КОНТРОЛЬНА

Основы административного управления


ВУЗ - НОУ ВПО МЭИ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

НОУ ВПО Московский Экономический Институт







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы административного управления».





Выполнила студентка 6 курса
Заочного факультета
Мусилова Патимат Магомедовна

ГУО060004


Дата выполнения: 11.09.2011 г.









Контрольная работа

по дисциплине «Основы административного управления».


Вопрос 1. В чем заключается сущность изучения истории менеджмента на основе выделения различных школ?

Вопрос 2. Какие школы менеджмента вы знаете?

Вопрос 3. Перечислите функции управления, выделенные А.Файолем.

Вопрос 4. Перечислите типы организаций, выделенные М.Вебером.

Вопрос 5. Перечислите общие законы управления.

Вопрос 6. Приведите примеры специальных законов управления.

Вопрос 7. Что собой представляют общие принципы управления?

Вопрос 8. Какими методами осуществляется принятие управленческих решений?

Вопрос 9. Что представляют собой методы административного менеджмента?

Вопрос 10. Перечислите основные виды правовых форм организаций.










Вопрос 1. В чем заключается сущность изучения истории менеджмента на основе выделения различных школ?

Ответ: Практика управления также стара. Как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строит различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях.
Среди ученых отсутствует не только единое мнение относительно времени возникновения управления, но и единый подход к изучению истории его развития.
Одни авторы склонны рассматривать историю управления исключительно как череду четырех последовательно сменявших друг друга школ. Они акцентируют внимание на отрезке времени с начала ХХ в. до наших дней. В какой то степени это правомерно. Ведь до ХХ в. даже прагматическое проявление преимуществ эффективного управления не вызывало истинного интереса к способам и средствам руководства.
Подход к изучению истории управления на основе выделения различных школ позволяет достаточно подробно раскрыть и охарактеризовать историю управления как науки и учебной дисциплины. Однако он не дает полного представления о практических аспектах его возникновения и развития.






Вопрос 2. Какие школы менеджмента вы знаете?

Ответ: К числу школ менеджмента относятся:
- школа научного управления
- административная (классическая) школа
- школа психологии и человеческих отношений
- школа науки управления (количественная школа).
Рассматриваемый подход к изучению истории управления имеет ряд различных направлений. Например, Д.М. Гвишиани рассматривал не четыре, а пять школ менеджмента: классическую школу, школу человеческих отношений, эмпирическую школу, школу социальных систем и новую школу науки управления.
Классическую школу от Гвишиани можно ассоциировать со школой научного управления, название школы человеческих отношений говорит само за себя, эмпирическая школа представляет собой синтез двух предыдущих школ, школу социальных систем с определенной долей условности можно считать аналогом административной школы, а новую школу науки управления несложно сопоставить со школой науки управления.




Вопрос 3. Перечислите функции управления, выделенные А. Файолем.

Ответ: Особо следует рассмотреть подход Файоля к изучению процесса управления. Любой процесс состоит из ряда взаимозависимых и последовательно сменяющих друг друга функций. Заслуга Файоля состоит в том, что он разделил все функции управления на две основные группы: специфические и общие.
Содержание специфических функций определяется спецификой управляемого объекта. Например, для промышленных предприятий характерны следующие специфические функции управления:
1. основным производством;
2. вспомогательным производством;
3. оперативное управление;
4. управление технологической подготовкой производства;
5. управление трудом;
6. управление заработной платой;
7. управление реализацией продукции.
Общие функции отражают содержание самого процесса управления независимо от свойств управляемого объекта. К их числу относятся:
Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для их достижения средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных ситуациях.
Организация - представляет собой формирование структуры объекта управления и обеспечение его всем необходимым для нормальной работы.
Мотивация - заключается в активизации работающих посредством применения методов экономического и морального стимулирования.
Контроль – это количественная и качественная оценка результатов работы.
Координация - представляет собой достижение согласованности в работе всех звеньев системы посредством установления рациональных связей между ними.
Помимо пяти вышеперечисленных функций Файоль выделял еще одну – административную, которая имела одно принципиальное отличие, позволяющее рассматривать ее обособленно. Административная функция имеет отношение только к управлению персоналом предприятия.
Файоль ставил задачу – научить промышленных администраторов такому управлению занятыми на предприятии рабочими, которое обеспечивало бы наибольшую индивидуальную и коллективную производительность труда путем концентрации их «воли» в одном, строго определенном направлении, указанном
предпринимателем. Последнее требует создания науки об управлении людьми, опирающейся на «тщательное изучение и научное экспериментирование».




Вопрос 4. Перечислите типы организаций, выделенные М.Вебером.

Ответ: Вебер различает три типа организаций, в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель:
1. Харизматический – организацию возглавляет руководитель с исключительно привлекательными личными качествами.
2. Традиционный – в случае смены в организации руководителя все работники по традиции подчиняются новому человеку, заменившему прежнего лидера.
3. Идеальный (бюрократический) – основан на специальном разделении власти, обеспечивающем руководителю возможность быть лидером в организации.
Вебер считал, что только бюрократический тип организации в состоянии обеспечить максимальную эффективность производства. Именно этот тип организации занимает особое место в его исследованиях. Результаты своих исследований он изложил в работе «Теория социально-экономической организации».
Появление бюрократического типа организации сопряжено с возникновением особого социального слоя работников, специализирующихся в области управления (профессиональных менеджеров) Развитие бюрократии непосредственно связано с разделением управленческого труда.
Для бюрократии характерно наличие вертикальной иерархии, основанной на административных методах управления. Главная роль в организациях бюрократического типа принадлежит различного рода «бюро», основные функции которых являются неизменными и не зависят от мнения и взглядов отдельных работников.








Вопрос 5. Перечислите общие законы управления.

Ответ: К общим законам управления относятся:
Закон соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности являющейся объектом управления. Управление имеет две стороны: объективный процесс руководства трудом работников и отношения сторон в процессе осуществления конкретной деятельности. Т.о. управление можно рассматривать в двух аспектах: организационно-техническом и социально-экономическом.
Закон преимущественной эффективности сознательного, планомерного управления гласит, что экономические системы с сознательным планомерным управлением и потенциально и фактически эффективнее систем со стихийной регуляцией протекающих в них экономических процессов.
Согласно закону единства систем управления деятельность любой организации представляет собой единую централизованно управляемую систему. В свою очередь, указанная система разделена на иерархические уровни управления, каждый из которых представляет собой подсистему (или совокупность подсистем) вышестоящей иерархической системы. Иерархическая структура организации составляет основу ее планомерного развития и функционирования.
Сущность закона относительности управляющей и управляемой систем (субъекта и объекта управления) заключается в соответствии сферы управления конкретному виду деятельности. Любая система управления состоит из объекта и субъекта управления. В качестве объекта управления выступает хозяйственная деятельность организации. Субъект управления – это соответствующие органы или структурные подразделения, осуществляющие целенаправленное руководство объектом управления.
Смысл закона соответствия содержания и форм прямой и обратной связи в системе управления, экономической природе отношений между ее подсистемами заключается в следующем: управление состоит в подаче субъектом управления сигналов на выполнение соответствующих действий управляемой системой. Эти сигналы представляют собой команды-решения, принятые на основании информации, поступающей к управляющему органу из внешней и внутренней среды организации по каналам связи.
Связь между управляющей и управляемой системами может быть прямой и обратной. Прямая связь выражается в форме сигналов-команд, идущих от субъекта к объекту управления. Обратная связь представляет собой сигналы-сообщения, поступающие от управляемой системы к управляющему органу и выражающие ее реакцию на управляющее воздействие.
Суть закона единства действий законов управления состоит в том, что протекание явлений и процессов управления есть результатирующая равноприложенных сил, каждая из которых подчиняется тому или иному закону управления. Иными словами, законы управления непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами. Эффективность управления зависит от степени активного использования всей системы законов управления в совокупности.




Вопрос 6. Приведите примеры специальных законов управления.

Ответ: Специальные законы управления представляют собой законы, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.
Рассмотрим более подробно содержание и сущность экономических и юридических законов.
Среди экономических законов, способных оказать существенное влияние на эффективность функционирования хозяйственной организации можно выделить:
Закон возрастающих временных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увеличения производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы продукции возрастают.
Закон спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществлений деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.
Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода времени.
Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
Закон убывающей отдачи может быть одинаково полезен для организаций, работающих в любой сфере бизнеса. Он характеризует ситуации, когда последовательные равные приросты переменного ресурса добавляются к постоянным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресурса сокращается.
Закон убывающей предельной полезности необходим для фирм или физических лиц, являющихся потребителями различных видов продукции, работ или услуг. Указанный закон формулируется следующим образом: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.
К юридическим законам, оказывающим влияние на управление организацией можно отнести:
- Гражданский кодекс РФ, который регулирует вопросы создания, государственной регистрации и реорганизации хозяйственных предприятий любых форм собственности и целей деятельности, а также устанавливает порядок заключения и реализации различных сделок коммерческого и некоммерческого характера.
- Налоговый кодекс РФ, устанавливающий порядок, виды и формы налогообложения юридических и физических лиц в зависимости от статуса и характера деятельности.
- Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе», регулирующие осуществление внешнеэкономической деятельности.
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», определяющий порядок организации и разведения экспертных испытаний продукции, услуг и процессов с последующей выдачей сертификата соответствия или права пользования знаком соответствия.
- Закон РФ «О стандартизации», устанавливающий правила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.
- Закон РФ «О защите прав потребителей», предусматривающий систему мер, направленных на защиту потребителей продукции, работ и услуг от недобросовестных продавцов и производителей.
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 № 170, устанавливающее правила и порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на территории РФ.




Вопрос 7. Что собой представляют общие принципы управления?

Ответ: Общими принято считать принципы управления, имеющие непосредственное отношение к системе управления в целом, т.е. ко всей совокупности входящих в нее компонентов.
Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.
Вторым, не менее важным принципом менеджмента является принцип системного подхода к решению управленческих задач. Системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и постоянно взаимодействующих друг с другом элементов, таких как: люди, структура; задачи и технологии, которые ориентированны на достижение различных целей.
Главное в системном подходе – это разработка и использование представлений о целостности систем. Познать целое – значит раскрыть его: сущность и специфику; состав количественные и качественные характеристики элементов; структуру; функции элементов и их влияние на функцию целого; интеграционные факторы, обеспечивающие целостность системы; историю данного целого.
Принцип оптимальности управления устанавливает требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств.
С вышеназванным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку в соответствии новым целям функционирования.
С возрастанием роли социальных факторов в менеджменте на первый план вышел принцип демократизации управления, который содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе.
С точки зрения административного менеджмента можно выделить еще два немаловажных принципа управления:
Согласно принципу регламентации все процессы, происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы. Иными словами в любой организации должна быть разработана развернутая система правил и норм, определяющих порядок функционирования как организации в целом, так и ее отдельных структурных подразделений.
Принцип формализации предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказов, указаний и распоряжений руководителя, а также в виде положений о конкретных структурных подразделениях и должностных инструкций.




Вопрос 8. Какими методами осуществляется принятие управленческих решений?

Ответ: Методы разработки и принятия решений принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.
Методы моделирования базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Применение таких методов возможно в случаях, когда критерии исследуемой ситуации и предположительные результаты принимаемого решения могут быть оценены в едином эквиваленте, т.е. количественно.
Построение моделей для разработки и принятия многокритериальных решений является сложной процедурой и состоит из следующих основных этапов:
- постановка задачи
- определение критерия эффективности анализируемой ситуации
- количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую ситуацию
- построение математической модели изучаемой ситуации
- количественное решение модели и нахождение оптимального варианта решения
- проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой ситуации
- корректировка и обновление модели.
Различают модели теории игр, теории очередей, управления запасами и линейного программирования.
Модели теории игр позволяют анализировать различные варианты действий организации с учетом возможных ответных шагов конкурентов.
Модели теории очередей используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном уровне спроса.
Сущность моделей управления запасами отражена в самом их названии. Любая организация должна поддерживать оптимальный уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев и сбоев в работе.
Модели программирования применяются для нахождения оптимальных вариантов решения в ситуациях дефицита ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Например, при расчете оптимальной производственной программы.
Методы экспертных оценок применяются для разработки и обоснования решений, не поддающихся количественному анализу. Сущность этих методов заключается в том, что решение принимается посредством получения ответов специалистов на поставленные вопросы.
Наибольшее распространение получили методы группового опроса, такие как метод мозговой атаки и метод «Дельфи».
Метод коллективной генерации идей, или «мозговой атаки», представляет собой лавинообразный процесс, при котором любая высказанная идея порождает творческую или позитивную критическую реакцию. Негативные оценки не допускаются.
Метод «Дельфи» представляет собой ряд последовательных процедур, направленных на формирование группового мнения экспертов из различных областей посредством их последовательного анкетирования.
Наряду с вышеперечисленными методами важную роль в процессе принятия управленческих решений играют эвристические методы. Они применяются в ситуациях существенной нехватки информации и основаны на предугадывании. Превратить этот процесс в целенаправленное исследование позволяет применение эвристик.
Эвристики представляют собой основанные на опыте правила, стратегии и иные средства, существенно ограничивающие пространство поиска решений. В качестве эвристик могут использоваться:
- повторяемость промежуточных результатов
- противоречия в условиях задач
- неправдоподобность полученных решений.
Оценка приемлемости полученных результатов осуществляется за счет:
- знания законов, связывающих элементы проблемы
- прошлого опыта
- построения иерархической системы решений.




Вопрос 9. Что представляют собой методы административного менеджмента?

Ответ: Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления последовательных и непрерывных функций менеджмента. Следовательно, методы административного менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления.
В современной теории менеджмента методы управления классифицируются по самым различным признакам.
В зависимости от масштабов применения можно выделить общие, системные и локальные методы управления. Общие методы применимы практически в любых управленческих процессах независимо от их сущности и специфики. Системные относятся к конкретным системам управления, а локальные обращены к отдельным элементам управленческих систем.
По отраслям и сферам применения можно выделить методы управления, применяемые в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности и т.п.
Наибольшее распространение получила классификация методов управления, обусловленная их содержанием. С указанной точки зрения выделяют организационные, административные, экономические и социально-психологические методы управления. Разумеется, подобный способ деления методов управления на группы является достаточно условным, так как все они имеют множество общих черт и подвержены взаимному влиянию. Только характерные различия в способах воздействия на объект управления позволяют рассматривать каждый из вышеперечисленных методов в отдельности.
Для административного менеджмента наиболее характерно применение первых двух групп методов, которые целесообразно обозначить как организационно-распорядительные и административно распорядительные.











Вопрос 10. Перечислите основные виды правовых форм организаций.

Ответ: В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество, а также не иметь таких прав. С этой точки зрения все организации можно разделить на три основные группы.
К организациям, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К организациям, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
К организациям, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Коммерческие организации, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Организации могут иметь представительства и филиалы.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, также могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Они являются некоммерческой организацией.





Подобные готовые работы:

Основы административного управления

Источники административного права

Состав административного правонарушения

Систематизация и кодификация административного права

Проблемы административного процесса в России

Понятие и виды административного наказания.

Юридический состав административного правонарушения.

Административная юстиция как институт административного права

Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

Институт административной ответственности в системе административного права

Значение судебного и административного прецедента как источника права

Сущность административного права и его место в правовой системе

Институт административной ответственности в системе административного права

Наука административного права и ее соотношение со смежными научными дисциплинами.

Теоретические и практические проблемы административного правосудия в Российской Федерации