ДИПЛОМ

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


ВУЗ - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

При вхождении нашей страны в рынок возникла проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которая позволяла бы организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях народного хозяйства России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей разработки стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Норма»).
В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
• изучить базовые стратегии маркетинга;
• рассмотреть модели, используемые при принятии стратегических
решений;
• выявить факторы, влияющие на формирование стратегии
конкурентоспособности;
• изучение рынка бытовой техники г. Великие Луки, перспектив его
развития;
• выявление основных конкурентов ООО «Норма» на рынке бытовых
товаров;
• определение стратегической позиции ООО «Норма» по отношению к
основным конкурентам;
• разработка маркетинговых стратегий для ООО «Норма» на рынке
бытовых товаров.
Объектом исследования является предприятие ООО «Норма», которое является продавцом бытовой техники. Предметом работы являются маркетинговые исследования и стратегия, факторы ее определяющие.
Методологическую основу данной дипломной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга и менеджмента, применяются маркетинговые и статистические методы исследования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ч.1,2. от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994), ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2009.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Центр
экономики и маркетинга», 1999.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 1996.
4. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в
конкурентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 2.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности – М.: «Инфра-М», 2003.
6. Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? –
«Управление персоналом», 2003, № 5.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М:
ИНФРА-М, 1999.
8. Васконселлос-и-Са Жоржи, Стратегические ходы: 14 наступательных
и оборонительных стратегий, Баланс Бизнес Букс, 2007.
9. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2003.
10. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции
предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.
11. Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в
предпринимательстве // «Менеджмент в России и за рубежом», 2001, №7.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 1999.
13. Дэвид А. Аакер, Стратегическое рыночное управление, Питер 2002.
14. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и
оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
15. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998, № 1.
16. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №7-8
17. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. -1997. № 9-10.
18. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель Hofer/Shendler // Менеджмент в России и за рубежом. -1998, №2.
19. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и
планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №11-12
20. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.:
Финпресс, 2001.
21. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте
организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 1.
22. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования.
–М.: Финпресс, 1998.
23. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000.
24. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В.
Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.:
«Финансы и статистика», 2002.
26. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия:
подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2001, № 6.
27. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1997.
28. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И.
Круглов – М.: РДЛ, 2003.
29. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для
ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998.
30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.
Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999.
31. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред.
В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2000.
32. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для
вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
33. Майкл Портер, Джефри Самплер, С.К.Прахалад, Курс МВА по
стратегическому менеджменту, Альпина Паблишер, 2002.
34. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-
М,1999.
35. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения
конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.
36. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для
вузов, 3-е изд., доп. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес
школа «Интел-Синтез», 2000.
38. Хьюберт К. Рамперсад, Универсальная система показателей деятельности, М,: Альпина Бизнес Букс, 2004.





Подобные готовые работы:

Управление профессиональным развитием персонала

Управление профессиональным развитием персонала

Управление профессиональным развитием персонала

Управление стратегическим развитием организации

Управление профессиональным развитием персонала

Управление профессиональным развитием менеджеров организации

Управление организационным развитием на кризисных предприятиях

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Управление организационным развитием в системе корпоративного менеджмента (на примере)

Стратегическое управление социально-экономическим развитием муниципального образования

Управление формированием и развитием инновационного потенциала Региона ХМАО

Стратегическое управление социально-экономическим развитием муниципального образования

Управление развитием сетевой торговли на примере мебельного салона ООО « Стильные кухни »

Управление развитием предприятия и привлечение финансовых ресурсов на основе использования корпоративных облигаций

Управление стратегическим развитием компании на основе использования методов анализа проблем Toyota production system