ДИПЛОМ

Эмоциональная адаптация детей с ДЦП


ВУЗ - ТГПУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Исследование проблемы эмоций в психологической литературе 6
1.2. Теоретико-методологические исследования страха 15
1.3 Основные теории происхождения тревожности 23
1.4 Агрессия. Основные теории происхождения агрессивности 33
1.5 Фрустрация. Причины возникновения. Виды фрустрационных реакций 45
Глава II. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ 51
2.1.Детский церебральный паралич 52
2.2.Роль биологических и социальных факторов в формировании эмоциональной сферы детей с церебральными параличами 58
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ В СТРУКТУРЕ ИХ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ…………………………………………………………70
3.1. Исследование эмоциональных компонентов отношений личности 72
3.2. Исследования профиля поведения 75
3.3. Исследование симптомокомплексов 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 92


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995.
2. Андрусенко В.А. Социальный страх - Свердловск, 1991.
3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал - 1992. - № 5. - С. 120-131.
4. Бадалян Л. О. Невропатология. – М., 2000.
5. Басс А. Психология агрессивности. — СПб., 2001. — 124.
6. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизическая адаптация человека - Л. 1988 — С.13.
7. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб., Питер Ком, 1997.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) — М., 1968
9. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при ДЦП - Л., 1986.
10. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения - М., 1990.
11. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. псих, наук. - М., 1995. - 18 с.
12. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) - М., 1984.
13. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
14. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной - М., 1982.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 тт. Т. 5. -М., 1960.
16. Гаспарова Е. Страхи у детей // Дошкольное воспитание. -1991. - № 3. - С. 75-80.
17. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ДЦП. Л.: Медицина, 1977.
18. Детский церебральный паралич / Под ред. П.Я. Фищенко - Л., 1974
19. Детский церебральный паралич / Под редакцией П.Я. Фищенко - Л., 1974.
20. Жезлова Л. Детские страхи // Семья и школа. - 1983. - № 7. - С. 32.
21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
22. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., Педагогика, 1986.
23. Захаров А.И. Психологические факторы формирования неврозов у детей: Автореф. дис. на соиск. учен, степени д-ра психол. наук. - Л., 1991. - 36 с.
24. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Л., 1982. – С.72.
25. Зейгарник Б.В. Патопсихология, - М., 1976.
26. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) // Альманах «Исцеление». — М., 1993.
27. Изард К. Эмоции человека. - М., 1980
28. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Пособие для родителей и воспитателей. - М., 1980.
29. Каган В. Е ., Лунин И. И., Эткинд А . М . Цветовой тест отношений в клинике детских неврозов // Социально-психологические проблемы реабилитации нервно-психических больных / Под ред. М. М. Кабанова. Л., 1984.
30. Калижнюк Э.С Психогенные реакции и особенности формирования личности при детских церебральных параличах: Методические рекомендации. - М., 1982.
31. Калижнюк Э.С. Задержка психического развития при ДЦП и принципы лечения: Метод. рекомендации. - М., 1982.
32. Калижнюк Э.С. Клиническое обоснование принципов коррекционно-педагогической работы с детьми-дошкольниками, страдающими церебральным параличом и задержкой психического развития: Методические рекомендации. - М., 1978
33. Калижнюк Э.С. Клиническое обоснование принципов коррекционно-педагогической работы с детьми-дошкольниками, страдающими церебральным параличом и задержкой психического развития: Методические рекомендации. - М., 1978. – С. 24.
34. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. - Киев, 1987.
35. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: что, откуда, почему? // Семья и школа. - 1988. - № 7. - С. 29-31.
36. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги // Воспитание школьников. - 1990. - № 6. - С. 34-41
37. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревоги // Семья и школа. - 1988. -№9. — С. 27-29.
38. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М., 1985. – С.391.
39. Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М.: Медицина, 1997. - 352с.
40. Кэннон У. Физиология эмоций. - СПб., 1997.
41. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985.
42. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., 1964.
43. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. - № 1. - С. 331-338.
44. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
45. Личко А.Е. Основные типы нарушений поведения у подростков // Патологические нарушения поведения у подростков. - Л., 1973.
46. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995. - 528с.
47. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994.
48. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1975.
49. Лурия А.Р. и современная психология: сборник статей памяти А.Р. Лурия / Под ред. Е.Д. Хомской. - М., Изд-во МГУ, 1982. – С.57.
50. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга, М., 1969
51. Малая медицинская энциклопедия: в 6-ти т. АМН СССР / Под ред. В.И. Покровского. – М., 1991. – Т.2. — С. 224.
52. Мамайчук И.И. О взаимосвязи соматических и психических нарушений // Психогенные (реактивные) заболевания на измененной «почве»: Материалы науч. практ. конф. - Воронеж, 1982.
53. Мартене Р. Социальная психология и спорт. - М., 1979.
54. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития. - М., 1991.
55. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. - 304с.
56. Мендоса Х.Р. Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних конечностей: Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. псих, наук. - Л., 1990. - 23 с.
57. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х т. — М., 2001. — Т.1. — С.681.
58. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. — М.. 1979.
59. Никифоров А.С. Болезни века - неврозы // Биология в школе. - 1996. - №2. — С. 9-14.
60. Обухова А.Ф. Детская психология. – М.: Тривола, 2005.
61. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
62. Особенности психофизического развития учащихся специальных щкол с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. М.А. Ипполитовой. - М., 1985.
63. Прихожан А.М. Тревожность и страх младших школьников // Руководство практического психолога / Под ред. А. Дубровиной. — М., 1995.
64. Психолог в детском дошкольном учреждении / Под ред. Т.В. Лаврентьевой - М., 1996.
65. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.
66. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1984.
67. Радугин А.А. Психология: учеб. пособ. для высших учебных заведений. — М., 2001.
68. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности. - М., 1983..
69. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
70. Родовые повреждения головного и спинного мозга у детей / Под ред. А.Ю. Ратнер. - Казань, 1975.
71. Рубинштейн Л.С. Проблемы общей психологии. / Отв. ред. Е.В. Шорохов. — М., 1976.
72. Семенова К. А. Детские церебральные параличи. – М., 1968.
73. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. - Ташкент, 1979.
74. Семенова К.А., Штеренгерц А.Е., Польской В.В. Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом. -К., 1986.
75. Семенюк Л.М. Агрессия. - М., 1998.
76. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста / Методич. рекомендации в помощь педагогам-практикам. - М., 1991.
77. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М.,1970.
78. Спиваковская А.С. Профилактик детских неврозов. - М., 1996.
79. Стельмах С.А. Проблемы психологического обеспечения деятельности дошкольных учреждений. / Проблемы совершенствования деятельности дошкольных учреждений. - Ульяновск, 1997.
80. Стресс и тревога в спорте // Междунар. сборник научн. статей. - М., 1983.
81. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста - М., 1989. — Т.2.
82. Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
83. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
84. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. Изд. 2-е. - М., 1978.
85. Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.
86. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001.
87. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М., 1981.
88. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1993.
89. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
90. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами // Социально-психологические исследования в психоневрологии / Под ред. Е. Ф . Бажина . Л., 1980.
91. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 1966
92. Якулов А.А. Коррекция негативной психической напряженности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1996.