ДИПЛОМ

Карта наблюдений как метод диагностики сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе их совместной деятельности.


ВУЗ - ОГУ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе их совместной деятельности в современной психологической науке 8
1.1. Коммуникативная сфера: ее особенности и значение для развития человека 8
1.2. Коммуникативные навыки и их роль в общении со сверстниками в дошкольном детстве 17
1.3. Специфика развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте 22
1.4. Обзор традиционных диагностических методик 32
Глава 2. Практическое изучение возможности применения карты наблюдений для диагностики коммуникативных навыков старших дошкольников 39
2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического исследования 39
2.2. Диагностика сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе общения со сверстниками с помощью традиционных методик 40
2.2. Диагностика сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе общения со сверстниками с помощью карты наблюдений 45
2.3. Сравнение результатов диагностики коммуникативных навыков старших дошкольников с помощью полученной карты наблюдений и путём традиционных методов 54
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 65

Список литературы

1. Абдурасулова Т.Д. Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4—5 лет // «Вопросы психологии». 1997, №2, С. 134-146.
2. Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие. М., ИС РАН, 2005.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 400с.
4. Андреева Е.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М., 1998. — 376с.
5. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.
6. Бердяев Н.А. Самопознание. — М., 1991. — 395 с.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1998. — 463с.
8. Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. №1. С. 27 – 33.
9. Гаврилушкина О.П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада журнал «Ребенок в детском саду». 2003, №2.
10. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М., 1992.— 143 с.
12. Горшкова Е.В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. №12.
13. Гуськова Т.В., Смирнова Е.О. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопросы психологии, 1988, №2, С. 134 - 151.
14. Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) // Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. — 149 с.
15. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты / сост. Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 125 с.
16. Емельянов Ю.Н. Активное социально—психологическое обучение. Л. : Издат. Лен. гос. ун., 1985. — 162с.
17. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой. - М. : Совершенство, 2001. - 368с.
18. Ильина С.В. Особенности коммуникативных умений и эмоциональных состояний старших дошкольников в процессе общения со сверстниками // Вестник университета. Государственный университет управления. - 7 (33), М. – 2007.
19. Ковалёв А.Г. Психология личности. — М., 1991.— 392 с.
20. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. 2-е изд. – М., 1999. – 279 с.
21. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. — СПб., 2001. — 544 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж, 2001. - 383 с.
23. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2009. – 318 с.
24. Локтева Е.В. Особенности формирования навыков общения у дошкольников // Перспективы развития специального образования : сборник научных трудов / [под ред. Л.С. Сековец]. – Н.Новгород, 2002. – С. 62–65.
25. Маврина И.В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников // Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца - М.: Центр «Школьная книга», 2005. - 184 с.
26. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. // Воспитание в дестком саду, 2000. - № 4. – С. 9-15.
27. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания // Воспитание в детском саду, 2000. - № 5. – С. 17-22.
28. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. — М., 1989. — 216 с.
29. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. С. 74-76.
30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. — 256 с.
31. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
32. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников. Автореферат кандидатской диссертации по педагогике. М. 1999.
33. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве. Развитие связной речи. Автореферат кандидатской диссертации по педагогике. М. 1996.
34. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
35. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М. : Просвещение, 2002.