ДИПЛОМ

Скрытые мотивы продуцирования изгоев подростковыми группами


ВУЗ - Тюменский государственный университет
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …….4
Глава 1. Психологические особенности формирования подростковых групп 9
1.1. Черты современного подростка….........................................................9
1.1.1.Физиологические особенности 9
1.1.2. Потребности подросткового возраста 10
1.1.3. Подростковый школьный коллектив 14
1.1.4. Другие особенности подросткового возраста 16
1.2. Общение в подростковом возрасте 19
1.3. Статусы и роли в подростковом коллективе 23
1.3.1. Статусная иерархия в подростковой группе 23
1.3.2. Отношение к изгою в подростковой группе 25
1.3.3. Соотношение пола и статуса в коллективе 30
1.3.4. Устойчивость статуса 31
1.4. Причины появления отверженных детей 33
1.5. Методы изучения межличностных отношений 38
Вывод по 1 главе 43
Глава 2. Эмпирическое исследование скрытых мотивов продуцирования изгоев подростковыми группами 46
2.1. Организация исследования 46
2.1.1.Метод исследования. 46
2.1.2.Планирование исследования. 48
2.1.3. Этапы проведения исследования 49
2.2.Результаты проведения процедуры семантического дифференциала 55
2.3. Интерпретация и обсуждение результатов. 60
2.3.1.Интерпретация и обсуждение результатов эмпирического исследования статусной иерархии в классах методом социометрии 60
2.3.2. Интерпретация и обсуждение результатов эмпирического исследования статусной иерархии в классах методом референтометрии 60
2.3.3. Интерпретация и обсуждение результатов 62
2.3.4. Интерпретация и обсуждение результатов эмпирического исследования популярных подростков методом семантического дифференциала. 64
2.3.5. Интерпретация и обсуждение результатов эмпирического исследования изгоев методом семантического дифференциала 69
2.3.6. Сравнительный анализ результатов эмпирического исследования лидеров и изгоев методом семантического дифференциала 73
Выводы по 2 главе 75
Заключение 78
Список литературы 79
Словарь…………………………………………………………………………...81
Приложение.
Список литературы.

1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1. М., "Педагогика", 1980
3. Битянова М. Как измерить отношения в классе. Социометрический метод в школьной практике. М., «Чистые пруды», 2005
4. Божович Е.Д., Шеина Е.Г. Возможности и ограничения коммуникативной компетенции подростков.// Психологическая наука и образование. 1999. № 2
5. Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи. М., 2007
6. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний. М., 1998
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, "ТетраСистемс", 2000
8. Кравцова М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. М., "Генезис", 2004
9. Крэйг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000
10. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков.// Психологическая наука и образование. 2001. № 4
11. Морено Я.Л. Социометрия. М., 1958
12. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995.
13. Немов Р.С. Психология. К.2. М., "Владос", 1995
14. Немов Р.С. Психология. К.1. М., "Владос", 1998
15. Новейший психологический словарь. Под ред. Шапарь В.Б. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005
16. Новейший психологический словарь. Под ред. Шапарь Б.В.. Ростов-на-Дону, 2005
17. Ойстер К. Социальная психология групп. С-Пб., 2004
18. Панасенко Л.П. Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. Л., 1973
19. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, С-Пб, 2005
20. Петренко Ф.В. Основы психосемантики. С-Пб, «Питер», 2005
21. Практическая психология для педагогов и родителей. Под ред. Тутушкиной М.К., С-Пб., «Дидактика Плюс», 2000
22. Психология личности. Т1. Под ред. Райгородского Д.Я., Самара, «Бахрах-М», 2006
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб, "Питер", 2000
24. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. С-Пб., "Питер", 2000
25. Романин А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия. М., 2005
26. Степанов П. Подростки.//Народное образование. 2006 № 8
27. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М., "Вако", 2006
28. Шапиро Л. Секретный язык детей. Детский язык жестов, снов, рисунков. М., 2007
29. http://adalin.mospsy.ru
30. http://www.voppsy.ru
31. http://www.iatp.md/psychology