ДИПЛОМ

Формирование межкультурной компетенции у лиц подросткового возраста при обучении английскому языку.


ВУЗ - АГПУ
Объем работы - 60 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития межкультурной компетенции у лиц подросткового возраста при обучении иностранным языкам ……………………………………………………….
7
1.1. Проблема межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам …………………………………………………………. 7
1.2. Основные направления организации обучения английскому языку на старшей ступени общеобразовательного учреждения в условиях модернизации содержания образования в Российской Федерации…........... 19
1.3. Психологический портрет современного подростка при обучении английскому языку …………………………………………………………… 28
Выводы по первой главе……………………………………………………… 32
Глава 2. Организация исследования ………………………………........... 34
2.1. Цели, задачи, гипотеза психолого-педагогического исследования…... 34
2.2. Описание обследуемых групп и методик психолого-педагогического исследования ………………………………...................................................... 36
2.3. Программа социально-психологического тренинга «Формирование межкультурной толерантности»……………………………………………... 39
Выводы по второй главе……………………………………………………… 44
Глава 3. Особенности представленности межкультурной
компетенции у подростков при обучении английскому языку………... 45
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента с помощью тестирования «Формирование межкультурной компетенции»……………. 45
3.2.Анализ результатов формирующего эксперимента…………………….. 46
3.3.Психолого-педагогические рекомендации по развитию межкультурной компетенции у лиц подросткового возраста при обучении английскому языку. …...................................................................... 47
Выводы по третьей главе…………………………………………………....... 53
Заключение……………………………………………………………………. 54
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения……………………………………………………………….......


Список используемой литературы
1. Бабаянц А.В. Технология стимуляции реального общения на иностран-ном языке. // Педагогическая мастерская. – Иностранные языки в шко-ле. – 2004 г., № 3, с. 60.
2. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе.- 2003-№4.-с.28
3. Баженова Н.Г. Методика обучения невербальным средствам общения.- М., 2000
4. Библер В.С. Культура. Диалог культур. Опыт определения. // Вопросы философии. – 1989 г., № 6.
5. Бодалёв А. А. Психология общения. – М., 1996 г.
6. Брудный А. Понимание и общение. – М., 1989 г.
7. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989 г.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановеде-ние в преподавании русского языка как иностранного. – М., 2002
9. Витлин Ж. Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам. // Иностранные языки в школе. – 1999 г., № 1.
10. Вопросы методики преподавания иностранного языка. Таганрог – 1967г.
11. Вострякова Н. А. Цели урока иностранного языка и способы их дости-жения. // Иностранные языки в школе. – 2001 г., № 5, с. 43.
12. Гейхмэн Л. К. Интерактивное обучение общению как модель МКК. // Вестник Московского университета. – 2004 г., № 1, с. 22.
13. Грушевицкая т.Г. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002 г.
14. Донец П.Н. Основы общей теории. МКК: научный статус, понятийный аппарат, языковый и неязыковый аспекты. – Харьков, 2001 г.
15. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М., 2004 г.
16. Зимняя. Педагогическая психология. – М., 2000 г.
17. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2004 г.
18. Коломиец В. А. Профессиональное общение учителей иностранного языка с помощью служб интернета. // МЯГИ – 2006 г. № 1, с. 66 – 70.
19. Коммуникативность обучения в практику школы. – М., 1985 г.
20. Кулохметова Н. Н. Формы реализации страноведческого и лингвостра-новедческого компонентов на уроке английского языка в средней шко-ле. // Иностранные языки в школе. – 2002 г., № 3, с. 49.
21. Колкер Я. М. и др. Практическая методика обучения иностранным языкам. – М., 200 г.
22. Куницина В. Н. и др. Межличностное общение. – С–Петербург, 2002.
23. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Счастливый английский. Учебник для VIII класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1998.-288с.
24. Кузин Ф.А. Культура делового общения практическое пособие. – М., 1996 г.
25. Кузьменкова Ю. Б. О системном подходе к развитию навыков меж-культурной компетенции при обучении английскому языку. // Вестник Московского университета. – Серия 19 - 2004 г., № 2, с. 32.
26. Майер С. Д. Социальная психология. - С–Петербург, 2002 г. – с. 628.
27. Мильруд Р. А. Гончаров А. А. Теоретические и практические пробле-мы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного тек-ста. // ИЯИ – 2003 г., № 1, с. 12.
28. Мильруд Р. А. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике. // Иностранные языки в школе. – 2002 г., № 2, с. 15.
29. Михайлова Л. И. Социология культуры. – М., 1999 г.
30. Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентично-сти: Сборник научных трудов / ред. Л.И. Гришаева, Т.Т. Струкова. – Во-ронеж, 2002 г.
31. Муравлёва Н. В. Понимание и интерпретация фактов чужих культур. // Россия и Запад: диалоги культур. Выпуск – 7. – М., 1999 г.
32. Пассоев Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному гово-рению. – М., 1985 г.
33. Пассов Е. И. «Программа концепции коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур». – М., Просвещение 2000 г.
34. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная куль-тура. – М., 2002 г.
35. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., - 2001 г.
36. Психологические исследования общения. – М., 1985 г.
37. Реш О. Проблема стереотипов в МКК // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 6. – М., 1998 г.
38. Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление. – Ростов–на– До-ну, 1984 г.
39. Сергеев А.М. Коммуникация в культуре. Петрозаводск, 1996 г.
40. Садохин А. П. Этнология. – М., 2000 г.
41. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация. – М., 2004 г.
42. Синицина Ю. А. Межкультурная коммуникативная компетенция: тре-бования к уровн ю владения и некоторые пути её формирования. // Ино-странные языки в школе. – 2002 г., № 6, с. 8.
43. Семяшкина Л.В. Коммуникативно-ориентированное обучение ино-странному языку. // Педагогическая мастерская. – 2004 г., № 1, с. 22.
44. Сергеев А.М. Коммуникация в культуре. Петрозаводск, 1996 г.
45. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. С–Петербург, 1998 г.
46. Сысоева Е. Э. Интегративный подход в процессе профессиональный подготовки учителя иностранного языка. // Иностранные языки в шко-ле. – 2006, № 4, с. 81 – 87.
47. Тарнаева Л.П. Культура и общение. Иностранные языки в школе № 5 2005 г., Издательство «Союз» С – Петербург, 2001 г.
48. Тер – Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000 г.
49. Халеева И.И. О гендерных подходах к теории обучения языкам и куль-турам // Иностранные языки в школе.-2000-№1.-с.11
50. Шалин В.В. Толерантность. Ростов – на – Дону, 2001 г.
51. Шамне Н. Л. Актуальные проблемы МКК. – М., 1999 г.
52. Шмидт Р. Искусство общения. – М., 2002 г.





Подобные готовые работы:

Формирование межкультурной компетенции у лиц подросткового возраста при обучении английскому языку.

Лингвострановедческие материалы как средство формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку

Долгосрочные и краткосрочные кредитные ресурсы, особенности их формирования и использования в России Понятие кредитного потенциала, его структура, формирование, развитие Факторы, влияющие на формирование кредитного потенциала

Формирование рельефа

Формирование экономической конъюнктуры

Формирование стиля руководства

Формирование имиджа организации

Формирование команды проекта

Формирование потребности в обучении

Имидж руководителя и его формирование

Формирование потребности в обучении

Формирование имиджа компании

Имидж организации и его формирование

Формирование стратегии конкуренции

Формирование бюджета предприятия