ДИПЛОМ

Коррекция ЗПР старших ждошкольников средствами театралной деятельности


ВУЗ - ТГПУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 11
§ 1.1. КЛИНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 11
§ 2.2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР 20
§ 2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 27
§ 2.4. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР 29
2.4.1. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С ЗПР 31
2.4.2. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЗПР 35
2.4.3. ОСОБЕННОСТИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР 35
2.4.4.. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР 36
2.4.5. ОСОБЕННОСТИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
2.4.6. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР 39
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР 41
§ 2.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 41
§ 2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 45
§ 2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 49
§ 2.4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ 56
§ 2.5. ТИПЫ И СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 59
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР 68
§ 3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 68
§ 3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ ИСПЫТУЕМЫХ 69
§ 3.3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ 70
§ 3.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ЗПР 70
§ 3.4. МЕТОДИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 79
3.5.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА……………………………………………80
3.5.2. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 89
§ 3.6. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 113

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: ACADEMA, 2001.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. - М., 1982.
3. Анохин П.К. Избранные труды, М. Наука. 1992
4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., Международная педагогическая академия, 1994.
5. Бабушкин Ю. Театр в художественном развитии школьника // Симпозиум «Актуальные проблемы организации, экономики и социологии театра», М., 1972. – С. 13-25.
6. Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1987.
7. Баряева Л.Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А.П. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии . - Союз , 2001
8. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Союз , 2001
9. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методической пособие. - Союз, РГПУ им. А.И. Герцена , 2001
10. Бахтин Н.Н. Воспитательное значение театра // Педагогический сборник А.Н.Островского. Спб.: 1907.
11. Бахтин Н.Н. Театр и его роль в воспитании.: сб. На помощь семье и школе. М. 1911.
12. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика/ Комарова Т.С. ,Баранов С.П./ Учебное пособие М. 1997
13. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР М. 1983
14. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников ЗПР. - М.: Педагогика, 1983.
15. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. М.,Гном-Пресс,1997.
16. Волгодский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. Издательство А.Н. РСФСР 1956
17. Воронина А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии д/с для детей с нарушениями. - М.: Просвещение, 1987.
18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5.
19. Ганелин Е.Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительского театра. Дис. канд. искусствоведения. СПб., 2000. – 290 с.
20. Гвоздев А.Н. От первых слов до первых классов. Саратов 1981
21. Гербова В.В. Занятие по развитию речи старшей группе детского сада. Москва 1984.
22. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., Издательский дом “Грааль”, 2001.
23. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. - М., 1993.
24. Дети с задержкой психического развития / В.И.Лубовской, Л.В.Кузнецова, Л.И. Переслени и др. / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984
25. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Власовой Т.А., Лубовского В.И. , Цыпиной Н. А. - М.: Педагогика, 1984.
26. Деятельность театров: театр и дети. Аналитический обзор. Министерство культуры Российской Федерации, Российский институт культурологии, Главный информационно-вычислительный центр. М. 2001 г. - 96 с.
27. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Под ред. Коломенского Я.Л., Панько Е.А., Минск, Университетская, 1997.
28. Диагностика умственного развития дошкольников / М.А.Венгер и др. - М.: Педагогика, 1978.
29. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сборник научных трудов / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгер. - М.: НИИ ОПП, 1981.
30. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения с взрослыми детей с ЗПР (дефектология) 1988 №1
31. Дондурей Л. Особенности детского восприятия и понимания театрального спектакля // Проблемы социологии театра. М., 1974.
32. Дошкольная педагогика часть II (Под ред. Логинова Е.А., Саморуковой) М. 1987
33. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").
34. Ершова А. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Опыт, проблемы, перспективы. Ежегодник ИХО РАО. М., 2002 – С. 41-56.
35. Ершова А.П., Гутина О.М. Театральная культура в школьной педагогике// Народное образование. - 1995. - № 8-9. - С. 91-96.
36. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.,1991
37. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 2001.
38. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 2004.
39. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если Ваш ребенок остается в развитии. — М., 2003.
40. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. — М., 1973.
41. Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М., 1993. - 125 с.
42. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л.: Медицина. 1982.
43. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига, НПЦ «Эксперимент», 1998, 180 стр.
44. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста: Рук-во для врачей: изд. 2-е, перераб . и доп. - М.: Медицина, 1995.
45. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 2001. 160 с.
46. Корркционно-развивающее обучение школьников. Сборник нормативных документов, под ред. Курнешова Л.С.. центр инноваций в педагогике, 1997.
47. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во “ Питер”. 2000.-992с.: ил.- /Серия “Мастера психологии”/.
48. Лалаева П.И. Нарушение речи у детей с ЗПР. - Спб.: Питер, 1992.
49. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 1985.
50. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М.,1961
51. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. 1984
52. Логинова Е.А. Патология речи. История изучения, диагностика, преодоления. Спб., 1992
53. “Логопедическое обследование ребенка”. Российская Академия образования, ассоциация “Профессиональное образование”.
54. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
55. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева и др. - в 2-х кн. Кн. 1. - М.: Просвещение, Владос, 1995. - 147 с.
56. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Программно-методическая оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. - М.: Наука-пресс 1998.
57. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Педагогика, 1989.
58. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1975.
59. Лурия А.Д. Язык и сознание (под. Ред. Хомской Е.Д.) М.,1979
60. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 2000
61. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992.
62. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993.
63. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997..
64. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992..
65. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада (под ред. Федоренко Л.П.,Фомичева Т.А.) 2-е издание М. Просвящение 1984
66. Миронова С.А. Развитие речи дошкольника с ЗПР. - М., 1996
67. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 2000.
68. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Москва, Лайнер, 2005.
69. Обухова А.Ф. Детская психология, Тривола, Москва, 2005.
70. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. Под ред. Мачихиной В.Ф., М., “Просвещение”, 1987.
71. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Уч. пособие для спец. вузов. - М.: Сфера, 2000.
72. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
73. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 2000.
74. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. - М., - 1988
75. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104 с.
76. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка Союз Спб. 1997
77. Пожар Л. С. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996.
78. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272с.
79. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР, под ред. Шевченко С.Г., М., Ника-Пресс, 1998.
80. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. ? Издательский центр "Академия", 2001. 160 с.
81. Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.
82. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г.
83. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста, Москва, “Просвещение”, 2004.
84. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). -М.: Медицина, 1965. -337с.
85. Театральная педагогика на уроках и во внеурочной деятельности. Новокузнецк, 1999. – 106 с.
86. Ульянова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
87. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М., 1990.
88. Усова О.Н. Специальная психология. - М., 1991.
89. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
90. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. — М., 2001.
91. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 2001.
92. Хрестоматия по логопедии/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И.Селиверстова. - М,1997 – 656.
93. Худенко Е., С.Шаховская, Т.Ткаченко. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей. М., Руссико, 1995.
94. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. - М., 1998.
95. Цветкова Л.С.Афазия и восстановительное обучение.-М.,1988
96. Шаховская Е.Н. Сборник методического материала для логопедов и воспитателей дет.садов.
97. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.
98. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 2001.





Подобные готовые работы:

коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста

Коррекция ЗПР старших ждошкольников средствами театралной деятельности

Коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.

Коррекция ЗПР старших ждошкольников средствами театралной деятельности

Коррекция тревожности детей дошкольного возраста методом сказкотерапии

Коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Коррекция и развитие словаря у младших школьников специальных (коррекционных) школ XIII

Оценка и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний работников занятых в торговой сфере

Коррекция нарушений словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Коррекция лексико-грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.