КУРСОВАЯ

Повышение конкурентоспособности фирмы как основа эффективности предприятия в рыночной экономике


ВУЗ - Южно-Уральский профессиональный институт
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретико-методологический анализ состояния проблемы повышения конкурентоспособности фирмы, как основы эффективности предприятия в рыночной экономике………………………………………………………………...4
1.1. Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества». Роль стратегии в антикризисном управлении...4
1.2. Анализ основных факторов влияющих на эффективность предприятия и повышение конкурентоспособности фирмы в рыночной экономике ………….15
1.3 Роль диагностики для оценки конкурентоспособности фирмы. Методы оценки конкурентоспособности…………………………………………………...27
1.4. Основные направления поддержки конкурентоспособности фирм в условиях финансового кризиса в современной России…………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………...36
2.1. Анализ баланса предприятия………………………………………………….36
2.2. Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности предприятия ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» по методике ФСФО……………………39
2.3. Финансовый анализ предприятия…………………………………………….43
2.4. Характеристика финансовой ситуации на предприятии……………………59
2.5. Определение вероятности наступления кризиса по модели У. Бивера…….61
2.6. «Модель Альтмана» (или «Z – счет Альтмана»)…………………………….63
Заключение………………………………………………………………………….66
Список использованных источников и литературы……………………………...68
Приложения…………………………………………………………………………71

Введение

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов повышения конкурентоспособности фирмы как основы эффективности предприятия в рыночной экономике. Актуальность избранной темы обусловлена тем, что проблема конкурентоспособности отечественных предприятий является центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства, а ориентация предприятий на получение максимальной прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности.
Основной целью курсовой работы является разработка системы мер по повышению конкурентоспособности ОАО «Челябинского трубопрокатного завода» как основы эффективности предприятия в рыночной экономике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества», роль стратегии в антикризисном управлении;
- провести анализ основных факторов влияющих на эффективность предприятия и повышение конкурентоспособности фирмы в рыночной экономике;
- определить роль диагностики для оценки конкурентоспособности фирмы, привести методы оценки конкурентоспособности;
- изучить основные направления поддержки конкурентоспособности фирм в условиях финансового кризиса в современной России;
- предложить комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Челябинского трубопрокатного завода» и обосновать их результаты.
Поставленные задачи определили содержание курсовой работы, состоящей из введения, двух разделов, заключения и приложений.
Объект исследования – конкурентоспособность фирмы. Предмет исследования – процесс разработки мер по повышению конкурентоспособности ОАО «Челябинского трубопрокатного завода».

Список использованных источников и литературы

1. Законодательные акты
1. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006.

2. Специальная литература
2. Антикризисное управление: учебное пособие / под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2005. – 271 с.
3. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 620 с.
4. Антикризисное управление: учебное пособие / И.К. Ларионов, Н.К. Брагин, А.Т. Алиев, А.В. Ермаков [и др.]. – М.: Дашков и К, 2005. – 292 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
6. Гельвановский М.И, Осипова Ю.М. Глобализация и национальная конкурентоспособность. Экономическая теория на пороге XXI века. – М.: Юрист, 2003. – 224 с.
7. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007. - 368 с.
8. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2006. – 464 с.
9. Кетова И.А. Конкурентоспособность фирмы. – Челябинск, Уральская академия, 2004. – 78 с.
10. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003. – 336 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М. Дело, 2004. – 448 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2005. – 504с.
13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: ЭКСМО, 2004. – 544 с.
14. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Дашков и К, 2003. – 416с.
15. Экономика организаций (предприятий) / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 608с.
16. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.

3. Периодические издания
17. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Л. Андреева, Е. Миргородская // Экономист. – 2004. – № 1. – С. 81-88.
18. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановская, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. – 2003. – № 3. – С. 67-77.
19. Гурков И.Б. Стратегическая архитектура конкурентоспособной фирмы / И.Б. Гурков, Е.М. Авраамова, В.С. Тубалов // Экономист. – 2008. – №3. – С. 24-27.
20. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки . – 2004. - № 1-2 . – с. 3-7.
21. Караева Ф.Е. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта / Ф.Е. Караева, А.Х. Жанатаева // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №22. – С. 22-23
22. Кормнов Ю. О повышении конкурентоспособности фирмы // Экономист. – 2006. – № 8. – С. 13-20.
23. Лексин В. Феномен конкурентоспособности регионов в условиях глобальной экономики // Российский экономический журнал. – 2005. – №4. – С. 86-91.
24. Лепехина М. Точка опоры на конкурентном поле // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2005. – № 1. – С. 22-25.
4. Интернет адреса
25. Мительман А.А. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий и способы оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности (статья). – Режим доступа http:// cheladmin.ru. / 10.05.2008.
26. Моисеев В.В. Современное состояние и совершенствование методики мониторинга конкурентоспособности и устойчивости предприятия: электронный журнал / В.В. Моисеев, А.А. Набока, А.В. Погибелев. – Режим доступа http://ej.kubagro.ru/2005/02/11/
27. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Режим доступа http://www.bp-arkadia.ru / 15.08.2008.
28. Пискунов Д. Влияние инновационной политики на международную конкурентоспособность государств. – Режим доступа http://www.ka9.ru/preimush.html / 11.12.2007.
29. Южноуральские промышленники направили правительству пакет антикризисных мер. – Режим доступа http: // www.metalinfo.ru. /10.02.2009.





Подобные готовые работы:

Повышение конкурентоспособности гостиницы

Повышение конкурентоспособности фирмы

Повышение конкурентоспособности фирмы "Фаэтон"

Повышение конкурентоспособности продукции машиностроительного предприятия

Стратегическое развитие и повышение конкурентоспособности фирмы.doc

Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса Магнат

Повышение конкурентоспособности товара как фактор антикризисного управления

Повышение конкурентоспособности ООО СП-Север (строительство) за счет управления затратами

3. Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и их экономическая оценка ОАО

Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и их экономическая оценка

Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и их экономическая оценка

Повышение конкурентоспособности как способ укрепления финансовой устойчивости (на примере….)

Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и их экономическая оценка ОАО

2. Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия и их экономическая оценка (на примере КФХ «»

Формирование интеллектуального капитала и его влияние на повышение конкурентоспособности (эффективности) организации