ДИПЛОМ

Значение маркировки при выявлении контрафактных товаров


ВУЗ - Институт
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ:
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОДУКЦИИ ОТ ФАЛЬСИФИКАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции на российском рынке 7
1.2. Понятие и признаки контрафактной и фальсифицированной продукции 9
1.3. Правовые основы борьбы с распространением контрафакта и иными нарушениями прав интеллектуальной собственности 11
ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
2.1. Маркировка как средство информации о товаре 24
2.2. Понятие и виды маркировки, закрепленные в российском законодательстве 28
ГЛАВА 3. БОРЬБА С КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ НА ТОВАРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ 45
3.1. Товары и продукция без маркировки: административная и уголовная ответственность 45
3.2. Перспективы введения системы обязательной электронной маркировки подлинности продукции в России 71
3.3. Разработка системы контроля за сертифицированной продукцией 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 102




Введение

Актуальность проблемы. Интеграция России в мировое экономическое пространство ужесточают условия конкурентной борьбы, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В связи с этим необходимо обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной продукции и довести уровень ее безопасности до современных требований.
Особое место в решении проблемы обеспечения качества отечественной продукции в настоящее время занимает борьба с фальсификатом и контрафактом — как на уровне комплектующих, так и на уровне изделий в целом. Фальсифицированная продукция опасна тем, что потребитель вводится в заблуждение относительно качественных свойств товара, при этом опасные свойства такой продукции неизвестны. В случае с контрафактом потребитель вводится в заблуждение относительно происхождения изделия, при этом никто не несет ответственности за безопасность продукции.
По официальным данным доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке РФ увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров доля контрафактной или фальсифицированной продукции, находящейся в обращении, составляет от 30 до 50%. Наиболее часто такая продукция встречается среди продовольственных товаров, алкогольной продукции, носителей информации (CD, DVD) и лекарственных средств. Среди продукции радиоэлектронной отрасли процент фальсифицированных и контрафактных изделий также достаточно высок.
Практика показывает, что, несмотря на законодательные ограничения и жесткий контроль надзорных органов, из-за границы продолжают поступать партии нелегальной продукции, наполняя российский рынок некачественными товарами. Кроме того, часть фальсифицированной продукции производится в России на легальных производствах. Предприятия используют устаревшую элементную базу, а основная доля (более 90%) испытательного оборудования используется более 20 лет, и уже давно морально устарело. В этих условиях обеспечить надлежащее качество своей продукции и ее соответствие заявленным требованиям в настоящее время могут лишь единицы предприятий.
На основании вышесказанного правомерно заключить, что проблема обеспечения качества и безопасности отечественной продукции, в том числе в части противодействия распространению фальсифицированной и контрафактной продукции, является чрезвычайно актуальной и практически востребованной.
Цель работы заключается в повышении качества и безопасности продукции путем противодействия обращению на потребительском рынке РФ фальсифицированной и контрафактной продукции с помощью маркировки товаров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести исследование проблем качества продукции на современном этапе ;
• синтезировать методы оценки и повышения эффективности подтверждения соответствия продукции;
• исследовать установленный порядок маркировки товаров и ответственность за его нарушение;
• сформировать подходы и принципы противодействия фальсифицированной и контрафактной продукции и на их базе разработать методику подтверждения соответствия, учитывающую современные требования рынка в части противодействия нелегальной, некачественной продукции.
Проблемам правового регулирования товарных знаков в отечественной юридической литературе уделяется все больше внимания в научных работах и исследованиях, в частности Н. М. Добрыдин «Содержание права на товарный знак в соответствии с российским законодательством» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2000 г.); А. П. Рабец «Гражданско-правовые вопросы охраны товарных знаков в России» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2002 г.); Е. С. Рогачев «Право на товарный знак по законодательству России и Франции» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2004 г.); А. А. Решетникова «Гражданско-правовой режим средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и производимой ими продукции (товаров, работ, услуг)» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2005 г.); Е. А. Зайцева «Правовая охрана общеизвестных товарных знаков» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 1998 г.); В. Н. Рыбин «Правовое регулирование института товарного знака в российском праве с 1896 по 1918 гг.» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2007 г.); О. А. Курлаев «Правовое регулирование использования исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания» (диссер. на соиск. канд. юр. наук, 2007 г.).
В вышеуказанных работах проведены исследования по проблемам соотношения товарного знака с другими объектами интеллектуальной собственности; содержания исключительного права на товарный знак; использования и защиты товарных знаков в соответствии с Законом о товарных знаках, который на сегодняшний день утратил юридическую силу.
Некоторые работы посвящены не комплексному исследованию правового режима товарных знаков, а отдельным вопросам (содержания исключительного права на товарный знак, охраны товарных знаков, использования исключительных прав на товарный знак и др.). Комплексных исследований проведено недостаточно. Вследствие этого немало важных вопросов, касающихся правового режима товарных знаков остались недостаточно изученными (проблемы определения понятия товарного знака, соотношение товарного знака с фирменным наименованием, коммерческим обозначением, проблемы, возникающие в связи с государственной регистрацией товарных знаков, распоряжением и защитой исключительного права на товарный знак и др.).
В качестве объекта исследования рассматривается деятельность государственных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных .
Информационную базу исследования составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации российских и зарубежных юристов. Значительный информационный и фактический материал получен на основе обработки аналитических документов и нормативно-правовых актов ФТС России, материалов Всемирной таможенной организации, научно-практических конференций, и также информационных ресурсов сети Internet.
Работа состоит из введения, заключения, трех глав и библиографического списка.