ДИПЛОМ

Управленческий учет


ВУЗ - НОУ ВПО МЭИ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

НОУ ВПО Московский Экономический Институт







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управленческий учет».

Вариант 111 (для фамилии, начинающейся с букв л-п).




Выполнила студентка 6 курса
Заочного факультета
Мусилова Патимат Магомедовна

ГУО060004

Дата выполнения: 14.09.2011 г.







Контрольная работа

по дисциплине «Управленческий учет».

Вариант 111 (для фамилии, начинающейся с букв л-п).


1. Как вы понимаете учет и распределение косвенных затрат?

2. Учет и способы распределения общехозяйственных расходов?

3. Понятие косвенных затрат?

4. Что характеризует общехозяйственные и общецеховые расходы?

5. Как распределяются затраты на больших предприятиях?

6. Что может, служит базой для пропорционального распределения косвенных затрат между разными видами продуктов?

7. Система нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции?

8. Когда был реализован принцип определения фактических расходов как суммы заранее выданных нормативов и отклонений от них?

9. Что такое фактическая себестоимость?

10. В чем суть нормативной себестоимости?













Вопрос 1. Как вы понимаете учет и распределение косвенных затрат?

Ответ: К косвенным расходам относятся расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы.
Фактические суммы затрат на содержание оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского или управленческого учета в разрезе установленной номенклатуры статей, значительная часть которых также является комплексными (например, расходы на содержание и ремонт основных средств, испытания, опыты и исследования, внутризаводское перемещение грузов и т.д.).
Все они имеют ряд общих характеристик:
- носят комплексный характер, т.е. в их составе отражаются все экономические элементы затрат;
- эти расходы распределяются между готовой продукцией и незавершенным производством, затем и между изделиями косвенным порядком;
- учет по каждому виду расходов ведется по единой схеме: аналитический учет затрат осуществляется по статьям в соответствии с номенклатурой; счета закрываются в конце месяца;
- единой является методика контроля затрат – составляют сметы по статьям расходов и сопоставляют их с фактом.




Вопрос 2. Учет и способы распределения общехозяйственных расходов?

Ответ: Общехозяйственные расходы как расходы по управлению учитываются на сч.26.
- всеми организациями, занятыми производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, кроме торговых организаций и организаций, занятых иной посреднической деятельностью
- организациями, которые наряду с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, как обычными видами своей деятельности, занимаются торговыми операциями
- организациями, специализирующимися на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключенным с инвесторами- профессиональными участниками рынка ценных бумаг (инвестиционными фондами, брокерами, дилерами и т.п.).
Общехозяйственные расходы отражаются по дебету сч.26 ежемесячно на основании данных из разработочных таблиц, ведомостей и других бухгалтерских регистров с кредита следующих счетов:
02 Амортизация основных средств
05 Амортизация нематериальных активов
10 Материалы
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
97 Расходы будущих периодов
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 Расчеты по налогам и сборам
71 Расчеты с подотчетными лицами
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Распределение общехозяйственных расходов производиться:
1) в организациях, занятых производством продукции (работ, услуг):
в полном размере как расходы на продажу продукции (работ, услуг) – расходы списываются со сч.26 в д-т сч.90 Продажи;
на себестоимость продукции (работ, услуг) в следующем порядке:
а) организациями промышленности – в д-т сч.20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства (если вспомогательные производства изготавливали продукцию, выполняли работы и оказывали услуги на сторону) и 29 Обслуживающие производства и хозяйства (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону). При этом распределение указанных расходов по видам производств и хозяйств производится в порядке, установленном отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции, как правило, пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих. Для реализации установленной методики по распределению общехозяйственных расходов необходимо:
- определить процент общехозяйственных расходов к расходам на оплату труда рабочих, учтенным на сч.23,20,29;
- по исчисленному проценту, умноженному на сумму расходов, на оплату труда рабочих, приходящихся на каждый вид производства, определить по каждому виду суммы общехозяйственных расходов;
б) строительными организациями (накладные расходы) – в д-т сч.20 Основное производство и сч.23 Вспомогательные производства.
Для реализации установленной методики по распределению накладных расходов необходимо:
- определить процент накладных расходов к прямым затратам основного производства и вспомогательных производств;
- по исчисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, учтенных на сч.20 и 23, определить сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов;
- затем по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов на сч.20 по объектам учета, а также на сч.23 – по видам производств. При этом накладные расходы в организациях механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам в части выполненных строительных работ (по договорам на строительство) – в д-т сч.20 Основное производство, а в части выполненных строительными машинами и механизмами услуг – в д-т сч.25 Общепроизводственные расходы. В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета определяется учетной политикой строительной организации.
2) в организациях, деятельность которых не связана с производственным процессом – профессиональных участниках рынка ценных бумаг (инвестиционные фонды, комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) – общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются в д-т сч.90 Продажи;
3) в организациях (заказчиках), специализирующихся на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключаемым с инвесторами, общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются ежемесячно в д-т сч.90 Продажи.



Вопрос 3. Понятие косвенных затрат?

Ответ: К косвенным расходам относятся расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на материалы, топливо, энергию, заработную плату рабочих и оплату услуг по содержанию и ремонту производственного оборудования, транспортных средств и ценных инструментов, их амортизацию, стоимость оснастки, затраты по их восстановлению и прочие расходы, связанные с содержанием и работой оборудования и транспортных средств. В совокупности эти затраты отражают издержки орудий труда по перенесению стоимости потребленных средств производства на готовый продукт. В управленческом учете предусмотрена возможность выделения из состава перечисленных затрат расходов на внутризаводское перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции, если они составляют значительный удельный вес в издержках производства. К ним относятся затраты на содержание и эксплуатацию авто- и электрокаров, автомашин, автопогрузчиков, паровозов, тепловозов и других видов технологического транспорта.


Вопрос 4. Что характеризуют общехозяйственные и общецеховые расходы?

Ответ: Общецеховые и общехозяйственные расходы характеризуют затраты предприятия на организацию и управление производством. Сюда же относиться часть производственных и внепроизводственных потерь организации. Соответственно этому общепроизводственные и общехозяйственные расходы подразделяются на управленческие, общехозяйственные и непроизводительные затраты.
Фактические суммы затрат на содержание оборудования, общецеховые и общехозяйственные расходы учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского или управленческого учета в разрезе установленной номенклатуры статей, значительная часть которых также является комплексными (например, расходы на содержание и ремонт основных средств, испытания, опыты и исследования, внутризаводское перемещение грузов и т.д.).




Вопрос 5. Как распределяются затраты на больших предприятиях?

Ответ: На большинстве предприятий общим правилом является распределение затрат пропорционально их нормативной величине.
Точно также эти расходы распределяются между забракованными изделиями, потерями от простоев и внутризаводскими услугами.
Косвенные расходы, на работы, выполненные для капитального строительства, обслуживающих хозяйств, производства товаров народного потребления распределяются только в той части, которая непосредственно относиться к данным работам (по сметам).



Вопрос 6. Что может, служит базой для пропорционального распределения косвенных затрат между разными видами продуктов?

Ответ: Базой для пропорционального распределения косвенных расходов между видами продукции могут служить:
- заработная плата производственных рабочих без доплат
- затраты на обработку без стоимости материалов
- сметные ставки по коэффиценто-машино-часам работы оборудования
- количество отработанных рабочими человеко-часов
- масса или объем выработанной продукции.
Выбор способа распределения должен быть обусловлен максимальным приближением результатов распределения к фактическому расходу на данный вид продукции, что влияет на фактическую себестоимость и прибыль. Способ должен соответствовать принятым на предприятии производственным и технологическим процессам, быть нетрудоемким и простым для понимания, соответствовать принципам учета и калькулирования.





Вопрос 7. Система нормативного учета затрат в калькулировании себестоимости продукции?

Ответ: Нормативный метод учета фактических затрат основан на предварительном расчете норм расхода на изделие, вид работ (услуг) или место издержек по всем или важнейшим слагаемым себестоимости. Нормы прямых затрат разрабатываются на детали, узлы, полуфабрикаты, изделия, технологические операции обработки или переработки. По расходам на обслуживание производства, управление и сбыт составляют бюджетные нормативные сметы. Общая сумма фактических затрат на выпуск продукции и на единицу каждого ее вида определяется как алгебраическая сумма затрат по нормам и отклонений от норм.
В составе нормативных расходов могут быть обособлены нормы на начало учетного периода и изменения норм. Они имеют место при изменении конструкции изделия, технологии производства, состава материальных и трудовых затрат в результате внедрения новой техники и других оргтехмероприятий. Как правило, нормы расходов уменьшаются, становятся жестче. Но для повышения качества продукции, при улучшении ее дизайна и упаковки, нормативы издержек могут возрасти. Изменение норм затрат оформляют соответствующими документами (извещениями об изменении норм, приказами на замену и т.п.) В них указывается инициатор изменения нормы (цех, отдел, служба), ее характер и величина, место осуществления, дата введения нового норматива.
Извещения и другие документы об изменениях норм выписывают технические службы предприятия. Изменение норм обычно приурочивается к началу следующего отчетного периода.
В тех случаях, когда изменения норм производятся на протяжении отчетного месяца, разница между нормами, приведенными в нормативных калькуляциях, и новыми нормами до конца отчетного месяца выявляется и учитывается особо.





Вопрос 8. Когда был реализован принцип определения фактических расходов как суммы заранее выданных нормативов и отклонений от них?

Ответ: Принцип определения фактических расходов как суммы заранее заданных нормативов (стандартов) и отклонений от них (стандарт-кост) был впервые предложен и реализован в начала ХХ века в США, а затем и в других, главным образом европейских, странах. В 1930-е гг. прошлого столетия он начал внедрятся и в нашей стране под названием «Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.




Вопрос 9. Что такое фактическая себестоимость?

Ответ: Фактическая себестоимость – это фактическая себестоимость выпущенной продукции по статьям калькуляции

Фс = Нс ± Он ± Ин,

Где: Нс – нормативная себестоимость выпуска продукции по статьям калькуляции;
Он – отклонения от норм (экономия и перерасход);
Ин – изменения норм (в сторону их увеличения или уменьшения).
Для этого нужно иметь детально разработанную конструкцию изделия, состав продукции и технологию ее производства по операциям, установить соответствующие нормы (стандарты) издержек и рассчитать нормативную калькуляцию. Данные нормативной калькуляции по видам затрат умножают на фактическое число изготовленных деталей, полуфабрикатов и изделий и определяют нормативную себестоимость фактического выпуска изделий. Прибавив к этой себестоимости отдельно учитываемые отклонения от норм по видам затрат, получим фактическую себестоимость.










Вопрос 10. В чем суть нормативной себестоимости?

Ответ: Суть их заключается в том, что преобладающую часть фактических затрат на изготовление продукции можно рассчитать предварительно, еще не приступая к ее производству. Для этого нужно иметь детально разработанную конструкцию изделия, состав продукции и технологию ее производства по операциям, установить соответствующие нормы (стандарты) издержек и рассчитать нормативную калькуляцию. Данные нормативной калькуляции по видам затрат умножают на фактическое число изготовленных деталей, полуфабрикатов и изделий и определяют нормативную себестоимость фактического выпуска изделий. Прибавив к этой себестоимости отдельно учитываемые отклонения от норм по видам затрат, получим фактическую себестоимость.