КУРСОВАЯ

ФИРМА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ


ВУЗ - Челябинский институт экономики и права
Объем работы - 40 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление

С
Введение………………………………………………………………………...3
1. Исторический аспект развития теории конкуренции и конкурентного преимущества
1.1. Сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества»……………………………………………….5
1.2 Основные этапы эволюции теории конкуренции……………………….12
1.3. Основные идеи теории конкурентного преимущества, концепция
М.Е. Портера………………………………………………………………..…16
2. Взаимодействие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности в современных условиях
2.1. Роль диагностики для оценки конкурентоспособности фирмы.
Методы оценки конкурентоспособности……………………………………20
2.2. Факторы повышения конкурентных преимуществ и
конкурентоспособности объектов и субъектов хозяйствования…………..23
2.3 Основные направления поддержки конкурентоспособности фирм
в современной России ………………….…………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….29
Библиографический список………..………………………………………...31
Приложения……………...……………………………………………………34

Введение

Практика рыночных реформ показывает, что большинство хозяйствующих субъектов отечественной экономики оказались не готовыми к цивилизованным формам и методам конкурентной борьбы.
Одной из причин сложившегося положения на внутреннем и международном рынке является, на наш взгляд, недостаточная теоретико-методологическая разработанность проблем конкурентных отношений транзитивной экономики. Нет общепризнанных систематизированных методологических подходов к анализу проблем конкуренции. В настоящее время в отечественной экономической науке существуют, как правило, разрозненные исследования по отдельным аспектам конкурентных преимуществ.
В этой связи проблема диагностики, формирования и развития конкурентных преимуществ применительно к отечественной хозяйственной практике становится настоятельной необходимостью.
Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность и практическая настоятельность изучения экономических основ конкурентного преимущества обусловили выбор темы исследования.
Цель курсовой работы состоит в изучении, обобщении и систематизации знаний по проблеме теоретического обоснования конкурентных преимуществ, а также определение на основе полученных теоретических выводов и результатов практических рекомендаций по их диагностике и развитию на уровне объектов и субъектов хозяйствования рыночной экономики.
Достижение поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач.
1. На основе историко-логического подхода исследовать возникновение теории конкуренции и конкурентных преимуществ.
2. Раскрыть содержание конкурентных преимуществ во взаимосвязи с конкуренцией и конкурентоспособностью в рыночной экономике.
3. Исследовать основные этапы эволюции теории конкуренции и конкурентного преимущества, концепцию М.Е. Портера.
4. Проанализировать взаимодействие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности в современных условиях, показать роль диагностики для оценки конкурентоспособности фирмы.
5. Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности, факторы повышения конкурентных преимуществ и конкурентоспособности объектов и субъектов хозяйствования.
6. Выявить и систематизировать основные направления поддержки конкурентоспособности фирм в современной России.
Область исследования представленной работы – макроэкономика и микроэкономика. Объектом исследования в представленной работе являются организационно-экономические формы конкурентных преимуществ в процессе их развития. Предмет исследования – экономические отношения конкурентоспособности и конкурентных преимуществ и их проявления в рыночной экономике.
Практическая и теоретическая значимость представленной работы состоит в том, в работе автор попытался изучить, обобщить и систематизировать теоретические основы конкурентных преимуществ, а также возможности их использования: при выработке конкурентной политики субъектами хозяйствования и прогнозировании их конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, определены цели, задачи, область и предмет исследования, отмечена практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрен исторический аспект развития теории конкуренции и конкурентного преимущества. Во второй главе изучены, обобщены и систематизированы знания по вопросу конкурентных преимуществ на современном этапе. В заключении изложены основные результаты курсовой работы, сделаны выводы и предложения.
Библиографический список

1. Азоев Г.Л., Челенков А.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Типография Новости, 2000. – 342с.
2. Андреева Л., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики // Экономист. – 2004. – № 1. – С. 81-88.
3. Агапова И.И. История экономических учений. – М.: ВиМ, 1997. – 232 с.
4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
5. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах. – М.: Юристъ, 1998. – 192 с.
6. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность). – М.: Издательство БЕК, 1996. – 352 с.
7. Гельвановский М.И., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 1998. – № 3. – С. 67-77.
8. Гельвановский М.И, Осипова Ю.М. Глобализация и национальная конкурентоспособность. Экономическая теория на пороге XXI века. – М.: Юрист, 2003. – 224 с.
9. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики // ЭКО. – 1997. – № 9. – С. 15-30.
10. История экономических учений / Г.А. Шмарловская, А.Н. Тур, Е.Е. Лебедько [и др.]; под общ. ред. Г.А. Шмарловской.– Мн.: Новое знание, 2001. – 340 с.
11. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2006. – 464 с.
12. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003. – 336 с.
13. Кетова И.А. Конкурентоспособность фирмы. – Челябинск, Уральская академия, 2004. – 78 с.
14. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб, 2000. – 284с.
15. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 1998. – 224 с.
16. Кормнов, Ю. О повышении конкурентоспособности экономики // Экономист. – 2006. – № 8. – С. 13-20.
17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 816 м.: ил.
18. Лексин В. Феномен конкурентоспособности регионов в условиях глобальной экономики // Российский экономический журнал. – 2005. – №4. – С. 86-91.
19. Лепехина М. Точка опоры на конкурентном поле // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2005. – № 1. – С. 22-25
20. Маршалл А. Принципы экономической науки: экономическая мысль Запада. – М.: Прогресс, 1993. – 415 с.
21. Мительман А.А. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий и способы оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности (статья) http:// cheladmin.ru.
22. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006.
23. Паращук И.М. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой определенности // Хозяйство и право. 1998. – № 12. – С. 11-19.
24. Пискунов Д. Влияние инновационной политики на международную конкурентоспособность государств http://www.ka9.ru/preimush.html / 11.12.2007.
25. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2000. – 495с.
26. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем.– М.: Радио и связь, 1991. – 536 с.
27. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 560с.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М. Дело, 2004. – 448 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2005. – 504с.
30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2000. – 312с.
31. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: экономическая мысль Запада. – М. Экономика, 1996. – 424 с.
32. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Дашков и К, 2003. – 416с.
33. Экономика организаций (предприятий) / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 608с.
34. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – № 6. – С. 41-53.
35. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: АКАЛИС, 2000. – 456с.
36. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 320 с.
37. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопросы экономики. – 2004. – № 7. – С. 4-34.