ДИПЛОМ

ведущие идеи российской педагогики xix – начала xx вв


ВУЗ - ТГГПУ
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Позиция государства и общественно-педагогической мысли в понимании ориентиров развития образовательной системы России в XIX – начале XX вв. 7
1.1. Государственная стратегия реформирования образовательной системы 7
1.2. Становление образовательного идеала в общественно-педагогической мысли во второй половине XIX – начале XX вв. 17
Выводы по главе I 29
Глава II. Основные концепции воспитания и образования в российской педагогике конца XIX – начала XX вв. 31
2.1. Идея гуманизации воспитательного процесса в отечественном педагогическом наследии 31
2.2. Национальный идеал в образовательной системе России XIX – начала XX вв. 42
2.3. Реализация прогрессивных идей педагогического наследия России конца XIX – начала XX вв. в современной педагогике 51
Выводы по главе II 57
Заключение 59
Список использованной литературы 66

Список использованной литературы.
1. Актуальные вопросы теории и истории отечественной школы. – М.: Просвещение, 1995. – 300 с.
2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М.: Просвещение, 1987. – 260 с.
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века. М.: Наука, 1990. – 402 с.
4. Бердяев Н.A. Русская идея. Основные проблемы русской мысли ХIХ века и начала XX века. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: «Сварог и К», 1997. – 541 с.
5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. / Под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов-на-Дону, 1999. – 424 с.
6. Вопросы истории школы и педагогики дореволюционной России. – М., 1978.
7. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. / Н.К. Гончаров. – М.: Педагогика, 1974. – 272 с.
8. Горячева И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского // Образование. – 2004. – №3. – с. 5-18.
9. Горячева И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского // Образование. – 2004. – №4. – с. 3-19.
10. Горячева И.А. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского // Образование. – 2004. – №5. – с. 3-27.
11. Григорьев B.C. Классическая русская педагогика конца XIX – начала XX веков. / B.C. Григорьев. – M.: Учпедгиз, 1947. – 234 с.
12. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России до Великой Октябрьской соц. революции. / С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1974. – 527 с.
13. Егоров С.Ф. Теоретические проблемы содержания обучения в общеобразовательной школе России конца ХIХ – начала XX веков. / С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
14. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика XIX века: история и современность // Педагогика. – 2002. – №4. – с. 63-69.
15. Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. / Г.Е. Жураковский. –М.: Просвещение, 1978. – 160 с.
16. Из истории педагогической мысли и школы. – М, 1974.
17. Из истории развития педагогических идей. – Саратов, 1974.
18. История педагогики в России. Хрестоматия. / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Академия, 2002. – 397 с.
19. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования / П.Ф. Каптерев. Библиотечка журнала «Вестник образования». – М.: «Про-Пресс». 2003. – 80 с.
20. Каптерев П.Ф. Последняя образовательная реформа // Педагогика. – 2005. – №3. – с. 71-77.
21. Каптерев П.Ф. Педагогические идеалы и взгляды К.Д. Ушинского
// Образование. – 1985. – №1. – с. 155-160.
22. Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. – 1993. – № 5. – с. 42-49.
23. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. / Г.Б. Корнетов. – М.: Наука, 1993. – 374 с.
24. Красновский А.А. Педагогические идеи Н.И. Пирогова. / А.А. Красновский. – М.: Учпедгиз, 1949. – 196 с.
25. Латышина Д.И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. / Д.И. Латышина – М.: Гардарики, 2005. – 603 с.
26. Лекции по истории отечественной педагогики, – М., 1995.
27. Менделеев Д.И. О направлении русского просвещения и о необходимости подготовки учителей // Антология педагогической мысли России середины XIX – начала XX веков. – М.: Наука, 1990. – 408 с.
28. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба В России в нач. XIX в. / С.В. Мироненко; Отв. ред. С.С. Дмитриев; АН СССР, Ин-т истории СССР. – М.: Наука, 1989. – 238 с.
29. Народное образование и педагогическая мысль России XIX века. –
М.: Просвещение, 1980. – 354 с.
30. Национальные ценностные приоритеты сферы образования и
воспитания (вторая половина XIX – 90-е гг. XX вв.) / Под ред. З.И. Равкина. – М.: Наука, 1997. – 172 с.
31. Новейший философский словарь / Под ред. А.П. Ярещенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 668 с.
32. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1999. – 877 с.
33. Педагогическое наследие: Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. / Сост. А.Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. – 368 с.
34. Педагогика и политика в образовании России конца XIX – начала
ХХ веков. – М., 1991. – 402 с.
35. Равкин З.И., Пряникова В.Г. Теоретические вопросы исследования
приоритетных национальных ценностей образования (историко-педагогический аспект). Национальные ценностные приоритеты
сферы образования и воспитания (вторая половина XIX – 90-е гг.
XX вв.). Под ред. З.И. Равкина. – М., 1997.
36. Розанов В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов. – М.: Педагогика, 1990. – 620 с.
37. Российская педагогическая энциклопедия. Том I. (А-Л). – М., Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. – 862 с.
38. Российская педагогическая энциклопедия. Том II. (М-Я). – М., Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 754 с.
39. Руденко Ю.П. Методы воспитания «нового человека» в русской
педагогике второй половины XIX века. / Ю.П. Руденко. – М.: Просвещение, 1982. – 152 с.
40. Савин М.В. Развитие гуманитарного образования в России середины XIX – начала XX вв. // Педагогика и политика в образовании России конца XIX – начала XX веков: Материалы конференции молодых ученых. – М., 1997.
41. Современные проблемы историко-педагогических исследований. – М., 1992.
42. Стоюнин В.Я. Мысли о наших гимназиях // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX веков. – М., 1990.
43. Тебиев Б.Н. Правительственная политика в области образования. –
М., 1991.
44. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Том 1. Вопросы воспитания. / К.Д. Ушинский. – М.: Учпедгиз, 1953. – 638 с.
45. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Том 2. Вопросы обучения. / К.Д. Ушинский. – М.: Учпедгиз, 1953. – 734 с.
46. Ушинский К.Д. Сочинения, АПН РСФСР. / К.Д. Ушинский. – М.: Учпедгиз, 1948-1951. – 648 с.
47. Философский энциклопедический словарь. / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. – М.: Инфра-М, 1997. – 575 с.
48. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения / Н.Г. Чернышевский. – М: Педагогика, 1983. – 335 с.