ДИПЛОМ

Педагогическое общение как средство развития эмоциональной сферы дошкольников


ВУЗ - МГПУ
Объем работы - 90 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….…...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы развития эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста в процессе педагогического общения.....…..8
1.1. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
с задержкой речевого развития……………………..………………….……….…....8
1.2. Педагогическое общение: понятие, структура, модели………………….…..27
1.3. Влияние стиля педагогического общения на развитие эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста………………………………………………..38

ГЛАВА 2. Практическая работа по исследованию влияния педагогического
общения на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного
возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида…………………...…………..46
2.1. Организация и методика исследования…………………………...….……….46
2.2. Проведение исследования и анализ результатов …….………………………48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………………………………...….61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...……………………………………...…64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………..………………………………....68




ЛИТЕРАТУРА
1. Бодалев А.А. Смысл жизни и «акме» человека: соотношение «будничного» и «высшего» Я // Психолого-педагогические аспекты. М., 1997.
2. Большой Российский энциклопедический словарь // Изд-во: Большая Российская Энциклопедия, М., 2003
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Издание 3-е, стереотипное. – М.: ЧеРо, 2000.
5. Грановская Р.М. Элементы практическая психология. СПб., 1997.
6. Детская практическая психология. / Под. ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2003.
7. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. // Библиотека школьного психолога, МПСИ, – М., 2005.
8. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
9. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки.- Псков; ПОИУУ, 1997
10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
11. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985
12. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000.
13. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
14. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979.- 47 с.
16. Лечиева М.И. Мотивационно-смысловые аспекты успешности в педагогическом общении: Дис. канд. психол. наук. М., 1999.
17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва –Воронеж, 1997.
18. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
19. Лутошкин А.Н. «Цветопись» как прием эмпирического изучения психологического климата коллектива // Сoциально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. М., 1979, с. 162-175.
20. Маралов В.Г. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. – М.: Академический проект, 2005, – 282 с.
21. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - Просвещение, 1994.
22. Митина Л.М. Педагогическое общение: контакт и конфликт // Школа и производство. – 1989. - №10. – С.10-12.
23. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Флинта, 1994.
24. Мелибруда С. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения. / Пер. с польского и общая редакция. А.А.Бодалева и А.П.Добрович. - М.: Прогресс, 1986.
25. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984.
26. Никашина Н. А. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1959.
27. Ночевник М.Н. Человеческое общение. – М.: Политиздат, 1988.
28. Огарев Е.И. Компетентность образования: социальный аспект. - СПб.: Изд. РАО ИОВ, 1995.
29. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991
30. Психическое развитие детей в норме и патологии. Коломинский Я., Е. Панько, С. Игумнов. – Спб.: Питер, 2005.
31. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Издательство «Гном и Д», 2004
32. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
33. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.
34. Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. пособие). / Под ред. А.А. Деркача, И.В. Калиш. – М., «Вузовская книга», 2001.
35. Сластенин В.А. Идея комплексного подхода к воспитанию и подготовки учителя. Приобщение к педагогической профессии: практика, концепция, новые структуры. – Воронеж, 1992.
36. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.
37. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., «Педагогика», 1980.
38. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1973.
39. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Мн.: Полымя, 1990.
40. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. - Т.2. М.: «Педагогика». - 1988.
42. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Эмоции и психическое здоровье. Вестник реабилитационной и коррекционной работы, 1996, 1, стр.
43. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993
44. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995
45. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
46. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
47. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада. / А.В.Запорожец и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985.
48. Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка// Дошкольное воспитание, 1997 № 11
49. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии, 1995.,- №2. – с.13-21.
50. http://www.1september.ru // Эмоциональный мир ребенка с ЗПР Новые подходы к диагностике. Деревянкина Н.А.
51. http://www.skbs.ru // Психопрофилактика, как средство предупреждения нарушений в развитии аффективно-эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста. Белоцерковец Н.И. – М., 2006.
52. http://window.edu.ru // Глоссарий
53. http://www.otrok.ru // «Трудные дети». Педагогическая энциклопедия. – М., 2006.