КУРСОВАЯ

Связь теорий мотивации с теорией «человеческих отношений»


ВУЗ - ТЭГУ
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
1. ОТРАЖЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЯХ МОТИВАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ МЕХАНИЗМА МОТИВАЦИИ…………
1.1.Основные теории мотивации…………………………………………….
1.2 Мотивация трудовой деятельности ……………………………………..
2 ТЕОРИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ»………………………………….
2.1 Основные положения теории «человеческих отношений»…………….
2.2 Области совместимости теорий «человеческих отношений» и различных теорий мотивации………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация включает в себя материальные, духовные, моральные и другие сти¬мулы, с помощью которых проявляется и утверждается в труде и межличностных отношениях. В этом и будет состо¬ять значение мотивации в повышении потенциальных воз¬можностей людей, определяющих надежность (слабость) систем управления. Поэтому каждое производственное (общественное) образование должно стремиться с помощью мотивационного обеспечения труда и межличностных от¬ношений добиваться наиболее полного использования по¬тенциальных возможностей, имеющихся трудовых ресур¬сов. Важно в своем времени и пространстве уметь эффективно использовать все многообразие мотивационного поля ради наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей людей и процветания организаций (обще¬ства).
Все аспекты руководства персоналом взаимосвязаны и частично пересекаются. Однако каждый из них представляет относительно самостоятельную сторону и проблемную область этого сложного феномена. Руководство персоналом представляет собой целостный комплекс названных и некоторых других аспектов.
Аспектами руководства связаны его необходимые, сравнительно статичные компоненты, непосредственно влияющие на его эффективность.
К ним относятся:
1) обладание необходимыми для управления людьми качествами;
2) властная, командная позиция (руководящая должность) располагающая ресурсами влияния;
3) авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния;
4) группа, подчиненных, обладающих индивидуальными осо¬бенностями и находящиеся в системной взаимозависимости и ин¬терактивном взаимодействии;
5) общая цель и конкретизирующие ее задачи;
6) организация (организационная структура), упорядочиваю¬щая и усиливающая руководящее воздействие;
7) механизм стимулов и мотивации;
8) внешняя среда, в которой осуществляется руководство. Среда имеет разнообразные относительно стабильные параметры: пра¬вовые (законодательство, в рамках которого осуществляется руко¬водство), пространственные (расположение предприятия), поли¬тические (взаимоотношения с различными органами власти), нрав¬ственные (общественное мнение, нравы социальной среды), экологические (чистота окружающей природной среды) и др.;
9) ситуация, отражающая динамичные, относительно изменчи¬вые во времени факторы, которые влияют на руководство. Это могут быть кризис или стабильное развитие, острота конкуренции, эко¬номическая конъюнктура, политическая нестабильность и т.д.
Богатство компонентов и содержания руководства персоналом ограничивает возможности отразить суть этого рода деятельности в одном определении. Не претендуя на полноту и всеобъемлющий характер определения, руководство персоналом в современных ус¬ловиях можно рассматривать как опирающееся на властную пози¬цию и авторитет систематическое доминирующее и направляющее влияние на поведение членов организации, а также на их внутригрупповые и межгрупповые взаимодействия для достижения организаци¬онных и личных целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс. Часть I и II. М.: Проспект, 2001
2. Трудовой кодекс РФ от 1.02.2002 г.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 360 с.
4. Грачев М.В. Управление трудом – теория и практика капиталистического хозяйствования. М.: 2005. - 360 с.
5. Грибов В. Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с.
6. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов.2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2004. - 208 с.
7. Дизель П.М., Мак-Кинли, Раньян У. Поведение человека в организации. М.: Финансы и статистика, 2005. - 230 с.
8. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Экономика, 2003. - 356 с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. Под ред. Кибанова А.Я. М.: «Издательство ПРИОР», 2004. - 512 с.
10. Журавлев П.В. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен», 2006. - 576 с.
11. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2006. - 320 с.
12. Ивановская Л.В. Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2005. - 360 с.
13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2006. - 420 с.
14. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы – программа – решения. М. Инфра-М: 2005. - 360 с.
15. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М.: Инфра-М, 2006. – 220 с.
16. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М.: Экономика, 2006. - 246 с.
17. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник для вузов. Под ред. Русинова МЛ., Разу М.Л. М.: ФБК-Пресс, 2005. - 502 с.
18. Мэйтланд Ян. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 420 с.
19. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. М.: Высш. шк., 2006. - 260 с.
20. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2006. - 420 с.
21. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. М. Финансы и статистика: 2005. - 196 с.
22. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2005. - 278 с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", - 2006. 693 с.
24. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.
25. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Интел-Синтез», 2005. - 340 с.
26. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: ЮНИТИ, 2005. - 256 с.
27. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: Экономика, 2005. - 380 с.
28. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИ¬ТИ, 2006. - 380 с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2005. - 350 с.
30. Томмен Ж.-П. Общественная ориентация предприятия. Проблемы теории и практики управления. М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.
31. Управление персоналом: Учебник для вузов. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2005. - 423 с.
32. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2006.- 512 с.
33. Управление трудовыми ресурсами: Справ, пособие. Под ред. Костина Л.А. М.: Экономика, 2006. - 384 с.
34. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006. - 256 с.
35. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2005. - 360 с.
36. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: Инфра-М, 2005. - 420 с.
37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2006. - 350 с.
38. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Инфра-М, 2005. - 520 с.
39. Хромовских Н.Т. Основы кадрового менеджмента. В двух частях. Часть 1 Владивосток: Издательство ДВГАЭУ, 2006. - 240 с.





Подобные готовые работы:

Связь теорий мотивации с теорией «человеческих отношений»

Анализ современных теорий кредита

Эволюция теорий денег, кредита и банков

Критический анализ современных теорий кредита

Разнообразие теорий происхождения государства и права.

Концепции теорий социальной работы на рубеже XX-XXI века.

Проблемы адаптации финансовых теорий и мыслей к формирующимся рынкам

Понятие и система частных криминалистических теорий (идентификация и диагностика).

Основные этапы развития базовых теорий управления предприятием

Проблемы адаптации финансовых теорий и мыслей к формирующимся рынкам.

Ценообразование с позиций теорий стоимости, факторов производства, предельной полезности

Основные этапы развития базовых теорий управления предприятием на примере

Проблемы применения теорий мотивации персонала в практике управления российскими предприятиями

Причинная связь в уголовном праве.

Понятие общества и его связь с государством.