КУРСОВАЯ

Уполномоченный по правам человека


ВУЗ - СХИ
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Уполномоченные по правам человека (омбудсмены): общая характеристика мирового опыта 5
2. Формирование института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 11
3. Правовой статус, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 13
4. Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 19
Заключение 24
Список использованных правовых актов и литературы 26




ВВЕДЕНИЕ

Права и свободы человека и гражданина все еще не стали в Российской Федерации реальной ценностью.
Это обусловлено рядом обстоятельств. Бюрократизм государственных структур, формальный характер многих демократических институтов, неразвитость рыночных отношений создают трудности на пути формирования правового государства и гражданского общества в нашей стране.
В стране продолжается нарушение экономических, социальных, культурных, гражданских, политических и экологических прав. Безнаказанность такого рода нарушений не способствует формированию правовой культуры общества, подрывает веру в устойчивость демократических институтов государства.
Для преодоления сложившейся ситуации требуется как политическая воля и профессионализм всех государственных структур, так и активная борьба граждан за свои права и законные интересы.
Значительное место в этом процессе принадлежит правовым механизмам ограничения злоупотреблений власти, защиты прав и свобод человека, в том числе правовому институту народного защитника (в России – Уполномоченного по правам человека).
Учреждение такого института (омбудсмена) - настоятельное требование времени. Усложнение функций государства приводит к увеличению возможностей для произвола. Новые формы государственного регулирования могут удушить гражданское общество. Возрастает опасность ограничения публичности власти. Не исключены и отклонения от конституционных и иных правовых норм, правил административной этики со стороны государственных служащих. Указанный институт позволяет преодолеть глубинные противоречия государства и гражданского общества, легитимирует власть, гарантирует осведомленность граждан об ошибках и злоупотреблениях чиновников.
Изложенные обстоятельства определяют значимость и актуальность выбранной темы, поскольку исследование вопросов, связанных с деятельностью Управляющего по правам человека, порядка и условий выполнения им своих функций является предпосылкой для создания действенных механизмов защиты законных прав и интересов граждан Российская Федерация, а также лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации.
Целью настоящей работы является изучение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, анализ нормативного регулирования его деятельности и механизма реализации им своих полномочий.
В рамках обозначенной цели необходимо исследование следующих вопросов:
- изучение истории создания института защитника законных прав и интересов в мире, особенностей его формирования в России;
- определение правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
- исследование задач, функций и полномочий Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, порядка и условий их реализации.
Необходимость исследования этих вопросов обусловливает структуру работы.
Основными методами, применяемыми при написании работы, являются историко-логический метод, а также метод анализа.
При написании работы были использованы нормативные международные акты и акты действующего Российского законодательства, учебная литература, научные работы по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также публикации и материалы периодических изданий по рассматриваемой проблеме.


1. Уполномоченные по правам человека (омбудсмены): общая характеристика мирового опыта

Прежде чем исследовать роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его правовое положение и компетенцию, считаю необходимым рассмотреть вопрос учреждения и развития института омбудсмена в других странах, поскольку для России этот институт является новым и имеет сравнительно небольшую историю. Более того, зарубежный опыт сказался на введении этого института в России. Особое внимание здесь необходимо уделить опыту Швеции, поскольку впервые должность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) была учреждена в Швеции (в 1809 году). В большинстве государств мира институт омбудсмена сформировался значительно позже, во второй половине ХХ столетия.
Термин омбудсмен имеет немецкое происхождение, его корни восходят к раннему периоду жизни германских племен. Лицо, которое избиралось для сбора денежной виры от имени пострадавшей стороны с преступников именовалось омбудсмен. Институт омбудсмена, возможно, берет свое начало от римских должностей цензоров, трибунов, а так же провинциальных прокураторов.
Глубоко укоренившиеся уважение к индивидуальным и иным правам человека – неотъемлемый элемент правовой системы Швеции. Идея «правления права» была признана здесь более тысячи лет назад. Несмотря на многочисленные случаи злоупотребления королями, магнатами, епископами, судебными приставами своих полномочий, Швеция является страной, цивилизованной в юридическом отношении. Не случайно идея создания службы, призванной гарантировать соблюдение законов судьями, должностными лицами, получили здесь широкую поддержку в 1809 г. в процессе составления проекта новой шведкой конституции. Целью принятия Конституции 1908 г. являлось предотвращение концентрации власти в руках короля и его кабинета, а также не правосудия, плохого управления, нарушения гражданских прав.
С 1713 г. в Швеции функционировала служба, возглавляемая канцлером юстиции, назначаемая королем, это прообраз королевского омбудсмена, учреждение которого в дальнейшем привело к созданию его парламентского «двойника». Согласно конституции 1809 г. омбудсмен юстиции, назначаемый парламентом, уполномочивался надзирать за судами и административными органами, возбуждать перед компетентным судьей производство против лиц, совершивших незаконные акты при исполнении служебных обязанностей или не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей. Должность омбудсмена должна заниматься лицом, пользующаяся широкой известностью благодаря своим юридическим способностям, компетентности, честности и порядочности. Слово «омбудсмен» в Швеции имеет несколько значений: представитель, агент, делегат, адвокат, опекун или любое другое лицо, которое уполномочено другими субъектами действовать от их имени и служить их интересам. В 1815 г. была учреждена должность военного омбудсмена, действующего на ряду с омбудсменом юстиции.
Омбудсмен в Швеции избирается делегацией по делам парламентских омбудсменов после ее консультаций с депутатами, назначенными от партийных групп в Конференцию при председателе парламента (Тальмане). До 1971 г. омбудсмен избирался сорока восьмью избирателями от имени двухпалатного парламента. Обычно предложение по кандидатуре выдвигается заранее некоторыми членами парламента и она должна быть приемлема для всех партий. С 1971 г., после введения однопалатного парламента (риксдага), кандидатура омбудсмена должна быть одобрена парламентом единодушно. Служба омбудсмена ныне длится четыре года; до 1941 г. он избирался ежегодно. Выполнение обязанностей прекращается по его просьбе об освобождении с поста или в результате избрания приемника.
Омбудсмены юстиции занимают высокое социальное и политическое положение в Швеции. Его жалование приравнено к должностному окладу судьи Высшего суда. И только Конституционный комитет в праве принимать решение об уголовном преследовании омбудсмена юстиции.
Шведская система обеспечивает иммунитет омбудсменов от политического давления. Первый омбудсмен Швеции Ларс Август Маннергейм, избранный парламентом на эту должность в 1810 г. говорил: «Омбудсмен зависит только от закона».
В настоящее время в Швеции есть значительное число лиц, которых называют омбудсменами. Они могут служить интересам государственных и полугосударственных институтов или частных органов. Банки, компании, профсоюзы, имеют собственных омбудсменов, которые представляют их интересы в разнообразных сферах. Каждое физическое или юридическое лицо вправе направить жалобу омбудсмену юстиции. Отсутствует требование о том, чтобы жалобщик был лично заинтересован в деле. Исчерпание иных средств правовой защиты так же не является необходимым условием обращения. Жалоба подается в письменной форме, пошлина не взыскивается. Анонимные жалобы не принимаются. Лицо, лишенное свободы, находящееся в тюрьме или психиатрической больнице имеет право направить омбудсмену конфиденциальную информацию, несмотря на ограничение у него права на корреспонденцию.
Если жалоба может быть разрешена другим органом, который ранее не рассматривал ее, омбудсмен юстиции в праве передать дело этом





Подобные готовые работы:

Уполномоченный по правам

Уполномоченный по правам

Уполномоченный по правам человека

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: основные направления деятельности, компетенция

Европейский суд по правам человека

Институт Уполномоченного по правам человека в РФ

Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

 Защита нарушенных прав в Европейском суде по правам человека

 Защита семейных прав в Европейском суде по правам человека

Право собственности в практике Европейского Суда по правам человека

Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Практика Европейского суда по правам человека по рассмотрению трудовых споров

Практика Европейского суда по правам человека по рассмотрению трудовых споров

Правовой статус Института Уполномоченного по правам человека Российской Федерации.

Значение актов Европейского Суда по правам человека для российского гражданского судопроизводства