ДИПЛОМ

Организационно – педагогические условия повышения результативности системы повышения квалификации учителей - предметников


ВУЗ - ВШСИЭН
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
Глава I Проблема повышения квалификации учителей в современной педагогической науке 8
1.1. Понятие система повышения квалификации в сфере образования 8
1.2. Традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации 17
Глава II Развитие европейской системы повышения квалификации учителей-предметников 23
2.1. Модели повышения квалификации учителей на Западе 23
2.2. Современная система повышения квалификации учителей-предметников на примере английской модели 33
Глава III Система повышения квалификации учителей России и ее реализация на региональном уровне 42
3.1. Приоритеты развития системы повышения квалификации работников образования 42
3.2. Региональная организация системы повышения квалификации учителей-предметников 48
Глава IV Рекомендации по оптимизации системы повышения квалификации в регионах России 55
4.1. Механизмы и социологические данные, формирующие заказ на оптимизацию системы повышения квалификации учителей 55
4.2. Рекомендации по организации системы повышения квалификации учителей-предметников 62
Заключение 69
Литература 72

Литература

I Монографические работы, сборники и статьи в периодических изданиях

1. Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей школ. Методические рекомендации. М.: Прометей, 1993, 137 с.
2. Архипова И.В., Мирошник Е.В. Современные формы организации непрерывного образования и творческой самореализации личности М.: ИЦС «Ресурс», 2005.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977, 254 с.
4. Бабанский Ю.К. О совершенствовании системы повышения квалификации учителей. М.: Педагогика, 1985, 263 с.
5. Баранова Л.Н. Повышение квалификации работников образования. М., 2004. 184 с.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1997, 304 с.
7. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989, 144 с.
8. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук: МГУ, 1987.
9. Бурдина Н.Г. Организационно-педагогические основы непрерывного профессионального образования учителей (на материалах Московской области). дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук.,М., 1997, 137 с.
10. Ващенко В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала// ВВШ, 1991. N 5. с.7.
11. Виданов М.П. Система повышения квалификации и переподготовки работников образования в Среднем Поволжье. Самара: ГОУ, СИПК РО, 2008.
12. Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах // Педагогика.- 1993, 3.- с.86-92.
13. Галева Р.М. Взаимодействие школьной методической и института повышения квалификации как условие формирования творческого учителя. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Казань, 2005.
14. Гаргай В.Б. Модели повышения квалификации учителей на Западе // Сибирский учитель №3(33), май-июнь 2004.
15. Гаргай В.Б. Развитие системы повышения квалификации учителей в Великобритании: конец XIX – конец XX вв: дисс. Доктора пед. наук, Новосибирск, 2006.
16. Гаргай В.Б. Современные подходы к обучению в системе повышения квалификации учителей в США: дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук., М., 1992, 180 с.
17. Гаргай В.Б. Система повышения квалификации учителей в Великобритании. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001.
18. Гаргай В.Б. США: персонологический подход в ПКУ.// Педагогика, 1993, №1, с.100-115.
19. Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования// ВВШ, 1987. N 8.
20. Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы. М., 1975, 173 с.
21. Зинченко Г.П. Предпосылки становления теории непрерывного образования// Советская педагогика, 1991. N 1.
22. Изучение профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров народного образования. Сборник научных трудов.//Под ред. Е.П.Тонконогой. Л.: НИИ ООВ АЛЛ СССР,1977. 100 с.
23. Исаева Е.В. Система повышения квалификации учителей в Великобритании// Проблемы высшей школы за рубежом. М.: МГЗПИ, 1990.
24. Исакова М.Н. Моделирование личностно-ориентированного обучения учителей в условиях системы повышения квалификации. Тверь: ТГУ, 2007.
25. Каспржак А.Г. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций. М.: Университетская книга. 2007, 288 с.
26. Каштанов В.В. Непрерывное образование во Франции. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Изд. АПН СССР, 1987. с.161-169.
27. Кларин М.В. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: ИТПИМИО, 1994, 189 с.
28. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высших пед. учебных заведений, институтов УУ, ПКРО. М.: Арена, 1994, 222 с.
29. Кларин М.В. Оценка эффективности психолого-педагогической подготовки учителей. М.: НИИОП, 1985.
30. Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы./ Под ред. В.Г.Онушкина и др.-СПб, 1996, 126 с.
31. Кулисевич Г. Проблемы непрерывного образования// ВВШ, 1988. N 1. с. 89.
32. Купцов О.В. Непрерывное образование: подходы и решения// Теория и практика физической культуры, 1987. N 9. с.37.
33. Курлов В. Ф. Состояние системы постдипломного образования учителей: социол. анализ. СПб., 2001.
34. Кустов Ю.А. Интегративная подготовка специалиста. Самара, 2005.
35. Кустов Ю.А., Щербакова О.Ю. Региональная система повышения квалификации работников образования.//Теория и методика непрерывного образования. Сборник трудов V Всероссийской научно-методической конференции. Тольятти: ТГУ, 2003, 264 с.
36. Литвицкий В.Ф. Повышение квалификации как непрерывный процесс// ВВШ, 1986. N 8.
37. Международный академический центр социальных наук «Интерцентр», университетская книга, 2007, 287 с.
38. Никитин Э.М. Повышение квалификации и переподготовки кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Материалы всерос. Научн.-практич. Конф. (18-19 декабря 1996 года). Кемерово: Кемеровский областной ИУУ, 1996.
39. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного образования. М.:, 1999, 314 с.
40. Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. Учебное пособие. - М.: РИПКРО, 1995, 194 с.
41. Никитин Э.М. , Ситник А.П., Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров./ МО РФ, РИПКРО.-М., 1993, 26 с.
42. Носков И.А. Учительские кадры России: их подготовка и повышение квалификации. М.: АПКПРО, 1998, 147 с.
43. Носков И.А. Оптимизация повышения квалификации на основе именных образовательных чеков. Самара, 1994, 56 с.
44. Носков И.А. Становление и развитие региональной системы повышения квалификации в Самарской области. Методические рекомендации. Самара, 1999.
45. Носков И.А. Образовательный чек: реальность и перспективы. //Народное образование, 1999, №1-2, с.33-47.
46. Носков И.А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя.: дисс. Доктора пед. наук, М., 2002, 391 с.
47. Образование взрослых: реальность, проблемы, прогноз./ Под ред. С.Г. Вершловского. СПб, 1998, 18 с.
48. Онушкин В.Г., Кулыткин Ю.Н. Непрерывное образование - приоритетное направление науки// Сов.педагогика, 1989. N 2.
49. Орлихина Н.Е. Развитие региональной системы сетевой организации дополнительного профессионального образования учителей: диссертация ... доктора педагогических наук. М., 2006.
50. Панина Г.Н. Индивидуально-ориентированный подход к реализации образовательных маршрутов повышения квалификации учителей в процессе курсовой подготовки. автореф.дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук.-СПб, 1999.
51. Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя. - Кемерово,1996. 130 с.
52. Панина Т.С., Матвиенко В.А., Пруель Н.А. Теория и практика в условиях системы повышения квалификации. Новокузнецк: кемеровский ГУ, 2000. 94 с.
53. Паршина Т.П. Технология повышения квалификации учителей в процессе инновационной деятельности. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - Тольятти, 1998.
54. Программа реформирования и развития системы повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ./МО РФ, М.: 1993, 84 с.
55. Радченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1982. 208 с.
56. Рыжова С.В. Развитие творческой самостоятельности учителей на курсах повышения квалификации в ИУУ: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук. Н-Новгород. 1991.
57. Савенкова И.Э. сравнительный анализ повышения квалификации учителей в России и развитых зарубежных странах: дисс. на соик. уч. степ. канд. пед. наук., М., 2002, 114 с.
58. Савицкий И. Социальный заказ// ВВШ, 1991. № 4.
59. Саймон Б. Общество и образование. М., 1989. с.94.
60. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии: формирование коммуникативной компетентности учителей». СПб: Экспресс, 2008.
61. Совершенствование профессиональных знаний и умений в процессе повышения квалификации. Под ред. Т.Г. Браже, Л.Я. Марона. М.,1982.
62. Совершенствование профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования: материалы межрегиональной научно-практической конф., г. Старый Оскол, 24 января 2007 г. Белгород: Белгородский гос. ун-т, 2007.
63. Социально-педагогические и психологические вопросы повышения квалификации педагогических кадров./ Сост. С.Г. Вершловский. Л., 1984, 50 с.
64. Сухова О.И. Педагогическое самообразование в системе повышения квалификации учителей гимназии: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Тольятти, 2006, 167 с.
65. Тиева З.Н. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ: Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Майкоп, 2004, 167 с.
66. Тонконогая Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации: Дисс. на соиск. уч степени доктора пед. наук. Спб.: ИОВ РАО, 1992.
67. Турчанинова Ю.И. Смена образовательной парадигмы и новые задачи СПКРО// Психолого–педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз.сб.научн.трудов. Выпуск 3, М.: РИПКРО МО РФ, 1994.
68. Фадеев В.А. Исследование практической значимости обучения для слушателей институтов повышения квалификации. Автореферат Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, Л.: НИИ ОВ АПН СССР,1980.
69. Федорова А.А. Повышение педагогической квалификации в контекстном обучении. Дисс. на соиск. уч степени кандидата пед. наук, М.:МГУ, 1989.
70. Хатюшина А.А. Теория и практика повышения квалификации учителей в США: автореф.дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук.-М., 1997.
71. Чегодаев Н.М. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров. СПб, 1991, 130 с.
72. Чегодаев Н.М. Теоретические и организационно – педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров. Дисс. на соиск. уч степени доктора пед. наук. Спб: ИОВ РАО,1997.
73. Школе – нового педагога. Педагогическое образование в условиях реформирования российской школы. М.: МО РФ, 1996, 124 с.
74. Шмелькова Л.В. Повышение квалификации учителей сельских школ в форме андрагогических мастерских по проблеме: «педагогическая компетентность и мобильность».//Школа,2000, №2, с.9-13.
75. Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное образование// Политическое самообразование, 1986. №7. с.37.

II Англоязычные источники

76. Bolem R. Conceptualising inserirce // Inserirce training and educational development. - London e.a., 1986. - p.14-34.
77. Boydell D. Link schools: a pattern for professional partnership in teacher education // British journal of in-servic education.- 1990. -vol.16, N1.- P.23-26.
78. Greig D. A national strategy for INSET // Education.- 1987.- Vol. 170, N 18/25.- P.526-527.
79. Hargreaves A., Dawe R. Paths of professional development contrieved collegiality, collaborative culture and the case of peer coaching // Teaching and teacher education.- 1990.- Vol. 6, N 3.
80. Inservice training and educational development: An international suwey / Ed.by D.Hopkins.- London, e.a.: Croom Helm, 1986.- P.1-13.
81. American Federation of Teachers. Principles for Professional Development. Washington, D.C.: Author, 1995.
82. National Foundation for the Improvement of Education «Teachers Take Charge of Their Learning: Transforming Professional Development for Student Success». Washington, D.C.: Author, 1996.
83. Hawley, W., and Vallis L., «The Essentials of Effective Professional Development». In L. Darling-Hammond et al. (eds.), Teaching as the Learning Profession. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1999.
84. Teaching as the learning profession: handbook of policy and practice / Linda Darling - Hammond et al. by Jossey-Bass Publishers, 1999.
85. Feiman - Nemser,S. «Learning to Teach». In L.S. Shulman and G. Sykes (eds.), Handbook of Teaching and policy. White Plains, N.Y.: Longman, 1983.





Подобные готовые работы:

Организационно – педагогические условия повышения результативности системы повышения квалификации учителей - предметников

Педагогические конфликты

Психолого-педагогические условия самореализации старшеклассников

Педагогические основы экологического воспитания в начальной школе

Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры

Педагогические конфликты: причины, методы предупреждения и разрешения

Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников

Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Педагогические условия развития интеллекта подростка при взаимодействии с родителями

Психолого-педагогические особенности экономической социализации сельских подростков

Педагогические основы игровых технологий в развивающем обучении младших школьников

Педагогические условия использования игровых технологий на уроках физической культуры

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Педагогические условия развития театрализованной деятельности детей третьего года жизни