КОНТРОЛЬНА

Генетика. задачи 1


ВУЗ - мгту
Объем работы - 20 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Перечислите основные различия в строении прокариот и эукариот. 3
2. Нарисуйте схему созревания сперматозоида, начиная от диплоидной клетки - сперматогонии. Изобразить все фазы созревания, описав ниже, что происходит в каждой фазе. 4
3. Существует мнение, что митохондрии были самостоятельными организмами, вступив затем в симбиоз с клеткой. Какие доказательства указывают на это? Как происходит данный процесс? 7
4. Объясните, как Вы понимаете "Жесткость молекулярной структуры ДНК и ее бесконечную вариабельность"? 10
Задача 5. 11
Задача 6. 12
Задача 7. 13
Задача 8. 14
Задача 9. 15
Задача 10. 16
Задача 11. 17
Задача 12. 19
Список литературы 21

Задача 5.
Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?
Задача 6.
У человека ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз, а умение владеть преимущественно правой рукой над леворукостыо. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родились двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.
Задача 7.
Близорукий (доминантный признак) левша (рецессивный признак) вступает в брак с женщиной, нормальной по обоим признакам. Известно, что у обоих супругов были братья и сестры, страдавшие фенилкетонурией, но сами они нормальны в отношении этого признака. В их семье первый ребенок был нормален в отношении всех трех признаков, второй был близоруким левшой, а третий оказался больным фенилкетонурией. Определите генотипы родителей и всех детей.
Задача 8.
Гипоплазия эмали наследуется как сцепленный с Х-хромосомой доминантный признак. В семье, где оба родителя страдали отмеченной аномалией, родился сын с нормальными зубами. Каким будет их второй сын?
Задача 9.
Потемнение зубов может определяться двумя доминантными генами, один из которых расположен в аутосомах, а другой в Х-хромосоме. В семье родителей, имеющих темные зубы, родились дочь и сын с нормальным цветом зубов. Определите вероятность рождения в этой семье следующего ребенка без аномалий, если удалось установить, что темные зубы матери обусловлены лишь геном, сцепленным с Х-хромосомой, а темные зубы отца - аутосомным геном, по которому он гетерозиготен.
Задача 10.
У человека дальтонизм обусловлен сцепленным с Х-хромосомой рецессивным геном. Цветовая слепота также находится в Х-хромосоме (определяется рецессивным геном) и находится на расстоянии 7 морганид от гена дальтонизма. Здоровая девушка, чей отец был дальтоником, а мать страдала цветовой слепотой, вступает в брак со здоровым по этим признакам мужчиной. Определить вероятность рождения больных детей в этой семье.
Задача 11.
Женщина правша с карими глазами и нормальным зрением выходит замуж за мужчину правшу, голубоглазого и дальтоника. У них родилась голубоглазая дочь левша и дальтоник. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет левшой, и будет страдать дальтонизмом, если известно, что карий цвет глаз и умение владеть преимущественно правой рукой - доминантные аутосомные несцепленные с полом признаки, а дальтонизм - рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак? Какой цвет глаз возможен у больных детей?
Задача 12.
Используя общепринятую родословную символику, построить и проанализировать родословное древо при условии: пробанд - здоровая женщина выходит замуж за больного мужчину, чей отец был здоров, а мать больна. У пробанда есть больной брат и здоровая сестра. Мать пробанда здорова, отец болен. По линии отца пробанда известно, что его мать (бабушка пробанда) больна, а дед здоров. Сестра матери также больна. Определить вероятность рождения больных детей в семье пробанда.

1. Ефимова Т.М., Шубин А.О., Сухорукова Л.Н. Основы общей биологии. / Под ред. Д.И. Трайтака и Н.Д. Андреевой. - М.: Мнемозина, 2007.
2. Малахов В. Происхождение эукариотной клетки. Web: http://wsyachina.narod.ru/biology/eukariot_cell_genesis.html
3. Песецкая Л.Н., Гончаренко Г.Г., Острейко Н.Н. Сборник задач по генетике: Учебно-методическое пособие. – Гомель, 2002. - 114 с.
4. Строение и развитие мужских половых клеток: Метод. указания / Авт.-сост. Г. Т. Маслова, А. В. Сидоров. – Мн.: БГУ, 2001. – 14 с.
5. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека: В 3-х т. Т. 1: Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 312 с.