1995, вып. 1. - С. 125-128.
36. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Про-свещение, 1968. - 431 с.
37. Величко В. В., Карпиевич Д. В., Карпиевич Е. Ф., Кирилюк Л. Г. Инновационные методы обучения в гражданском образовании. - Мн., 1999.
38. Венцель К. Н. Свободное воспитание: Сб. научных трудов. - М., 1993. - С. 96-97.
39. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. — М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
40. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962.-287 с.
41. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 239 с.
42. Воротницкий Ю. И., Курбацкий А. Н., Листопад Н. И. Тенденции применения новых информационных технологий в образовании // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1996, вып. 4. - С. 4-10.
43. ВЫГОТСКИЙ Л.С. Вопросы детской психологии- С. Пб.: Союз, 1999. -339 с.
44. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
45. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
46. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / М.: Педагогика, 1982. - Т. 2: Проблемы общей психологии. Мышление и речь. - 504 с.
47. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т. 3: Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
48. Гагай В.В. Особенности решения мыслительных задач младшими школьниками // Вопросы познавательной деятельности учащихся. - М.: Моск. гос. пед. ин-т им. Ленина, 1986. - С. 12-21.
49. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
50. Гатальская Г.В. Психолого-педагогические факторы, определяющие характер эффективного педагогического взаимодействия: Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Гомельск. областной ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров и специалистов образования - Минск, 1997. - 22 с.
51. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. /Акад. наук СССР. Ин-т филосо-фии. - М. Мысль, 1979. - Т. 1. / Сост., общая ред. и вступит, статья А.В. Гулыги. - 1970. - 668 с.
52. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.
53. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. - С. Пб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1992. - 154 с.
54. Годер Г.И. История древнего мира в задачах и заданиях // Преподавание истории в школе. - 1996, № 1. - С. 58.
55. Гончарова Т.И. Уроки истории — уроки жизни // Сб. Педагогический по-иск. - М.: Педагогика, 1990. - С. 279-310.
56. Гора П.В. О линейном и разветвленном программировании материала по истории // Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МГПИ, 1974. - С. 183-197.
57. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение. 1988. - 208 с.
58. Государственная программа «Сельская школа» // Сб. государственных ведомственных комплексно-целевых программ развития системы образования, принятых в соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных на Первом съезде учителей Республики Беларусь и в День знаний. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь, 1998. - С. 4-8.
59. Грабов B.C. Задания для самостоятельной работы по новой истории в 10 классе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
60. Грибов B.C. Научно-методическое обеспечение школьного курса новой истории // Преподавание истории в школе. - 1997, № 4. - С. 51-54.
61. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: крите-рии и нормативы. - М.: Знание, 1992. - 80 с.
62. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - Томск: Пеленг, 1992. - 112 с.
63. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 1966. - 438 с.
64. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М.: Просвеще-ние, 1978. - 160 с.
65. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
66. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по новой истории. 9 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989.126 с.
67. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. 7 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992.-80 с.
68. Дружинин В. П. Психология общих способностей. -СПб.: Изд-во «Пи-тер», 1999.-368 с.
69. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.
70. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии. - 1997. - № 3. - С. 14-23.
71. Ерчак Н.Т. Психологические основы профессиональной речи учителя. - Минск: Минск, гос. пед. ин-т иностранных языков, 1992. - 110 с.
72. Жак Д. Прекратите оправдывать неприемлемое // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский Государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. - С. 40-46.
73. Жарова Л.В. Теоретические основы организации самостоятельной учеб-но-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. - Л: ЛГПИ, 1985. - С. 78 - 84.
74. Жеребцов С.Н. К проблеме психологии познавательной активности // Адукацыя i выхаванне. - 1996, N.6. - С. 49-52.
75. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.
76. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1964. - 300 с.
77. 3айцаў В.А. Развіццё мыслення вучняў на гістарычным матэрыяле // Беларускі гістарычны часопіс. - 1995, N.2. - С. 123-129.
78. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1989. - 33 с.
79. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990.
80. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - В 2-х т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 296 с.
81. Зимняя И.А. Педагогическая психология.— Ростов-на-Дону: Изд-во «Фе-никс», 1997.-477 с.
82. Иванова СП. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков: Псков, гос. пед. ин-т им. С.М.Кирова, 1999. - 564 с.
83. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.
84. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 52 - 60.
85. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376 с.
86. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 1981 - 96 с.
87. Кабанова- Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение, 1968. - 288 с.
88. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
89. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. - 190 с.
90. Канцэпцыя гістарычнай адукацыі ў сярэдняй школе Беларусі // Настаўніцкая газета. - 1991. - 30 лістапада. - С. 2.
91. Канцэпцыя рэформы агульнаадукацыйнай сярэдняй школы // Настаўніцкая газета. - 1996.- 14 верасня. - С.1.
92. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. -М.: Просвещение, 1982. — 429 с.
93. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.
94. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: Задач-ник. 6-11 классы. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Дрофа, 1996. - 176 с.
95. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта. - Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.
96. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 1985. - 144 с.
97. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. -М.: Педагогика, 1973. - 179 с.
98. Коменский Я.А Избр. пед. соч. в 2 т. / Под ред. А.И.Пискунова и др. - М.: Педагогика, 1982.- Т. 1. Великая дидактика. - 656 с.
99. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1987.-416 с.
100. Компьютеры в обучении: шведский путь // Информатика и образование. - 1992, № 5-6. - С. 3-12.
101. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагоги-ки: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1966. — 454 с.
102. "Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Бела-русь // Наст. газ. - 2000. - 22 лют. - С. 2-3.
103. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995.-№ 10. - С. 156-159.
104. Короткова М.В. Познавательные игры и познавательные задания на уроках истории средних веков // Преподавание истории в школе. - 1991. - № 4.
105. Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. 1997, № 1. - С. 15 - 19.
106. Крайко Б.М. Падмурак выхавання // Адукацыя і выхаванне. - 1993, № 3. - С. 67 - 71.
107. Крайко Б.М. Самастойная пазнавальная дзейнасць вучняў пры вывучэнні геаграфіі (арганізацыя, сродкі, кантроль). - Мн.: Нац. інстытут адукацыі, 1996. - 62 с.
108. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.192 с.
109. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. - М: Пед. общество России, 2001. - 224 с.
110. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. - 117 с.
111. Кулеша В.И. Новые педагогические технологии компьютеризации образования // Новые технологии в системе непрерывного образо¬вания. Сб. научн. тр. (По итогам работы междунар. научн.-практ.конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т. 2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. -Мн.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 283-292.
112. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решения задач. -М.: Педагогика, 1970.-231 с.
113. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. - 159 с.
114. Кухарев Н.В. Педагогическая теория и школьная практика. Мн.: Изд-во БГУ, 1978. - 296 с.
115. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. Мн.: Нар. асвета, 1972. - 136 с.
116. Кучерук И. В. Учебные игры по истории // Преподавание истории в школе. - 1989. - № 4.
117. Лабанаў А.П. Аб адным эксперыментальным даследаваннi спосабаў групавання гiстарычных паняццяў вучнямі сярэдніх класаў // Новые технологии в системе непрерывного образования: Сб. научн. трудов (По итогам работы междунар. научн.-практ. конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т.2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. - Мн.: Инс-т повышения квалификации и переподготовки рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 255-257.
118. Лаптенок С.Д. Национальное самосознание студентов и учащихся // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1996, вып. З.- С. 95 - 101.
119. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания). - Минск: Нар. асвета, 1979. - 80 с.
120. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.-256 с.
121. Левко А.И. Основы и перспективы развития образования // Весці Беларускай акадэміі адукацыі. - 1997, № 1. - С. 7-21.
122. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.-280 с.
123. Л Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1. - М; Педагогика, 1983. - 392 с.
124. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагоги-ка, 1981.-186 с.
125. Лернер И.Я. Изучение истории в 9 классе (вопросы активизации познавательной деятельности учащихся). - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 231 с.
126. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения исто-рии.- М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
127. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И.Н. Реше-тень. - М.: Педагогика, 1988. - 400 с.
128. Линденберг К. Обучение истории. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.
129. Лобанов А. Динамические когнитивные структуры представления зна-ний на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. -1997, № 1. - С. 23-28.
130. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии / Отв.ред. Ю. М. Забродин, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1984. - 396 с.
131. Лук А.Н. Учить мыслить. - М.: Знание, 1975. - 96 с.
132. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. - М.: Наука, 1974. - 172 с.
133. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 224 с.
134. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. / Под ред. И. А. Каирова. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1977. - 398 с.
135. Марищук В.Л., Марищук Л.В. Психические познавательные процессы в воинской деятельности и в спорте. — СПб.: Военный ин-т физической культуры, 1998.-24 с.
136. Марищук В.Л., Романенко Н.В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения (на примере военно – физкультурного вуза): Учеб. пособие. - С.Пб.: Военный ин-т физической культуры, 1996.-300 с.
137. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
138. Матыленак Л. Адукацыя і выхаванне для XXI стагоддзя (Пачаткі новай Педагогікі або Ўступныя заўвагі да канцэпцыі свабоднага выхавання) // Настаўніцкая газета. - 1994.- 12 лютага. С. 3-6.
139. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
140. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.
141. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Просвещение, 1.977.- 240 с.
142. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.
143. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1979. - 239 с.
144. Методология истории. Учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. А.Н. Алпеева и др.- Мн.: НТООО "Тетра Система", 1996.-240 с.
145. Мініцкі М.І. Гуманітарнае пазнанне і iнфармацыйныя тэхналогіі (тэарэтыка-метадалагічны аспект) // Беларускі гістарычны часопіс. -.1994, № 1.- С.113-117.
146. Миницкий Н.И. Многомерность представления знания в информационных технологиях обучения // Круг идей: новое в исторической информатике. Труды конф. ассоциации "История и компьютер".- М.: Изд-во Московск. гор. объединения архивов, 1994. С. 157-162.
147. Миницкий Н.И. Новые информационные технологии в историческом исследовании и обучений // Гiстарычная навука і гістарычная адукацыя у Рэспубліцы Беларусь: Новыя канцэпцыі і падыходы. У 2-х ч. Ч. 2. Сусветная гісторыя / Пад навуковым рэд. У.С. Кошалева. - Мн.: Універсітэцкае, 1995.- С. 226-230.
148. Мініцкі М.І. Канцэптуальная мадэль прадметнага зместу гісторыі ў вучэбнай літаратуры (Гісторыя старажытнага свету) // Гісторыя: праблемы выкладання. - 1997, N 1. - С.12-22.
149. Молодин В.И., Троицкий Ю.Л., Умбрашко К.Б. Первобытность. Древ-ний Египет. Уч. пособие. - М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1995. - 96 с.
150. Новейшие течения в преподавании истории в средних и начальных клас-сах средней школы // Преподавание истории в школе. - 1996, № 8. - С. 4-6.
151. Новые учебники по истории России. Авторские концепции учебников отечественной истории // Преподавание истории в школе. - 1996, N.5.- С. 54-60.
152. Оберман В.Я. Опорные конспекты и схемы на уроках истории // Преподавание истории в школе.- 1996, N.3. - С. 24-32.
153. Основы проведения семинаров Молодежного образовательного центра. Из опыта работы в области политического образования в Германии: в 2 ч. / Ин-т соврем. знаний. Сост. Л. Г. Килирюк, В. С. Корж. - Мн., 1996. - Ч. 1.
154. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974 - 366 с.
155. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. - М: Просвещение, 1987 -208 с.
156. Палтышев Н. Н. Педагогическая гармония. Учебно-методическое пособие. - К.: «Магистр - S», 1996. - 104 с.
157. Педагогический поиск / Сост. И.Л.Баженова. - М.: Педагогика, 1990. -
158. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под научной ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М.: Московский пед. гос. ун-т - Тюмень.: Ин-т повышения квалификации, 1997. - 280 с.
159. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы / Под ред. В.Н. Мясищева. - Л.: Изд-во «Медицина». Ленингр. отд-ние, 1964. - 264 с.
160. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.
161. Петрова Н. Г. Введение в историю. Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.
162. Петрова Н. Г. Древний Восток. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.
163. Петрова Н. Г. Древние Греция и Рим. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.
164. Петрова Л. В. Нетрадиционные формы уроков истории в 5-7 классах // Преподавание истории в школе. - 1987. - № 4.
165. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб.: Союз, 1997. - 253 с.
166. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. - М.: Педагогика, 1972. - 184 с.
167. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
168. Пидкасистый П. И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.
169. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Монография. - Минск: Бел. пед ун-т им. М.Танка, 2001. - 250 с.
170. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М.: Наука, 1982. - 312 с.
171. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н.И. Чуриковой; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
172. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1972. - 239 с.
173. Поливанова Н. И., Ривина И. В. Особенности развития системности у младших школьников в разных технологиях обучения // Психологическая наука и образование. - 1998. № 2. - С. 88-97.
174. Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин СВ. Методика использования средств обучения в преподавании истории / Под ред. Д.И. Полторака. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.
175. Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. - М.: Просвещение, 1967. - 264 с.
176. Праграмы па гісторыі для базавых агульнаадукацыйных школ. - Мн.: Аракул, 1995.- 86 с.
177. Прапановы Міністэрства адукацыі і навукі Рэспублікі Беларусь па падрыхтоўцы канцэпцыі і праграмы рэформы агульнаадукацыйнай школы // Настаўніцкая газета. - 1996. - 10 лютага. - С. 1.
178. Программы I-IV классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Минск: НМЦентр, 1997. - 192 с.
179. Программа «Иностранные языки в школе: английский, немецкий, французский, испанский». - Минск: НМЦентр, 1994. - 192 с.
180. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1997. - 440 с.
181. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А.Смирнова. - М.: Педагогика, 1976. - 256 с.
182. Ракуць В. Як растапіць айсберг? // Настауніцкая газета. -1992. - 19 снежня. - С. 2.
183. Ракуць В. Выкарыстанне апорных сігналаў у выкладанні гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 2. С.113-120.
184. Ракуць В.У. Актывізацыя мыслення школьнікаў як важны рэзерв удасканалення выкладання гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 4. - С.132-140.
185. Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 81-88.
186. Рачинский С.А. Сельская школа: Сб. статей / Сост. Л.Ю. Стрелкова. - М: Педагогика, 1991. - 176 с.
187. Реан А.А.-, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -С. Пб.: Изд-во «Питер», 1999 - 416 с.
188. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 19-24.
189. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск: Пеленг, 1993. -61 с.
190. Роботова А.С. Эмоциональная основа учебно-познавательной деятельности школьников // Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы школы. Межвуз. сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1986. - С. 47-54.
191. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.
192. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1: А-М. - 1993 - 608 с. 194.
193. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.
194. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.-712 с.
195. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» , 1996. - 384 с.
196. Савельева Т. М. Психологические основы начального обучения языку в ситуации близкородственного билингвизма: Дис. … д-ра психол. наук в форме научного доклада: 19.00.07. - М., 1993. - 66 с.
197. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 286 с.
198. Сiдарцоу У. Н. Справаздача з мiжнароднай навуковай канферэнцыi дыдактау гiсторыi «Вывучэнне гiсторыi вы умовах сучасных патрабаванняу» // Беларускi гiстарычны часопiс. - 1996, № 3. - С. 202.
199. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1981. - 96 с.
200. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира. - М.: МИРОС, 1994. - 216 с.
201. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984. - 472 с.
202. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Минск: Нар. асвета, 1982. - 288 с.
203.Сякацкая К. Тэматычнае планаванне ўрокаў гiсторыi у VI-IX классах // Беларускi гiстарычны часопiс. - 1996, № 3. - С. 108-113.
204. Талызина Н. Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. - М.: Знание, 1977. - 64 с.
205. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983. - 96 с.
206. Тененбаум М. И. Тетрадь для самостоятельных работ по истории Древнего мира. - М.: Просвещение, 1968. - 95 с.
207. Требования к знаниям и умениям школьников. Дидактико-методический анализ / Под ред. А. А. Кузнецова. - М.: Педагогика, 1987. - 176 с.
208. Троицкий Ю.Л., Умбрашко К. Б. Древний Восток: Древнее Двуречье. Древняя Индия. Древний Китай. Учеб. пособие. - М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995. - 80 с.
209. Троицкий Ю.Л. Об инновационном стандарте исторического образова-ния // История. - 1996, №36. - С. 5.
210. Турнер Д. Ролевые игры. С.Пб., 2002.
211. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения / Под ред. А.А. Люблинской. - Л.: Ленинград, гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена, 1974. - 240 с.
212. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений-М.: Знание, 1987.-80 с.
213. Учебный материал и учебные ситуации: Психологические аспекты / Под ред; Г.С. Костюка, Г. А. Балла. - Киев: Радянська школа, 1986. - 143 с.
214. Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды. В 2-х т. Т. 2. - М.:: Педагогика, 1974. - 440 с.
215. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - М.: Высш. школа, 1992. - 351 с.
216. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986. - 192 с.
217. Формирование у учащихся умений учиться. Для практических занятий и самообразования учителей истории и обществоведения. Раздаточный мате-риал. Сост. Петровская Л.К., Секацкая К.И. - Минск, РИУУ MHO БССР, 1989. Ч. 1. - 28 с.; Ч. 2. - 19 с.
218. Формирование учебной деятельности у младших школьников / Под ред.;. В.К.Давыдова, И. Ломпшера, А.К.Марковой. -М.: Педагогика, 1982. - 216 с.
219. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб.: Изд-во «Пи-тер»,2000.-512 с.
220. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. - Минск: Нар. асвета, 1975.-208 с.
221. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -М.: Юристь, 1997. - 512 с.
222. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Барс, Томск: изд-во Томского ун-та, 1997. - 392 с.
223. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -240 с.
224. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? -М.: Знание, 1985. - 80 с.
225. Цыркун И.И. Инновационная культура учителя - предметника: Монография. - Минск: Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка, 1996. - 186 с.
226. Чалдини Р. Психология влияния. С.Пб., 1999.
227. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвеще-ние, 1988. - 160 с.
228. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). — М.: Столетие, 1994. — 192 с.
229. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. -209 с
230. Шаталов В. Ф. Куды i як знiклi тройкi. - Мн., 1988.
231. ІІІто мы чакаем ад камп'ютэра // Настаўніцкая газета. 1993.-6 лютага. - С. 2.
232. Щукинa Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. -М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
233. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения в восьмилетней школе. - М.: Учпедгиз, 1968. - 230 с.
234. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.
235. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
236. Щукина Г.И. От общей теории развития человека к формированию личности школьника в процессе обучения // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. -Л.: ЛГПИ, 1985. - С.т 3 - 14.
237. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
238. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-416 с.
239. Энгельс Ф. Диалектика природы. - М.: Политиздат, 1987. - 349 с.
240. Якиманская И.С. Развивающее обучение-М.: Педагогика, 1979.-144 с.
241. Яковлев Н. М., Сахор А. М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
242. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов,— СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. - 639 с.
243. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Методическое пособие для учителей и воспитателей. - М., 1974.
244. Active learning strategies for the higher education. Szeged, JATEPpress. 1997.
245. Alleman J., Brophy J. Estimation to Learning by methods of Social Constructivism, Education Research, 1991.
246. Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing. - Oxford: OUP,1990.
247. Bonwell C. C., Eison J. A. Active Learning: Creating Excitement in the Classroom. - George Washington, 1991.
248. Newman F. Higher Order Thinking in Teaching Social Studies: A Rationale for the Assessment of Classroom Thoughtfulness. Journal of Curriculum Studies 22, 1990.
249. Renegar S. Skillful Lecturing, in Teaching Effectiveness Workshop, 1990.
250. Sherman Dj. From Behavior to Constructed Learning // Constructing Knowledge in Social Studies, 1998.
251. Stradling R. The European Content of the School History Curriculum. Report. - Strasbourg, 1995. - 38 p.





Подобные готовые работы:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Активизация познавательной деятельности учащихся

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Активизация человеческого ресурса в МО

Активизация объемов продаж с помощью кредитования физических лиц.

Методы активации познавательной деятельности дошкольников.

Особенности познавательной сферы в младшем школьном возрасте

Единство познавательной, мотивационной и волевой сфер личности

Особенности развития познавательной сферы в раннем возрасте

Роль игры в коррекции познавательной сферы детей с отклонением в развитии

Кружковая работа как внеурочная форма активизации познавательной деятельности учащихся

Развитие познавательной активности младших школьников через систему учреждений дополнительного образования

Мышление – процесс познавательной деятельности человека. Три фазы развития мышления. Сознание человека. Три формы сознания. Развитие интеллекта. Закон «мягких» систем. Принцип (общей) дополнительности Н. Бора