КУРСОВАЯ

Франция после Второй мировой войны


ВУЗ - Волгу
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Итоги Второй мировой войны для Франции 4
2. Четвертая республика во Франции ХХ в. Конституция 1946 года 7
3. Государственное развитие Франции по Конституции 1958 года 12
4. Правовая система Франции в послевоенный период 19
Заключение 24
Список литературы 25



Введение

Франция как никакая другая страна всегда приковывала к себе внимание историков, юристов, политиков. Она принадлежит к числу государств, внесших особый вклад в развитие конституционно- правовой теории и практики. Своеобразие этой страны, свободолюбие ее народа, провозгласившего в преамбуле своей Конституции слова: "Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека и принципам национального суверенитета", заслуживает уважения и изучения ее конституционных основ, ведущих свое начало с известных событий 1789 г. и принятия Декларации прав человека и гражданина.
Данная тема также актуальна с точки зрения изучения действующей Конституции Франции, определяющей основы ее государственно-правового устройства, так как Конституция, выполняя роль «главного регулятора», осуществляет обобщенную регламентацию наиболее массовых и социально значимых общественных отношений. Ее положения в значительной мере политизированы, ибо регулирование осуществляется на основе учета интересов носителей конкретных социально-политических ценностей, реальной социокультурной среды, международной обстановки и внешнеполитических приоритетов, реакции общественного мнения. Конституционные положения содержат концентрированное нормативное выражение принципов внутренней и внешней политики государства.
Целью работы является анализ государственно-правового развития Французской республики в период после Второй мировой войны, для решения цели необходимо решить ряд задач, что по сути и будет являться содержанием нашей работы.



1. Итоги Второй мировой войны для Франции

В ХХ в. Франция из крупнейшей колониальной империи превратилась почти в чисто унитарное государство. Страна разделена на 95 департаментов, департаменты на коммуны. Кроме метрополии, "собственно Франции", в состав государства (территория 551.6 тыс. кв. км, население 56 млн. чел.) входят также четыре "заморских департамента" - Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Гвиана, "заморские территории" - Новая Каледония, Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна и две "территориальные единицы" с особым статусом - острова Майотта, Сен-Пьер и Микелон.
По форме правления Франция - республика, в которой элементы парламентарной республики сочетаются с элементами президентской. Действующая Конституция - Конституция Французской республики вступила в силу 5 октября 1958 г. Она утвердила государственный строй, получивший название Пятой республики.
Конституционной основой государственного строя Третьей республики выступала Конституция 1875 г., которая при всей своей неполноте, умолчании и недоговоренности открывала широкий простор для политического маневрирования.
В результате первой мировой войны Франция получила ряд своих прежних территорий (Эльзас и Лотарингию), но в целом потеряла одно из ведущих мест в экономике мира. Возросшая активность населения и требования ряда партий вынудили принять избирательный закон 1919 г., предусматривающего сочетание принципов мажоритарной и пропорциональных систем.
Экономический кризис 30-х годов поразил и Францию, выход из него государство видело в усилении исполнительной власти, действующей вне рамок контроля общественности. Для создания правовой основы деятельности правительства широко использовалось делегированное законодательство. Начиная с середины 3О-х гг. парламент почти ежегодно наделял правительство чрезвычайными полномочиями, парламент практически перестал осуществлять контроль над кабинетом. Также без санкции обеих палат Парламента в сентябре 1939 г. была объявлена война Германии.
В мае 1940 года после наступления немецко-фашистских войск Франция потерпела поражение, а правительство было вынуждено принять решение о прекращении военных действий. В части юго-восточной Франции были сохранены институты французской государственности, получившие по имени города Виши, где обосновалось правительство, название "государство Виши". Какой-либо самостоятельной роли режим "Правительства Виши" не играл, а с ноября 1942 г. был ликвидирован.
Борьба патриотов продолжалась и в 1940 г., в Англии генералом Ш. де Голлем был организован "Комитет свободной Франции", на оккупированной территории действовали народные комитеты и Комитеты действия. С лета 1943 г. стал действовать единый "Французский комитет национального освобождения", реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с де Голлем.
В это же время была сформирована Консультативная Ассамблея, состоящая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за освобождение Франции.
К концу 1944 года англо-американскими войсками Франция была в основном освобождена, и важнейшими вопросами политической жизни стали будущее государственного строя, проблема новой Конституции. В послевоенные годы во Франции были созваны учредительные собрания с целью подготовки проекта Конституции и вынесения его на референдум. Только второе учредительное собрание смогло подготовить проект Конституции, который в октябре 1946г. был утвержден референдумом.
Движение Сопротивления оказало огромное влияние на формирование партийно-политической системы в послевоенной Франции. Во Временное правительство вошли ФКП, СФИО, МРП и др. (глава - Ш. де Голль). Были проведены социально-экономические реформы: национализация ряда отраслей промышленности, транспорта, шахт, газо- и электроснабжения; введено страхование, трудовое законодательство, оплачиваемые отпуска. Наказаны военные преступники, коллаборационисты (Петэн, Лаваль и др.).




2. Четвертая республика во Франции ХХ в. Конституция 1946 года

Государствен¬ное развитие Франции в XX в. происходило в условиях поляризации и открытого про¬тивоборства правых и левых сил, партий и группировок, что приводило не только к частым изменениям в политиче-ском режиме, но и к глубоким реформам государственного строя, периодической трансформации провозглашаемых конституционных принципов.
В период "временного режима" во Франции началась глу¬бокая перестройка политической системы, сопровождавшая¬ся важными социально-экономическими реформами и пе¬регруппировкой основных партийно-политических сил. Вре¬менное правительство осуществило часть программы На¬ционального совета Сопротивления: национализировало ряд крупных банков и отраслей тяжелой промышленности, ре-формировало систему социального обеспечения, восстано¬вило демократические свободы. Были официально одобре¬ны провозглашенные в программе мероприятия по чистке государственного аппарата и наказанию лиц, сотрудничав¬ших с оккупантами, по привлечению сил французского Со¬противления к управлению страной. Однако многие поло¬жения программы, касающиеся демократизации государст¬венного строя, не были проведены в жизнь из-за усиливше¬гося противоборства различных фракций бывшего Сопро¬тивления.
Центральным вопросом внутриполитической жизни стра¬ны, вокруг которого разгорелась борьба, стал вопрос о но¬вом государственном строе, новой конституции Франции. Все политические силы объединяло критическое отношение к институтам Третьей республики. В остальном их подход был различным. "Новые консерваторы", и прежде всего сторон-ники генерала де Голля, склонялись к учреждению респуб¬лики президентского типа, с сильной исполнительной вла¬стью, способной противостоять "режиму партий" — "деста¬билизирующему" парламентаризму эпохи Третьей респуб¬лики. Левые партии, а также ряд партий центристского толка (например, крупная католическая партия МРП), явно оп





Подобные готовые работы:

Франция после второй мировой войны

Франция после Второй мировой войны

Реабилитация после инфаркта миокарда

Физические нагрузки после менингококковой инфекции

Физические нагрузки после менингококковой инфекции

Италия после второй мировой войны

Правовое положение церкви после ликвидации патриаршества.

Государственная дума России после 1917 года

По каким причинам после прививки у детей до 1го года возникает ДЦП

Правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров

Количественная и качественная оценка трансакционных издержек фирмы до и после внедрения информационной системы.

Обмен веществ.пищеварение белков. Цикл трикарбоновых кислот. Период восстановления после тренировок.

Вопросы правового регулирования контроля товаров таможенными органами после их выпуска в свободное обращение Проверки финансово – хозяйственной деятельности