ДИПЛОМ

Игровые технологии развития социокультурного творчества молодежи


ВУЗ - ЧГАКИ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление: Глава 1. Теоретические аспекты социокультурного творчества молодежи в условиях творческого полифункционального объединения.
1.1. Методологические основы социокультурного творчества молодежи.
1.2. Характеристика и специфика применения игровых технологий в социокультурной деятельности.
1.3. Полифункциональность творческого объединения в социокультурном творчестве молодежи.

Глава 2. Практически-экспериментальная работа.
2.1. Характеристика базы практики.
2.2. Этапы практически-экспериментальной работы.
2.3. Практические выводы.

Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Введение: Современная молодежь вступает во «взрослую» жизнь, испытывая на себе сложные и многофакторные воздействия чрезвычайно-сложного переходного периода. Самостановление личности молодого человека в социокультурном творчестве в современных условиях осуществляются в непростых условиях: сломаны старые и не сложились новые ценности, существует необходимость самостоятельного и свободного выбора жизненного и нравственного самоопределения. Культура всегда была наиболее значимым резервуаром ценностей, которые давали мощную духовную подпитку многим поколениям людей. Внутрен¬ним источником механизма формирования социокультурной активности личности молодого человека являются потребнос¬ти, которые, как правило, выражаются на уровнях творческой деятельности, общения, игры и познания.
В процессе социокультурного творчества молодежи зачастую возникает много стихийного, непредвиденного, тормозящего достижение поставленной цели. В то же время социокультурное творчество имеет определенную привлекательную сторону - возможность импровизации, чередование видов деятельности в зависимости от психологического состояния и внешних об¬стоятельств, следование собственным установкам и ориентациям, индивидуализацию деятельности. Органичным элементом социокультурного творчества молодежи все больше становится игровая культура.
Игра у значительной части молодежи занимает доминирующее место в социокультурном творчестве. Мир игры для молодых людей – естественное состояние, а участие в игровой деятельности способствует наиболее полной самореализации: игровая культура и приобретенные игровые навыки способствуют максимальному самораскрытию личности молодого человека, вовлекают его в разнообразный и эмоционально-насыщенный мир общения и социокультурных импровизаций.
Заключение: В соответствии с целью и задачами исследования мы изучили и проанализировали состояние проблемы развития социокультурного творчества старшеклассников в педагогической теории и практике.
Проведенное нами исследование имеет теоретико-прикладной характер.
Выполненная работа подтвердила выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
В процессе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы в научно-методической литературе. Исследование показало, что игровые технологии являются одним из средств повышения эффективности развития социокультурного творчества старшеклассников в досуговой деятельности творческого полифункционального объединения и требуют глубокого теоретического осмысления в аспекте связи с философской, социальной и психолого-педагогической литературой.
Дополнена сущностная характеристика понятия «социокультурное творчество» относительно социокультурной деятельности старшеклассников в творческом полифункциональном объединении, связав его с понятиями «творческая активность» и «ценностные ориентации» Социокультурное творчество определяется нами как сложный вид культурно-досуговой деятельности, обусловленной ценностными ориентациями творчески активной личности и ее социокультурными потребностями, результатом которой являются приобретенные или углубленные навыки общения, самореализация в различных видах творчества, а также средство реализации сущностных сил личности и оптимизации социокультурной среды, окружающей ее.
Обоснована модель игровых технологий развития социокультурного творчества старшеклассников в досуговой деятельности в условиях творческого полифункционального объединения.
Эффективным средством развития социокультурного творчества мы определили игровые технологии. Под игровыми технологиями мы понимаем конструирование и реализацию процесса развития социокультурного творчества молодежи в образовательной творческо-исполнительской и авторской досуговой деятельности; выбор диагностируемых критериев; развитие социокультурного творчества посредством игровой деятельности, организуемой в определенной последовательности, при осуществлении контроля за развитием социокультурного творчества, коррекцией целей с учетом результатов творческого процесса.
Список литературы: 1. Абрамов В.П. Созвездия слов. - М.: Просвещение, 1989.- 160 с.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1985.-488с.
3. Андреева И.Н., Голубкова Н.Я., Новикова Л.Г. Молодежная субкультура: норма и система ценностей // Социс. – 1989. – №4. – с. 48-56.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987г. – 144с.
5. Бабанский Ю.К. оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. Основы.- М.: Просвещение, 1982.-192с.
6. Бархаева Б.П. Новые аргументы в педагогических технологиях//Школьные технологии.-1996.-№4.-с. 47-52.
7. Белинская Е.П. Как стать лидером. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 192 с.: ил.
8. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
9. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа./ Пер. с англ. Т.А. Сиваковой. – Минск: Амалфея, 1997.- 208 с.
10. Березина В.А. Состояние, проблемы, перспективы развития//Внешкольник. - №2. – с. 3-5.
11. Берлянд И.Е. Школа диалога культур//Школьные технологии. – 1999. - №1. – с. 100-104.
12. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.- 192с.
13. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры // ОНС.-1996.-№ 3.- с.56-65.
14. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 320 с.