ДИПЛОМ

Судебная система


ВУЗ - Вагс
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Судебная система Российской Федерации: общие положения 6
1.1. Судебная власть: правовая природа и ее функции 6
1.2. Понятие и структура судебной системы в Российской Федерации 11
1.3. Законодательство о судебной система РФ: краткий анализ 15
2. Характеристика судебной системы Российской Федерации 18
2.1. Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля 18
2.2. Система федеральных судов общей юрисдикции 25
2.3. Место военных судов в судебной системе Российской Федерации 32
2.4. Система арбитражных судов и характеристика их деятельности 36
3. Перспективы и направления развития судебной системы Российской Федерации 41
3.1. Развитие судебной системы современной России 41
3.2. Перспективы формирования административного судопроизводства в России 46
3.2.1. Предпосылки создания системы административного судопроизводства 46
3.2.2. Проект Кодекса административного судопроизводства: сравнительно-правовой анализ 51
3.3. Перспективы формирования ювенальной юстиции в России 62
3.3.1. Значение и формы ювенальной юстиции 62
3.3.2. Проблемы организации ювенальной юстиции в России 68
Заключение 73
Список литературы 77


Введение

Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Квалифицированное и беспристрастное рассмотрение судами споров является одним из условий инвестиционной привлекательности России. Наличие сильной судебной власти является залогом стабильного хозяйственного оборота и в конечном итоге обеспечивает конкурентоспособность экономики страны.
В качестве одной из главных целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определено построение в стране развитого гражданского общества и устойчивой демократии, позволяющей в полной мере обеспечить права человека, гражданские и политические свободы. Исходя из этого, расширение сфер судебной защиты прав и свобод граждан, совершенствование судопроизводства, повышение доступа к правосудию, приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с современными международными стандартами являются основными задачами судебно-правовой реформы, которая является неотъемлемой частью последовательно проводимого демократического процесса в России.
Реализация федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы положила начало позитивным изменениям в деятельности судебной системы. Были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры и меры, обеспечивающие защиту прав личности и доступность правосудия. Существенно увеличена численность судейского корпуса, административного и вспомогательного персонала судов, создана мировая юстиция, значительно возросла оплата труда судей.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на новый качественный уровень деятельности.
Необходимо комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия.
В последние годы в России усилилось внимание к проблемам судебной системы и судопроизводства, которые имеют многоаспектный характер как материального, так и процессуального плана.
Изучением данной проблемы занимались такие ученые как: Д.Н. Бахрах, В.А. Гаген, А.И. Елистратов, А.Ю. Зеленцов, И.Ш. Килясханов, С.А. Корф, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, М.А. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, В.А. Туманов, Н.Ю. Хаманева, Д.М. Чечот, А.Н. Шергин и др. Отдельные проблемы освещены в работах: А.В. Абсалямова, А.А. Демина, П.П. Колесова, М.Я. Масленникова, И.В. Пановой, СМ. Петровой, В.В. Скитович, А.К. Соловьевой, В.Е. Усанова, И.Д. Фиалковской, И.С. Яценко и др.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, связанных с функционированием и развитием судебной системы Российской Федерации.
Предмет исследования теоретические, правовые и организационные аспекты функционирования судебной системы, перспективы ее развития.
Цель настоящего исследования - комплексное исследование теоретических и правовых аспектов регулирования судебной системы, рассмотрение перспектив и путей ее развития. Организационный аспект представлен с позиции создания и развития системы административных судов и формирования ювенальной юстиции. Акцент в исследовании ставится на рассмотрение перспектив развития судебной системы, в то время как на общих вопросах функционирования судов в Российской Федерации представляется целесообразным не заострять внимание.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти в России;
- проанализировать структуру и элементы судебной системы в Российской Федерации;
- изучить перспективы развития и разработать научно-обоснованные положения направленные на создание административного судопроизводства;
- рассмотреть перспективы и проблемы формирования ювенальной юстиции в России.
Методологическая база и методы исследования составляют: логико-юридический, сравнительно-правовой, исторический методы в сочетании с комплексным, системным подходом к анализу проблем, связанных с функционированием судебной системы и отражающих взаимосвязь теории и практики.
Исследование опиралось на научную литературу по методологии социального анализа, социальному управлению, административному праву, гражданскому процессуальному праву. Особое внимание уделялось научным и учебным источникам по вопросам становления и развития административного судопроизводства и ювенальной юстиции.




1. Судебная система Российской Федерации: общие положения

1.1. Судебная власть: правовая природа и ее функции

В первой Конституции РСФСР 1918 г. вообще не было упоминания о суде, кроме того, что судоустройство и судопроизводство подлежат ведению Всероссийского съезда Советов и ВЦИК (п. «о» ст. 49). Таким образом, суды были отнесены к ведению законодательной и исполни¬тельной власти. Указанная тенденция сохранялась длительное время.
В Конституции СССР 1924 г. предусматривалось создание при ЦИК Союза ССР Верховного Суда (ст. 43), но не отводилось самосто¬ятельного места регулированию вопросов судебной системы.
В Конституции СССР 1936 г. уже содержалась специальная глава под названием «Суд и прокуратура». В ней декларативно провозгла¬шалось, что правосудие в СССР осуществляется судами (ст. 102). А в то же время при НКВД был образован и функционировал специаль¬ный орган по применению внесудебных репрессий (Особое Совеща¬ние) , который стал действовать не в полном составе, предусмотрен¬ном Законом, а в виде «тройки», а потом и «двойки». Аналогичные внесудебные органы действовали и на местах.
В соответствии с постановлениями ЦИК СССР от 1 декабря 1934 г. и от 14 сентября 1937 г. был установлен упрощенный порядок судо-производства по делам о террористических актах, вредительстве и диверсиях. Сроки следствия по делам этой категории сокращались до 10 дней, дело рассматривалось без участия сторон (прокурора и адвоката), кассационное обжалование и подача ходатайств о помило¬вании не допускались, а приговор к высшей мере наказания приво¬дился в исполнение немедленно.
Идея конституционного закрепления отделения суда от других ветвей власти была зафиксирована в Конституции (основном законе) Российской Федерации, принятой 12 апреля 1978 г. (с изм. и доп. в 1989-1992 гг.), глава IX которой называлась «Правосудие и прокурорский надзор».
В действующей Конституции РФ 1993 г. в рамках принципа раз-деления властей идея отделения судебной власти от законодатель¬ной и исполнительной нашла свое выражение в четком выделении самостоятельной главы 7 «Судебная власть».
Конституция РФ исходит из необходимости разделения трех вет¬вей государственной власти и устанавливает, что органы законода¬тельной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и неза¬висимы. Непосредственное право осуществлять государственную власть в Российской Федерации предоставлено Президенту РФ, Фе¬деральному Собранию РФ (Совету Федерации и Государственной Думе), Правительству РФ и судам РФ (ст. 10,11 Конституции РФ).
Судебная власть как особый вид государственной власти принад¬лежит исключительно специальным органам государства - судам, входящим в судебную систему Российской Федерации. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопу¬стима. Оно осуществляется посредством конституционного, граж¬данского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 118 Конституции РФ среди видов судопроизводства не на-зывает судопроизводства, осуществляемого арбитражными судами. В то же время ст.127 Конституции РФ, посвященная основам организа¬ции и деятельности арбитражных судов, помещена в главе 7 «Судебная власть». В этой статье говорится о судебных органах, арбитражных су¬дах, судебной практике, процессуальных формах. Кроме того, согласно ст. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г.) правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции, по правилам, установленным законода¬тельством о судопроизводстве в арбитражных судах. Это позволяет выделить такой вид судопроизводства, как арбитражное.
В большинстве юридических изданий судебная власть отождеств¬ляется с правосудием и понимается как полномочие судов по разре¬шению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституци¬онного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, дающих га¬рантию законности и справедливости принимаемых судами решений .
Другое понимание термина «судебная власть» как суда или систе¬мы судов, также правомерно, но употребляется обычно для обозна¬чения места судов среди других государственных органов при харак¬теристике устройства судебной системы и ее деятельности .
Также традиционно авторы учебных пособий выделяют и основ¬ные черты судебной власти. Так, например, К.Ф. Гуценко и М.А. Ко¬валев к ним относят :
Самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд не делит с какими-либо другими органами, а решения суда не требуют чьих-либо санкций или утверждений.
Обособленность судебной власти означает, что суды образуют си¬стему государственных органов, не входящую в какую-либо другую государственную структуру, не подчиненную при выполнении своих функций кому-либо, действующую в своей специфической сфере.
Подзаконностъ судебной власти означает, что компетенция су¬дов, их полномочия определяются Конституцией РФ и другими фе¬деральными законами.
По нашему мнению, в современных условиях нецелесообразно су¬жать понятие судебной власти рамками правосудия или судоустрой¬ства. Значение суда как органа государственной власти в современ¬ном российском государстве значительно шире. Суд выполняет не только процессуальные, но и организационные функций, и они также должны найти свое отражение в понимании исследуемого термина.
Поэтому под судебной властью необходимо понимать предостав¬ленные судам полномочия, посредством которых они способны ока¬зывать воздействие на поведение людей и процессы, происходящие в обществе и государстве.
Деятельность суда как органа судебной власти полифункцио¬нальна. В литературе к функциям судебной власти, т.е. к основным направлениям ее деятельности, наряду с осуществлением правосу¬дия, относят и полномочия по обязательному толкованию норм пра¬ва (например, толкование положений Конституции РФ Конституци¬онным Судом РФ), контрольные полномочия (например, судебный порядок рассмотрения жалоб - ст. 125 Уголовно-процессуального ко¬декса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 года) и судебный порядок получения разрешения на про¬изводство следственного действия (ст. 165 УПК РФ) и некоторые другие полномочия.
Все функции судебной власти подразделяются на процессуаль¬ные и организационные.
Под процессуальными функциями судебной власти понимают направления деятельности суда, регламентированные процессуаль¬ным законодательством. Они связаны либо с осуществлением право¬судия, либо с контрольно-надзорной деятельностью суда.
К их числу относят:
рассмотрение и разрешение дел по первой инстанции;
рассмотрение жалоб, запросов и обращений в порядке судебного контроля;
рассмотрение дел в порядке судебного надзора (производство в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств);
обеспечение исполнения судебных решений и решений других органов.
Под организационными функциями судебной власти понимают направления деятельности суда, не регламентированные процессу¬альным законодательством и создающие условия для выполнения процессуальных функций.
К ним относятся:
разъяснения по вопросам судебной практики;
толкование законов;
реализация права законодательной инициативы;
участие в формировании судейского корпуса;
участие в организационном обеспечении деятельности судов.
Эта деятельность носит процедурный характер и регламентируется не законами, а подзаконными правовыми актами (например, порядок аттестации судей определяется Положением о квалификационной ат¬тестации судей, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 г. № 4960-1 (с изм. от 16 ноября 1997 г., 14 марта 2002 г.)


1.2. Понятие и структура судебной системы в Российской Федерации
Под судебной системой принято понимать совокупность всех дейст-вующих в Российской Федерации судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Судебная система России устанавливается Конституцией РФ и Фе-деральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Она построена с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечива¬ется путем:
установления судебной системы Конституцией РФ и Законом «О су-дебной системе РФ»;
соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями ус-тановленных федеральными законами правил судопроизводства;
применения всеми судами Конституции РФ, федеральных консти-туционных законов, общепризнанных принципов и норм междуна¬родного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
признания обязательности на всей территории Российской Федера¬ции судебных постановлений, вступивших в законную силу;
законодательного закрепления единства статуса судей;
финансирования федеральных судов и мировых судей из феде¬рального бюджета.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, консти-туционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федера¬ции (ч. 2 ст. 4 Закона «О судебной системе РФ»).
В настоящее время судебная система Российской Федерации вклю¬чает три самостоятельные подсистемы: судов общей юрисдикции, су¬дов арбитражной юрисдикции и конституционной юрисдикции. Судеб¬ная система России в течение длительного периода времени, вплоть до учреждения в 1991 г. конституционного и арбитражных судов, включа¬ла только суды общей или ординарной юрисдикции, к компетенции ко¬торых было отнесено рассмотрение всех гражданских (включая как собственно гражданские, так и трудовые, жилищные, семейные, автор¬ские, отчасти административные дела) и уголовных дел, а также зна¬чительного числа дел об административных правонарушениях.
К федеральным судам относятся:
Конституционный Суд Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды респуб¬лик, краевые и областные суды, суды городов федерального значе¬ния, суды автономной области и автономных округов, районные су¬ды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбит-ражные апелляционные суды и арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, авто¬номной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов Российской Федерации), составляющие систему арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конститу¬ционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации; миро¬вые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Рос¬сийской Федерации.
Суды, входящие в судебную систему, различаются объемом ком-петенции, и поэтому принято различать звенья судебной системы.
Под звеном судебной системы понимают суды, наделенные одно-родными полномочиями:
основное звено - районные суды, гарнизонные военные суды;
среднее звено - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов (суды субъектов Российской Федера¬ции), окружные (флотские) военные суды;
высшее звено - Верховный Суд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 Закона «О судебной системе РФ» путем внесения изменений и дополнений в указанный закон могут учреж¬даться специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел, входящие в систему феде¬ральных судов общей юрисдикции.
Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 Закона «О судебной системе РФ»). Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавлива¬ются Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О ми¬ровых судьях в Российской Федерации» (в редакции от 11.03.2006 года) и законом субъек-та Российской Федерации (например, Законом г. Москвы от 31 мая 2000 г. № 15 «О мировых судьях в городе Москве» (в редакции от 1 июня 2005 г.).
При формировании системы федеральных арбитражных судов за-конодатель впервые со времен судебной реформы 1864 г. отошел от тер-риториального принципа формирования судебной системы и создал два судебных звена, юрисдикция которых распространяется на ряд регио¬нов Российской Федерации. Это 10 федеральных арбитражных судов округов (арбитражные кассационные суды) и 20 арбитражных апелля¬ционных судов - по два в каждом арбитражном округе (среднее звено). Высшим звеном арбитражных судов является Высший Арбит¬ражный Суд РФ, основным звеном - арбитражные суды первой ин¬станции в республиках, краях, областях, автономных округах и авто¬номной области, городах Москве и Санкт-Петербурге (в субъектах Российской Федерации).
Помимо деления судов на звенья судебной системы, определяю¬щего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (апел¬ляционной и кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.
Под судебной инстанцией понимается суд (или его структурное подразделение), выполняющий определенную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по су¬ществу дела, проверка законности и обоснованности этих решений).
Судом первой инстанции считается суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются ос¬новными для данного дела. В качестве суда первой инстанции может выступать любой суд судебной системы за исключением федераль¬ных арбитражных судов округов.
Суд второй инстанции - это подразделения судов, наделенные пра¬вом проверять по жалобам участников процесса и (или) представлению прокурора законность и обоснованность приговоров (в уголовном про¬цессе) и иных судебных решений, не вступивших в законную силу.
Существуют особенности пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу, в судах общей юрисдикции и арбит¬ражных судах.


1.3. Законодательство о судебной система РФ: краткий анализ

Судебная реформа как одна из стратегических линий развития государственности в Российской Федерации имела строго определенную цель - становление в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.
Для перехода от административно-правового регулирования к системе регулирования, основанной на праве, требовалось решить три крупных задачи.
1. Привести компетенцию судов в соответствие с требованиями правового государства. Необходимо было покончить с положением, когда целые области общественных отношений находились вне сферы судебных полномочий, когда граждане не имели права обратиться за судебной защитой в конфликтах с представителями исполнительной власти, когда трудовые споры многих категорий работников решались в порядке подчиненности, а не в судах, и т.д.
2. Обеспечить независимость судьи от влияния других ветвей власти, от давления со стороны различных политических группировок и социальных групп для того, чтобы суд мог успешно выполнять свои новые функции.
3. Обеспечить самостоятельность суда и от исполнительной, и от законодательной властей для того, чтобы независимость судьи стала реальностью.
Осуществление такого крутого поворота требовало принятия целого пакета законов.
Конституция РФ в ст. 128 установила, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Такой же порядок был предусмотрен и для установления судебной системы Российской Федерации (ст.118). Таким образом, предполагалось принятие серии федеральных конституционных законов.
Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" является базовым Законом в системе правового регулирования деятельности судебных органов России. По своей юридической силе он уступает только Конституции РФ и международным актам Российской Федерации. Все иные федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, определяющие устройство судов, их полномочия, порядок образования и деятельности, не могут ему противоречить.
Закон состоит из пяти глав. Первая глава определяет основы судебной деятельности. Принципиально важными являются некоторые положения, содержащиеся в этой главе. В ней нашли дальнейшее развитие конституционные нормы, регулирующие деятельность судебной власти в России, такие, как самостоятельность судов и независимость судей, обязательность судебных постановлений, равенство всех перед законом и судом и т.д.
Запрещается любым другим органам и должностным лицам принимать на себя осуществление правосудия, за присвоение властных полномочий суда устанавливается уголовная ответственность. Подтверждается право граждан принимать участие в отправлении правосудия наравне с профессиональными судьями за вознаграждение из федерального бюджета.
Провозглашено единство судебной системы в Российской Федерации и гарантии его сохранения.
Большое практическое значение имеют нормы, содержащиеся в ст.4 "Суды в Российской Федерации". В ней провозглашается, что правосудие может осуществляться только судами, учрежденными в соответствии с настоящим Законом и Конституцией РФ. Тем самым пресекаются претензии придать статус правосудного органа различным квазисудам вроде казачьих, шариатских, церковных и т.п., а также становятся противоправными попытки учредить суды законами субъектов Федерации.
Вторым важным моментом стало четкое разделение судов на федеральные и суды субъектов Федерации, к числу последних отнесены конституционные (уставные) суды и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.
И наконец, в данной статье предусмотрена возможность учреждения специализированных судов в системе судов общей юрисдикции, что открывает возможность дальнейшего развития системы федеральных судов в интересах повышения качества правосудия.
Вопросы судоустройства в Российской Федерации решены в третьей главе Закона "Суды". В ней определен порядок создания и упразднения судов. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ могут быть упразднены только путем изменения Конституции РФ. Остальные федеральные суды могут быть учреждены и упразднены только федеральным законом.
Важное значение имеет предусмотренная ст. 26 возможность учреждения специализированных судов только для рассмотрения гражданских и административных дел, тем самым предупреждаются попытки создания чрезвычайных судов под видом специализированных судов уголовной юрисдикции.
Принятие Закона о судебной системе позволило начать работу над кодексами, регулирующими уголовный и гражданский процессы, поскольку структура этих законов во многом обусловлена судоустройством государства. Начата реализация заложенной в Закон о судебной системе возможности образовывать в качестве судов общей юрисдикции специализированные суды. Государственной Думой в первом чтении принят Федеральный конституционный закон "Об административных судах Российской Федерации", обсуждаются предложения о возможности образования судов ювенальной юстиции.

2. Характеристика судебной системы Российской Федерации

2.1. Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля

Основным органом, осуществляющим конституционный контроль в России, является Конституционный Суд Российской Федерации, действующий в соответствии с Конституцией и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации" .
Согласно Конституции Российской Федерации и Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации наравне с Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации осуществляет правосудие в Российской Федерации, а вместе эти суды образуют систему федеральной судебной власти. Все ветви судебной власти равноправны в пределах своей компетенции (то есть не имеют административного подчинения друг перед другом).
Т.Г. Морщакова справедливо полагает, что самостоятельная и независимая судебная власть, исполняя роль баланса во взаимоотношениях органов законодательной и исполнительной власти, должна обеспечивать непосредственное действие Конституции Российской Федерации во всех сферах законодательной и правоприменительной деятельности, и прежде всего гарантировать судебную защиту прав и свобод человека и гражданина . Эта роль судебной власти одинаково присуща любым судам, которые, представляя различные виды юрисдикции, возложенную только на суды (и в этом смысле исключительную) функцию правосудия. Общность задач по осуществлению правосудия тремя ветвями судебной власти связана, естественно, с разграничением полномочий и определением взаимоотношений между ними .
По верному замечанию Т.Г. Морщаковой, взаимоотношения Конституционного Суда с Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации определяются прежде всего общими задачами судебной власти - уравновешивать другие власти и обеспечивать непосредственное действие конституционных норм об основных правах граждан. Ра