ДИПЛОМ

Окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия


ВУЗ - ЮУРГУ
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3

1 Маркетинговая среда предприятия: понятие, виды, влияние на деятельность предприятия в современных условиях 5
1.1 Окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность
предприятия 5
1.2 Характеристика и анализ факторов внешней и внутренней среды
предприятия 12
1.3 Характеристика методов, влияющих на внешние силы
макросреды маркетинга предприятия в современных условиях 18

2 Анализ влияния окружающей среды маркетинга на деятельность
ООО «Нефтьснабинвест» и пути ее улучшения 35
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ООО «Нефтьснабинвест» 35
2.2 Анализ окружающей среды и маркетинговой деятельности
предприятия 43
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению состояния окружающей
среды ООО «Нефтьснабинвест» 57


Заключение 70
Введение

Актуальность темы исследования определена тем, что в современных экономических условиях любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
В настоящее время в России стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде, проблеме адаптации к условиям внешней среды и смягчению воздействия факторов внешней среды. Ещё одна проблема – это нехватка научных трудов, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями.
Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В силу этого выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной в современных условиях.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить окружающую среду маркетинга, ее влияние на деятельность предприятия и разработать рекомендации по улучшению ее состояния.
Предмет исследования – окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.
Объект исследования – оптово-розничное торговое предприятие ООО «Нефтьснабинвест» г. Тюмень.
Исходя из указанной цели основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
1 Изучить сущность понятия окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.
2 Дать характеристику факторов внешней и внутренней среды предприятия.
3 Дать характеристику методов, влияющих на внешние силы макросреды маркетинга предприятия в современных условиях.
4 Охарактеризовать организационно-хозяйственную деятельность ООО «Нефтьснабинвест».
5 Проанализировать окружающую среду и маркетинговой деятельности предприятия.
6 Разработать рекомендации по улучшению состояния окружающей среды маркетинга ООО «Нефтьснабинвест».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы теоретические источники: таких авторов как В.А. Алексунин, Г.Л. Багиев, С.Г. Божук, и др., а также законодательные и нормативные документы, периодические издания.

Список использованных источников и литературы 73

Список использованных источников и литературы

1 Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 426 с.
2 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб: Питер, 2004. – 270с.
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2006. – 736с.
4 Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия [Текст] / Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2001. – 280с.
5 Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 219 с.
6 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
7 Беквит, Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 280 с.
8 Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы [Текст] / С.Г. Божук. – СПб.: Вектор, 2005. – 280 с.
9 Васильев, В.М. Реклама и PR: творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №3. – С. 45-55.
10 Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 414с.
11 Виданов, Н. Оценка рекламы и рекламных мероприятий в местах продаж [Текст] / Н. Виданов // Маркетинговые коммуникации. – 2008. – № 4. – С. 13-18.
12 Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 1999. – 536 с.
13 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 656 с.
14 Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2006. – 439 с.
15 Григорьев, М.Н. Маркетинг [Текст] / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 336 с.
16 Дейан, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи [Текст] / А. Дейан, А. Троадек. – М.: Прогресс,1994. – 430с.
17 Забин, Д. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов [Текст] / Д. Забин, Г. Бребах.– М.: ЭКСМО, 2006. – 324 с.
18 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков – М.: Вузовский учебник, 2006. – 439 с.
19 Картер, Г. Эффективная реклама [Текст] / Г. Картер. – М.: Прогресс, 1999. – 176с.
20 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2000. – 410с.
21 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: ЭКСМО, 2006. – 364 с.
22 Маркетинг: общий курс [Текст] / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
23 Пономарева, А.М. Рекламная деятельность [Текст] / А.М. Пономарева. – М.: МарТ, 2004. – 240с.
24 Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] / А.П. Панкрухин. – М.: ИМПЭ, 1999. – 298с.
25 Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст] / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320с.
26 Росистер, Дж. Реклама и продвижение товаров [Текст]: пер. с англ./ Дж. Росистер, Л. Пирси; под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2000. – 320с.
27 Турусина, А.Ю. Операционная эффективность маркетинга [Текст] / А.Ю. Турусина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №1. – С. 2-8.
28 Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интерактивный подход) [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Трикста: Акад. Проект, 2006. – 340 с.