ДИПЛОМ

Формирование социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе


ВУЗ - УрГПУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в шко-ле……………………………………………………………..….…6
1.1. Подготовка к школе как психолого-педагогическая проблема…….6
1.2. Характеристика компонентов социально-психологической готовности ребенка к школе и возрастные особенности социального развития детей дошкольного возрас-та......................................…………...19
1.3. Условия организации педагогического процесса в ДОУ, направленные на повышение социально-психологической готовности к шко-ле……………………………………………………………………….46
Глава II. Опытно-поисковая работа по формированию социально-психологической готовности детей к обучению школе ….…………………….57
2.1. Изучение начального уровня сформированности социально-психологической готовности к шко-ле…………………………….……………....57
2.2. Условия формирования социально-психологической готовности де-тей к обучению школе …………………………………………………………….71
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования ……………….….83
Заключение ………………………………………………………………….91
Библиографический список ………………………………………………..92
Приложения………………………………………………………………….96

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Абрамов Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. Екате-ринбург: Деловая книга, 2000. 468с.
Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2-е издание, Издательство Михайлова В.А. С-Пб, 2006. 364с.
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учит. - 2-е изд., М.: Просвещение, 1996. 347 с.
Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. Пособие для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1997. 254 с.
Белобрыкина О.А. Скоро в школу мы пойдем //Психолог в детском саду. 2005. №2. С.3-15.
Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. М., 1982. 359 с.
Безруких М.М. Портрет будущего первоклассника. //Дошкольная педагогика. 2003. № 2. С. 47 - 51.
Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б.С. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М.. 2003. 243 с.
Бабаева Т.И. У школьного порога. С-Пб., 1993. 247 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 426 с.
Будницкая И.И., Катаева А.Б. Ребенок идет в школу. М., 1994. 194 с.
Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. М., 2003. 328 с.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994. 364 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. М.: Наука, 2001. 443 с.
Воронченкова М.А. Социально-психологическая готовность дошкольников к продолжению обучения. СПБ. : Лада, 2006. 187 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 398 с.
Выготский Л.С. Вопрос детской психологии. М.,1997. 424с
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Психологическое раз-витие ребенка до поступления в школу. М., 1994. 344 с.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.-Воронеж, 2002. 105 с..
Гилевич В.В. Детский сад и школа //Дош. воспит. 1940.№ 10.С. 56-59.
Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. М. 1996. 237 с.
Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001. 319 с.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Руководство практического психолога. М.: Комплекс-Центр, 2000. 268 с.
Диагностическая и координационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2002. 387 с.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002. 246 с.
Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии, 1980, № 4. С. 57-64.
Земцова Л.И. Готовность к школьному обучению. М., 1997. 288 с.
История дошкольной педагогики: Учеб. пособие для ст-ов пед. ин-ов /Под ред. Л.Н.Литвина. М., 1989. 447 с.
История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. М., 1999. 394 с.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 2000. 347 с.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999. 338 с.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991. 272 с.
Кравцов Г.Г, Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1987. 254 с.
Коленцева Н.Г. Активизация процесса формирования готовности дошкольников к обучению в школе: Дис ... канд. пед. наук. Киев., 1989. 147 с.
Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 2002. 448 с.
Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. 294 с.
Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1986. 248 с.
Маралов В.Г., Ситаров В.А. Социальная активность как структурный компонент готовности детей к обучению в школе. //Воспитание социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Межвуз. Сб. науч. тр. М., 1989. 194 с.
Маркина М.Г. Формирование коммуникативной готовности детей к обуче-нию в школе: Дис ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. 167 с.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002 С. 68-98.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., 2003. 221 с.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 2003. С. 5.
Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986. 235 с.
Мухина В.С. Детская психология. М., 2000. 387 с.
Мухина В.С. Что такое готовность к обучению ? //Семья и школа. 1987. № 4. С. 25-28.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность детей к учебной деятельности: теория и методы исследования. Ярославль, 1999. 261 с.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готов-ность ребенка к школе. М., 2002. 274 с.
Опаренко Л.М. Педагогический процесс в ДОУ. Пенза : ППГУ, 2004. 112 с.
Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ М.: Педагогика, 2002. 343 с.
Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. Минск, 1982. 317 с.
Подготовка детей к школе в детском саду /Под ред. Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой, М., 1977. 224 с.
Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 231 с.
Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. М., 2001. 377 с.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2002. 318 с.
Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. 384 с.
Развитие личности ребенка от пяти до семи. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - Проект "Психология детства" 600 с.
Савченко Н.В. Организация развивающего обучения в детском саду. М. : Образование ПЛЮС, 2007. 147 с.
Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Владос, 1997. 290 с.
Сыэрд Ю. Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982. 335 с.
Ульянкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе//Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 62-69.
Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. М., 2003. 194 с.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2001. С. 97.
Яшнова О.А. Проблемы подготовки ребенка к школе в зеркале успеш-ности //Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2002. №2. С.80-83.





Подобные готовые работы:

Формирование социально-психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Особенности социально-психологической адаптации студентов - курсов

Особенности социально-психологической работы с подростками склонными к суицидальному поведению

Ценностно-смысловой компонент психологической культуры личности младшего школьника как «ядро» психологической культуры

Ценностно-смысловой компонент психологической культуры личности младшего школьника как «ядро» психологической культуры

Формирование социального партнерства в социально-трудовой сфере

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

Социально-демографическая, потребностно-мотивационная и социально-ролевая характеристика личности преступника.

Организация судебно- психологической экспертизы в .

Диагностика психологической готовности к школе

Особенности психологической подготовки туристов

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ

Структура индивидуально психологической культуры подростков

Взаимосвязь интеллекта и механизмов психологической защиты личности

Проблема психологической готовности к материнству беременных женщин.