КОНТРОЛЬНА

Система государственного и муниципального управления


ВУЗ - НОУ ВПО МЭИ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Московский экономический институт














Контрольная работа



по дисциплине «Система государственного и муниципального управления».







Выполнила студент 6 курса
Заочного факультета
Мусилова Патимат Магомедовна
ГУО060004


Дата выполнения: 6 июнь 2011г.






Контрольная работа


по дисциплине «Система государственного и муниципального управления».



Вопрос 1. Назовите основные социальные функции государства.

Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.

Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?

Вопрос 4. На обеспечение, каких полномочий направлена деятельность государственной службы РФ?

Вопрос 5. Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы РФ?

Вопрос 6. Расскажите о структуре Правительства РФ и его функциях.

Вопрос 7. На какие категории и группы подразделяются должности гражданской службы?

Вопрос 8. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь гражданской и муниципальной службы?

Вопрос 9. Каковы основные методы и формы управления региональным развитием?

Вопрос 10. Опишите существующие типы муниципальных образований на территории России.









Вопрос 1. Назовите основные социальные функции государства.


Ответ: Государство выполняет ряд основных функций, которые отличают ее от других политических институтов. Эти функции отражают главные направления в деятельности государства по выполнению им своего предназначения. К внутренним функциям государства можно отнести экономическую, социальную, организаторскую, правовую, политическую, образовательную, культурно-воспитательную и другие функции.
Среди внешних функций следует выделить функцию взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами и функцию обороны страны.
Основные социальные функции государства – это забота о человеке как о члене социума: удовлетворение потребностей людей в жилье, работе, поддержании здоровья, образовании; поддержка незащищенных групп населения и т.д.




Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.


Ответ: Основные экономические функции государства выражаются в организации, координации, регулировании экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, создания стимулов экономического роста или осуществления санкций, в обеспечении макроэкономической стабильности.
В ведении РФ находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, Денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; Федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе.
В совместном ведении РФ и субъектов федерации находится: установление общих принципов налогообложения и сборов.






Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?


Ответ: В целом в определении статуса государственного и муниципального служащего нет принципиальных различий. И это не случайно, поскольку подчеркивается равнозначность обеих категорий, общность их ролей в решении общественных проблем. В основу общности статуса государственного и муниципального служащих заложено несколько принципов:
- принцип преемственности, предписывающий рассматривать государственную службу как логическое продолжение службы муниципальной, их прозрачность и открытость по отношению друг к другу. Действие принципа обеспечивается функциональным подобием государственной и муниципальной службы, идентичностью квалификационных рангов и разрядов, возможностью перетекания стажа работы на муниципальных должностях в стаж работы на государственной службе;
- принцип открытости основан на признании равных возможностей по осуществлению государственной и муниципальной службы для любого гражданина, независимо от политических и религиозных убеждений;
- принцип законности выражает законодательную поддержку государственным служащим, осуществляющим свои профессиональные функции.




Вопрос 4. На обеспечение, каких полномочий направлена деятельность государственной службы РФ?


Ответ: В России действует ФЗ от 11.11.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вступивший в силу с января 2005 года.
Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).



Вопрос 5. Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы РФ?


Ответ: Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий федеральный закон.
Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.










Вопрос 6. Расскажите о структуре Правительства РФ и его функциях.


Ответ: Исполнительную власть в РФ возглавляет Правительство РФ. Структура правительства в России в последние годы периодически пересматривалась при неизменном наличии ряда ключевых фигур, представленных должностями Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Если кандидатура премьер-министра, представленная Президентом, трижды будет отклонена нижней палатой, то глава государства может распустить Думу и назначить новые выборы. В сферу полномочий Правительства РФ входит разработка и представление Государственной Думе бюджета страны; проведение единой в стране экономической, культурной и социальной политики; управление федеральной собственностью; меры по обеспечению оборонной политики, внутренней и внешней безопасности, законности и пр.
В состав Правительства РФ входят федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, комиссии, агентства, органы надзора. Изнутри каждая категория правительственных органов регулируется своим положением в рамках выделенного бюджетом лимита расходов. Основными внутриорганизационными звеньями органов исполнительной власти являются департаменты, управления, отделы, комиссии.
Работа правительственных ведомств строится главным образом по функциональному признаку и охватывает четыре основных блока:
1. Экономический – охватывает основные направления в развитии национальной экономики, группирующиеся вокруг базовых отраслей: топливно-энергетический комплекс, строительство и жилищная политика, промышленность; финансы, транспорт и др.
2. Административно-политический – обеспечивает оптимальные внутренние и внешние условия развития государства, удовлетворяя интересы граждан в безопасности, защите собственных прав и т.д.
3. Социальный – предполагает разработку специальной политики государства в удовлетворении социальных потребностей людей (образование, здравоохранение, социальная защита, труд, культура и др.), ориентированной на сохранение стабильности в обществе на принципах справедливости и приоритета общечеловеческих ценностей.
4. Контрольный – представляет перечень существующих в рамках правительственного аппарата контрольных органов, ответственных за адекватное проведение правительственной политики в регионах, а также за координацию между хозяйствующими субъектами на территории. Специализированную функцию контроля в сфере исполнительной власти осуществляют специальные департаменты и отделы федеральных министерств, а также надзоры и комиссии.
На региональном уровне исполнительную власть представляет глава администрации субъекта федерации (Президент республики, губернатор края или области), который до недавнего времени непосредственно избирался населением региона, а с января 2005 года назначается Президентом РФ по согласованию с законодательным органом данного субъекта федерации.
Учреждение исполнительного органа власти на муниципальном уровне законом не регламентировано.




Вопрос 7. На какие категории и группы подразделяются должности гражданской службы?


Ответ: Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
- помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
- специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
- обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности гражданской службы;
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы;
- старшие должности гражданской службы;
- младшие должности гражданской службы.
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.




Вопрос 8. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь гражданской и муниципальной службы?


Ответ: Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.







Вопрос 9. Каковы основные методы и формы управления региональным развитием?


Ответ: Государственное управление в России разделено между двумя уровнями: федеральным и региональным. Муниципальный уровень непосредственно не входит в систему государственного управления РФ, т.к. в соответствии с конституцией РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
Федеративное устройство государства повышает значение регионального управления, реализующего ряд государственных полномочий на местном уровне. Субъектом регионального управления является регион, границы которого, строго говоря, могут и не совпадать с административно-территориальным делением страны. Регион может находиться как в границах субъекта федерации, так и объединять несколько таких субъектов, общностью которых являются сложившиеся между ними хозяйственные связи. Федеративный договор, заключаемый между федеральным центром и субъектом федерации, предусматривает разделение предметов ведения РФ как федерального центра и предметов совместного ведения между РФ и субъектом федерации. Предметы ведения субъектом федерации не фиксированы.
Область совместного ведения больше всего смешается в социокультурную сферу, оставляя в исключительном ведении государства рычаги экономического и политического влияния. Правовой блок и блок безопасности пропорционально распределены между уровнями государственной власти в соответствии с закрепленными в Конституции РФ принципами разграничения сфер ответственности. Последовательно делегируя полномочия на местный уровень, государство повышает эффективность своих действий, обеспечивая результативность намерений и возможность контроля за их исполнением на местах.
В настоящее время органы государственной власти субъектов РФ функционируют в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственно власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г.
Законодательному органу государственной власти субъекта РФ законом предоставлены полномочия главным образом по следующим направлениям:
- принятие конституции (устава субъекта РФ), а также поправок к ней;
- утверждение бюджета субъекта РФ и отчета о его исполнении, представленного высшим должностным лицом субъекта федерации;
- установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта федерации, а также порядка деятельности органов местного самоуправления;
Утверждение программ социально-экономического развития субъекта РФ, представленных высшим должностным лицом субъекта федерации;
- определение размеров налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к ведению субъекта федерации, а также определение порядка их взимания;
- утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и принятие отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта федерации, в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
Заключение и расторжение договоров субъекта РФ;
- определение порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ;
- утверждение порядка проведения выборов в законодательный орган государственной власти субъекта федерации, а также выборов высшего должностного лица субъекта РФ;
- определение административно-территориального устройства субъекта РФ и порядка его изменения;
- утверждение схемы управления субъектом федерации, а также определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Исполнительную власть субъекта РФ возглавляет руководитель высшего исполнительного органа власти, имеющий собственное наименование, установленное конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Сферу полномочий высшего должностного лица исполнительной власти субъекта федерации составляют меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод личности, обеспечение безопасности, разработке и исполнению бюджета субъекта федерации, управление и распоряжение собственностью субъекта федерации в соответствии с законодательством, право указания органу местного самоуправления на несоответствие изданных им законодательных актов федеральному и региональному законодательству, заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий и др.
Заключаемый между Президентом РФ и уполномоченным лицом субъекта федерации договор не может изменять конституционный статус субъекта федерации, и призван конкретизировать предметы совместного ведения с учетом социально-экономических и географических особенностей региона, а также должен быть направлен на социально-экономическое выравнивание различий между территориями.
Федеральным законом от 29.07.2000 г. №106-ФЗ введено право отрешения Президентом РФ высшего должностного лица субъекта федерации от должности, что влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта в случае издания высшим должностным лицом субъекта нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ и ее федеральным законам.
Дальнейшее развитие данное положение получило в праве Президента РФ с января 2005 года (оформленного соответствующим Федеральным Законом) назначать главу администрации субъекта федерации (который до недавнего времени непосредственно избирался населением региона) по согласованию с законодательным органом данного субъекта федерации. Причем процедура выдвижения Президентом РФ кандидатуры на пост главы администрации субъекта федерации сходна с процедурой представления кандидатуры премьер-министра Государственной Думе – если эта кандидатура трижды будет отклонена законодательным органом субъекта федерации, то глава государства может распустить этот законодательный орган и назначить новые его выборы.




Вопрос 10. Опишите существующие типы муниципальных образований на территории России.


Ответ: определение муниципального образования приведено в ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: «Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Однако тот факт, что в России далеко не все территориальные поселения спешат приобрести статус муниципальных образований, свидетельствует о том, что наряду с юридическими признаками муниципальных образований особое значение имеют признаки социально-экономические, определяющие мотивацию территориальных поселений на получение правовой автономии.
Перечислим эти признаки.
1.Экономическая самодостаточность территории, заключающаяся в наличии на ней необходимого количества хозяйствующих субъектов, получающих устойчивую прибыль и заинтересованных в развитии территории, перечисляя последней часть своих доходов.
2.Особое место территории в системе общественного разделения труда, подчеркивающее ее влияние на жизнедеятельность других территорий и привлекательность для сторонних инвесторов.
3.Значительная доля активного населения, способного самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, изыскивать для этого материальные и организационные ресурсы.
4.Заинтересованность региональной власти в существовании на территории субъекта федерации экономически устойчивых и активных территориальных поселений, действующих в режиме хозяйственного расчета и пользующихся поддержкой со стороны проживающего в них населения.
В России муниципальное образование (и соответственно – местное самоуправление) создается, как правило, в рамках административно-территориальных единиц (такая единица получает статус муниципального образования).
Муниципальными образованиями в России могут быть: 1) отдельные поселения (города, станицы, поселки и др.); 2) территории, в границах которых может находиться несколько небольших городов или других населенных пунктов (районы или уезды, объединяющие деревни, хутора и т.д.), сельские округа (сельсоветы) и др.; 3) части отдельного поселения (например, городской район в крупном городе, имеющем внутригородское районное деление). Все эти единицы являются муниципальными образованиями, если в них имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В состав муниципальных образований могут, входит мелкие поселения, не являющиеся муниципальными образованиями. В них не создаются коллегиальные выборные органы, но может быть избран староста или обязанности старосты поручаются депутату муниципального совета, избранному от данного поселения.
Постепенно складываются и новые формы взаимодействия муниципальных органов: создание совместных временных и постоянных рабочих органов; совместная разработка и реализация планов и программ. В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации.
За последние годы в России было создано несколько видов объединений муниципальных образований: 1) Общероссийские (Союз российских городов, объединяющий крупные города, Союз малых городов и др.); их участниками являются муниципальные образования различных субъектов РФ, в том числе не граничащих друг с другом; 2) Региональные – объединения муниципальных образований некоторых географических районов страны, представляющих определенное географическое и хозяйственное единство (ассоциация городов Юга России, ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья); 3) Ассоциации и союзы муниципальных образований в пределах субъекта Федерации (например, ассоциации местного самоуправления в Республике Карелия).
По инициативе союзов и ассоциаций муниципальных образований учрежден Конгресс муниципальных образований Российской Федерации – единая общенациональная организация, представляющая интересы всех муниципальных образований при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с зарубежными и международными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления. Создан и действует Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации – федеральный координационный центр при Президенте Российской Федерации, обеспечивающий рассмотрение важнейших вопросов развития местного самоуправления и подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.





Подобные готовые работы:

Система государственного регулирования экономики РФ

Система государственного и муниципального управления

Система государственного регулирования экономики РТ

Система государственного регулирования экономики РФ

Система государственного и муниципального управления. Ответы на ГОСы

Система государственного регулирования малого и среднего бизнеса РТ

Система государственного регулирования малого и среднего бизнеса РФ

Система государственного управления зарубежных стран: сравнительный анализ

Система органов власти и государственного управления в годы Великой Отечественной войны.

Система права и система законодательства. Их сходство и различия.

Система управления человеческими ресурсами как социальная система

Система управления человеческими ресурсами как социальная система

Система права и система законодательства

Система права и система законодательства

Система права и система законодательства