ДИПЛОМ

Формирование звукового анализа и синтеза на уроках русского языка в начальных классах


ВУЗ - ТГПУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Психолого-педагогические характеристики звуковой аналитической работы на уроках русского языка в начальных классах 8
1.1. Основные фонетические понятия в современном русском языке и способы звукового анализа 8
1.2. Развитие фонематического слуха как средство формирования орфографической зоркости 16
1.3. Анализ современных программ с точки зрения формирования способностей звукового анализа 32
2. Опытно-методическое исследование формирования навыков звукового анализа как средства развития орфографической зоркости младших школьников 53
2.1. Констатирующий эксперимент 53
2.2. Методика формирования орфографической зоркости на основе навыков звукового анализа на уроках русского языка 60
2.3. Прогнозирование результатов экспериментального обучения 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка./А.Р.Арутюнов –М.: Русский язык, 1987-361с.
2. Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач/О.С.Арямов // Начальная школа. –1999 №4-С.17
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Ю.К.Бабанский. –М.: Педагогика, 1989
4. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н.Бакурина// Начальная школа. –2002- №2-С.56
5. Баранов М.Т. Изучение орфографии в 4–8 кл. – М.: Просвещение, 1988.
6. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявленский// Начальная школа. –2003 - №4-С.39
7. БогоявленскийД.Н. Психология усвоения орфографии. / Д.Н.Богоявленский –М., 1966
8. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные// Начальная школа. –1996.- №9-С.78
9. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности/С.М.Бондаренко. ––М.: Изд.»Знание», 1977
10. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. –2002- №1-С.90
11. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.-1998.- №11-С.82
12. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гамезо –М.: Просвещение, 1991-271с.
13. Волина В.В. Занимательное азбуковедение./В.В.Волина –М.: Просвещение, 1991- 276с.
14. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников// Вопросы психологии,- 1983 -№5-С.64
15. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка/Е.С.Грабчикова// Начальная школа. –1999. №3
16. Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов/Л.В.Двухжилова//Начальная школа. –1998. №2
17. ЕраткинаВ.В.Работа над непроверяемыми написаниями /В.В.Ераткина // Начальная школа. –1999. №6
18. Жедек П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах. Томск-1992.
19. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Просвещение. 1992-306с.
20. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. –1999. №8
21. Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе./Ш.В.Журжина,В.П.Козлова –М.:Просвещение, 1977-361с.
22. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/И.В.Захарова//Начальная школа. –1993. -№11- С.25
23. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. Л., 1960.
24. Ибрагимова А.И. Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов- Н Челны, 1997
25. Иванова В.Ф. Современная русская орфография./В.Ф.Иванова –М.:Просвещение, 1991-47с.
26. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии/В.Ф.Иванова. –М.:Просвещение, 1982 -146с.
27. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. –1988. №11
28. Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе?./А.С.Кузьменко//Начальная школа. –1992. №9-10-С.49
29. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/В.Д.Курпов///Начальная школа. –1990.- №3-С.37
30. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 1993.- №5-С.73
31. Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка./В.А.Кустарев,Н.С.Рождесвенский –М.: Просвещение, 1982.-306с.
32. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика. Программа. – В кн.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 1996, с.79–96.
33. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием/Л.С.Лаптева//Начальная школа. –2004. -№8-С.58
34. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка./А.Н.Леонтьев –М.:Просвещение, 1974.-290с.
35. Львов М.Р. и др.. Методика обучения русскому языку в начальных классах/М.Р. Львов , Т.Г. Рамзаева ,. Светловская –М.: Просвещение, 1987-.267с.
36. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах/М.Р.Львов//Начальная школа. –1984. №12-С.67
37. Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. –М.: Просвещение, 1990-361с.
38. Мишина Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии/Т.И.Мишина//Начальная школа. -1996. №9-С.34
39. Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография./А.И.Моисеев –М.: Просвещение. 1980.-326с.
40. Морозова М.Я, Петрова Е.Н. Грамматические игры для начальных классов- М.: просвещение, 1963 .
41. Нечаева Н.В. Белорусец К.С. Азбука. Самара-2004.
42. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке и рабочим тетрадям по чтению. Москва-2002.
43. Нечаева Н.В.Как учить грамоте читающих и нечитающих детей. Москва –2000.
44. Никитина Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова/Л.А.Никитина//Начальная школа. –1997. -№5.-С.71
45. Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости /В.Д.Одегова // Начальная школа. –1989. №6-С.73
46. Панов М. В. Современный русский язык. Фонетика. М., 1979.
47. Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка/Е.С. Поль//Начальная школа. –1997. -№1-С.29
48. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе: Кн. для учителя./Л.И.Разумовская –М.: Просвещение, 1996.- 251с.
49. Разумовская Л.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе./Л.И.Разумовская –М.:Просвещение, 1974.-301с.
50. Реформатский А. А. Из истории отечественной фонологии. М., 1970.
51. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе./Н.С.Рождественский –М.:Просвещение, 1960.-328с.
52. Розенталь Д.Э.и др.Современный русский язык. / Д.Э., Розенталь., И.Б Голуб, М.А. Теленкова– М.: Высш.шк. 1991.-572с.
53. Рубенштейн С.А. Основы общей психологии./С.А.Рубинштейн –М.:Просвещение, 1978.-496с.
54. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-та/Под ред. Л.Ю.Максимова. –М.: Просвещение, 1989.-374с.
55. Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости/З.А.Савинова//Начальная школа. –1996-. №1-С.45
56. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе. – М.: Магистр, 1992.
57. Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости/М.С.Селезнева//Начальная школа. –1997.- №1-С.81с.
58. Содержание образования в двенадцатилетней школе. – М.: МОРФ, 2000, с. 3–35; 36–75.
59. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения./М.С.Соловейчик –М.:Просвещение, 1993.-482с.
60. Тарасова Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова/Л.Е.Тарасова//Начальная школа. –1998.- №2-С.90
61. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. М.,1960.
62. Трубицына Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/Г.Д.Трубицина//Начальная школа. –1990-. №3-С.72
63. Тутаришева М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. -_Майкоп, 1996.-271с.
64. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. –Екатеринбург, 1997.
65. Уткина Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями/Т.И.Уткина//Начальная школа. –1999. -№6-С.81
66. Ушакова В.С. Школьные психологи советуют/В.С.Ушакова//Начальная школа. –1996.- №8-С.79
67. Фролова Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей/Л.А.Фролова//Начальная школа. –1999. №7-С.38
68. Цейтлинг С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. –М.Просвещение,1982-187с..
69. Черкасов Л. Н. Единицы языка в сегментной фонологии. Ярославль, 1992.
70. Черкасов Л. Н. Теория лингвистических систем и системная фонология. Ярославль, 1996.
71. Чернева Л.Г. Работа над предлогами/Л.Г.Чернева// Начальная школа. –1994. -№8- С.29
72. Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок/Л.Н.Чистякова//Начальная школа. –1997. №2-С.82
73. Щерба Л. В. Фонетика французского языка. М., 1948.
74. Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками/А.Ясова//Начальная школа. –2001. №4- С.42