ДИПЛОМ

Личностный потенциал одарёного ребёнка и его формирование


ВУЗ - НГПУ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА I. Проблема одарённости детей в психолого-педагогической науке...7
1.1. Некоторые подходы к изучению одарённости детей …………………7
1.2. Психологические особенности, механизмы и условия развития личности одаренного ребёнка…………………..………………...……...19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………29
ГЛАВА II. Формирование личностного потенциала одарённого ребёнка в дошкольном образовательном учреждении……...…………..31
2.1. Личностный потенциал как понятие…………………………………….31
2.2. Формы и методы обогащения личностного потенциала детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………...42

ЛИТЕРАТУРА
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М.: Изд-во ЛГУ, 1969.
3. Белова Е. Одаренные люди в детстве. Дошкольное воспитание. 1996. №10.
4. Бернс Р. Я-концепция и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
6. Волков И.П. Много ли в школе талантов. Новосибирск, 1989.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчества в детском возрасте. М., 1991.
8. Гильбух Ю.З. Внимание: одарнные дети М., 1991. 27.Гильбух Ю.З., Гарнец О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одаренности. Вопросы психологии. 1990. №4.
9. Грищенко Н.А. Интеллектуальный потенциал // Психология: Учебник / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект, 1998. - С.186-188
10. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренность детей: выявление, развитие и поддержка. Челябинск, 1998.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна, Вита, 1995.
12. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника. Начальная школа. – 1992. - №3
13. Крамаренко В.Ю. Интеллект человека. Воронеж.: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1990.
14. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися. М.: Молодая гвардия, 1997.
15. Кузнецова Ю.И. Изучение и обучение одаренных детей в американской педагогической психологии XX века. Дисс. на соискание ученой степени кандидата психологич. наук. Нижний Новгород, 1996.
16. Кузьмина Н.В. Личность и педагогическая одаренность. Воронеж: изд-во НПО "МОДЭК", 1998.
17. Ландау Э. Одарённость требует мужества: Психологическое сопровождение одарённого ребёнка/ Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. Текста Н. М. Назарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
18. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва-Воронеж, 1995.
19. Лейтес Н.С. Изучать одаренных детей. Психологический журнал 1992. №1.
20. Лейтес Н.С. Их трудно воспитывать. Психология одаренности детей и подростков М.: Академия, 1996.
21. Лейтес Н.С. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований. Вопросы психологии 1990. №9.
22. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности. Вопросы психологии. 1988. №4.
23. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьника. – М.: Академия, 2000.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
25. Маклаков А.Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих. Автореф. дисс. докт. психол. наук. - СПб.: СПбГУ, 1996. - 37 с.
26. Матюшкин A.M. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. М., 1993.
27. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.
28. Одаренные дети. П.р. Бурменской Г.В. Слуцкого В.М. М.: Прогресс, 1991.
29. Панов В. И. Если одарённость – явление, то одарённые дети – это проблема. Начальная школа: плюс-минус. – 2000. - №3
30. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов на Дону: изд-во "Феникс", 1996.
31. Платонов К.К. Проблемы способностей М.: Наука, 1972.
32. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высш. шк., 1984. - 174 с.
33. Попова Л.В. Обучение одаренных детей. Психология одаренности детей и подростков. М.: Академия, 1996.
34. Попова Л.В. Одарённые девочки и мальчики. Начальная школа: плюс-минус. – 2000. - №3
35. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000. - 298 с.
36. Психология одаренности детей и подростков. П.р. Лейтеса Н.С. М.: Академия, 1996.
37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998
38. Рензулли Дж., Рис С.М. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997.
39. Роджерс Н. Творчество как усиление себя. Вопросы психологии. – 1990. - №1
40. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М.: Педагогика, 1988.
41. Ромашов О. В. Социология труда: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999. - 320 с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. М., 1989.
43. Талызина Н.Ф. Природа индивидуальных различий. М.: изд-во МГУ, 1991.
44. Теплов Б.М. Избранные труды. 2.Т. М.: Педагогика, 1985.
45. Тихомиров Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. – М., 2001.
46. Учителю об одаренных детях. М.: Молодая гвардия, 1997.
47. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и психологической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
48. Фромм. Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.
49. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одарённых детей и подростков. Основные современные концепции творчества и одарённости. Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997
50. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Москва-Томск, 1997.
51. Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? Вопросы психологии. 1990. №5.
52. Шадриков В.Д. О содержании понятия "способности" и "одаренность".
53. Психологический журнал. 1983. №5.
54. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант. Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.
55. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. - М: Логос, 1999
56. Штерн В. Умственная одаренность. СПб.: изд-во "Союз", 1997.
57. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – М.: Медицина, 1990
58. Юркевич B.C. Дети, чьи особые возможности не сразу видны. Психология одаренности детей и подростков. М.: Академия, 1996.
59. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.: Просвещение, 1996.
60. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала личности. Вопросы психологии. М., 1996. №3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51