КОНТРОЛЬНА

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ ДОТУ


ВУЗ - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Объем работы - 20 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3
1. Является ли верной ДОТУ и можно ли уподобить процесс
управления предприятием процессу управления автомобилем……………….5
2. Действительно ли управлять предприятием очень просто………..7
3. Может ли управляющий предприятием многому научиться у
управляющего автомобилем…………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………...12



Заключение

Итак, на основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
• Достаточно общая теория управления (ДОТУ) включает в себя
ошибочные утверждения, например, утверждение о замкнутости управляемых систем;
• В ДОТУ, в правилах дорожного движения, записано: «Сам принцип
отрицательных обратных связей по контрольным параметрам в теории и практике управления важен, но он – ЧАСТНОСТЬ». Разве? Нет, этот принцип в управлении не частность, а ОБЩНОСТЬ. Без обратных связей предсказуемое, совершенное управление НЕВОЗМОЖНО.
Любой зомби, даже совершенно запрограммированный, обязательно в каком-то месте пути набьет себе грандиозную шишку. Даже ракеты, движущиеся к цели без информационной связи с окружающей средой, т.е. движущиеся запрограммировано, могут неожиданно свалиться в совершенно неположенном для этого месте, несмотря на совершенство программы.
Метеорит какой-нибудь рядом прошмыгнет или еще что, - и ракета дезориентирована. Для восстановления будет необходима опорная точка отсчета и ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, сводящая к нулю вектор ошибки управления и выводящая ракету на заданную траекторию;
• Мы считаем, что послушание и исполнительность «объекта»
управления решающим фактором процесса управления НЕ являются, потому что любая организация – это «живой организм», а это значит, что для его управления нужно владеть не только теорией управления объекта, который растет и развивается, не только теорией управления работой внутри растущего и развивающегося объекта, но и теорией УПРАВЛЕНИЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА, а также теорией взаимного влияния роста и работы предприятия.
• Наиболее значимыми факторами, чем послушание и исполнительность
управляемого объекта, являются факторы мотивации, заинтересованности, общности, использования интеллекта. Данные факторы регулируются следующими методами:
1. Административные методы. Административные меры реализуются
путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Такое воздействие осуществляется с помощью приказов распоряжений, заключенных договоров, инструкций и пр. Методы административного воздействия опираются на власть руководителя и представляют собой по существу методы властной мотивации.
2. Экономические методы. Сущность в том, чтобы путем воздействия
на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, налогов, и др. создать эффективный механизм работы. Методы основаны на использовании экономических стимулов. При экономических методах начинают эффективно работать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля.
3. Социально-психологические методы. Сущность в том, чтобы
воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы. Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы работника, группы. Среди этих методов - убеждение, внушение, пример. Современная деятельность невозможна без применения всех трех методов управления. Они должны в той или иной степени дополнять друг друга.
И в заключении, представим себе еще раз водителя, т.е. субъект
управления, который, имея в своем распоряжении новый, абсолютно исправный автомобиль, т.е. объект управления, выехал из пункта А в пункт Б, в котором он еще ни разу не был, с целью в кратчайшее время проехать 700 км и очутиться в конечной точке в определенное время.
Если следовать авторам ДОТУ и их утверждению замкнутости систем, то водитель беспрепятственно проедет эти 700 км и очутиться у цели в строго запланированное время. Но мы уже нашли первую ошибку в теории ДОТУ – абсолютно замкнутых систем не существует в природе, а значит есть вероятность развития ситуации следующим образом:
• Если водитель ошибется с выбором кратчайшего и удобного пути, или
забудет дорожную карту, он не достигнет нужной точки в нужное время;
• Если он не сможет заправить свой новый и послушный автомобиль
горючим по каким-то причинам, то он также не достигнет цели во-время;
• Если во время движения произойдет выход из строя какого-то одного
механизма, например, в результате столкновения, автомобиль может остановиться;
• Если во время пути произойдет любое форс-мажорное обстоятельство,
не предусмотренное ранее, то водитель никогда не достигнет цели.
Этот список можно продолжать и далее, но считаем, что мы доказали спорность многих утверждений авторов ДОТУ.