ДИПЛОМ

Формирование толерантного отношения к мировым религиям посредством составления авторского курса


ВУЗ - ОГУ
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава I Роль изучения истории мировых религий в воспитании толерантности у школьников 8
1.1 История изучения религиоведения в школе 8
1.2 Понятие «толерантность» и нормативно-правовой аспект вопроса 12
1.3 Стереотипы, проблемы и основные методические подходы в осуществлении духовного воспитания 20
Глава II Изучение степени освещения вопросов религиозного воспитания в учебной литературе для средней школы 32
2.1 Анализ Образовательного стандарта основного общего образования по истории и обществознанию 32
2.2 Сравнительный анализ и выявление методических особенностей школьной литературы по курсу «История религий» 35
Глава III Реализация программы развития толерантности у учащихся 42
3.1 Внедрение в регионах Российской Федерации проекта религиозного воспитания 42
3.2 Целеполагание и апробация авторского курса «История мировых религий» в ходе опытного преподавания 46
Заключение 53
Список использованной литературы: 56
Приложения……………………………………………………………………….60


Список использованной литературы:

I Использованные источники:

1. Нормативные акты и документы минобрнауки РФ

1. Выступление министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко на открытии XV Рождественских чтений от 29 января 2007 г. / [Электронный ресурс] Русской Православной Церкви. Режим доступа: http://jesuschrist.ru/forum/321951.
2. Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3267 / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.
3. «Концепция общего образования» от 25 августа 1988 г. / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.
4. «Образовательный стандарт основного общего образования по истории и обществознанию» / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.
5. «Обязательный минимум содержания образования» / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.
6. «Предложения Общественной палаты РФ по вопросам изучения религиозной культуры в системе образования» от 27 ноября 2006 / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.
7. Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 313 от 7 июля 2006г. «О плане мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года» / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. Режим доступа: http://mkrf.ru/documentations/581.
8. «Рекомендации Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 27 марта 2007 г. / [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/dok.

2 Учебные пособия и учебники для средней школы

9. Бим-Бад, Б.М. Энциклопедический словарь по педагогике / Б.М. Бим-Бад. — М.: Изд-во Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
10. История религий: учебник // под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Русское слово, 2007. – 400 с.
11. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. / Л.С. Бахмутова. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 400с.
12. Методика преподавания обществознания в школе: учеб, пособие для студентов пед. вузов / Л.Н. Боголюбов [ и др.]. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 304 с.
13. Вяземский, Е.Е. Как сегодня преподавать историю в школе: пособие для учителя / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М.: Просвещение, 2000. — 112 с.
14. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 384 с.
15. Практикум по методике преподавания истории в школе: учеб, пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Короткова [ и др.]. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
16. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб, заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1 – 688 с.
17. Петровский, А.В. Энциклопедический словарь по психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
18. Религии мира: учебник / А.Е. Кулаков. – М.: АСТ, 1996. – 346 с.
19. Религии мира: история, культура, вероучение: учебник / А.О.Чубарьян. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 398 с.
20. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории : учебное пособие для студентов высших учебных заведений : в 2-х ч. / А.Т.Степанищев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Ч. 1 – 304 с.
21. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Т. Студеникин. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
22. Программно-методические материалы. История. 5-9 классы / Т.И. Тюляева. — М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

II Периодические издания:

23. Артамонова, Е.И. Духовная культура педагога / Е.И. Артамонова, Н.И.Узнков // Педагогическое образование и наука. — 2005. — № 5. — С. 30-32.
24. Гора, П.В. Подготовка учителя к уроку истории / П.В. Гора //Преподавание истории в школе. — 1984. — № 3. — С. 45-56.
25. Игумен о. Владимир Методологические основания духовно-нравственного воспитания / Игумен о. Владимир // Педагогика. - 2007. — № 5. — С. 76-84.
26. Ислаев, Ф.Г. Межрелигиозные отношения в России в XVIII в. и их отражение в школьных учебниках / Ф.Г. Ислаев // Преподавание истории в школе. — 2004. — № 9. — С. 32-36.
27. Митрополит Кирилл Нравственные ценности православия /Митрополит Кирилл // Духовно-нравственное воспитание. — 2001. — №1. — С. 8-13.
28. Кулаков, А.Е. Как знакомить школьников с религиями и религиозной жизнью / А.Е. Кулаков // Первое сентября. История. — 2005. — № 17. — С. 38-46.
29. Кулаков, А.Е. Курс «Религии мира» в общеобразовательной школе /А.Е. Кулаков // Преподавание истории в школе. — 2001. — № 3. — С. 60-68.
30. Петров, А.В. Горькие плоды просвещения / А.В. Петров // Независимая газета. – 2004. – 17 ноября.
31. Савицкая, Н.Г. Страсти школьные / Н.Г. Савицкая // Независимая газета. – 2007. – 9 февраля.
32. Соловцова, И.А. Духовное воспитание: стереотипы, проблемы, парадоксы / И.А. Соловцова // Воспитательная работа в школе. — 2006. — №5. — С. 28-37.
33. Стрелова, О.Ю. Воспитание историей как формирование ценностей личности / О.Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2003. — Ж. 7. — С. 66-70.