ДИПЛОМ

Формирование активной жизненной позиции ч/з развитие лидерских качеств


ВУЗ - МГПУ
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
Глава I Проблема формирования активной жизненной позиции и понятие лидерства в современной психологической науке 7
1.1. Теоретико-методологические основы формирования жизненной позиции 7
1.2. Активная жизненная позиция как категория развития личности 15
1.3. Понятие лидерства и лидерской одаренности в системе характерологических свойств личности 20
Глава II Экспериментальное исследование формирования активной жизненной позиции через развитие лидерских качеств у подростков 28
2.1. Программа и методы эксперимента 28
2.2. Разработка мероприятий по формированию активной жизненной позиции подростков 37
Большая психологическая игра для подростков: 41
«Время выбрало нас» 41
2.3. Описание и анализ результатов исследования 60
Заключение 69
Список использованной литературы 70
Приложение 73

Список использованной литературы


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. С. 476-493.
2. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства.//Вопросы психологии . 1991. №3. С. 90-98.
3. Андерсон Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером / Советы американского психолога // Семья и школа. 1994. №2. С.13-15.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс,2006. - 363с.
5. Возрастная и педагогическая психология. Под. Ред. Проф. Петровского А.В., Академия, 2001. С.121-130.
6. Вульфов Б. Ребячий лидер - кто он? Подумаем вместе // Воспитание школьников. - 1991. - №1. С. 32-34.
7. Емельянова М. Воспитание ребенка-лидера // Воспитание школьников. 2006. №5. С. 23-25.
8. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала // Педагогическая наука и образование. 2007. №2. С. 53-57.
9. Кретов, Б.И. Типология лидерства//Социально-гуманистические знания. 2000. №3. С. 73-78.
10. Кузякин А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование. 2000. №4. С. 89-99.
11. Курочкина М.И. Деловая игра в воспитании качеств лидера // Almamater. 2001. №8. С. 18-11.
12. Лубовский Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков // Воспитание школьников. 1997. №2. С. 43-46.
13. Маврина И.В. Развитие взаимодействия подростков со сверстниками в условиях образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 94-100.
14. Макова Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков // Вопросы гуманистических наук. 2008. №1. С. 209-212.
15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Академия, 2002. 225с.
16. Попова Т.В. Специфика психолого-педагогической поддержки жизненного самоопределения современного подростка // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2007. №5(49). С.89-91.
17. Попова Т.В. Жизненная позиция личности как воспитательная проблема // Известия Южного отделения Российской академии образования / Выпуск VI. Культурные смыслы и личностно-ориентированные технологии воспитания. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. С.72-75.
18. Психологическая характеристика лидерства // Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. 2001. С. 267-281.
19. Психотренинг, проблемы интеллектуальной одаренности. СПб., 1995. - 360 с.
20. Рожков М, Доценко И. Использование игровых ситуаций для выявления лидеров в коллективе // Воспитание школьника. 1990. № 1.
21. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службе: Методич. пос. для детских практических психологов / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 2000. 160с.
22. Сбитнева В.Б. Развитие лидерских качеств подростков в детском общественном объединении // Дополнительное образование и воспитание, 2006 г. № 9. С. 12-17.
23. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980.
24. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. 2002.
25. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.Ч.2 / Пер. с нем. М.: Генезис, 1998. 160 с.
26. Юдина Н. Программа «Навстречу»: воспитание коммуникативной культуры у учащихся // Школьный психолог. Приложение к пер. сент. - 2007. №12. С. 18-32.





Подобные готовые работы:

Формирование активной жизненной позиции ч/з развитие лидерских качеств

Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позици

Молодёжные парламенты и их роль в формировании активной гражданской позиции

Долгосрочные и краткосрочные кредитные ресурсы, особенности их формирования и использования в России Понятие кредитного потенциала, его структура, формирование, развитие Факторы, влияющие на формирование кредитного потенциала

Формирование рельефа

Имидж организации и его формирование

Имидж руководителя и его формирование

Формирование потребности в обучении

Формирование имиджа компании

Формирование команды проекта

Формирование имиджа организации

Формирование экономической конъюнктуры

Формирование портфеля страховщика

Формирование управлением предприятия

Формирование команды проекта