ДИПЛОМ

Экономический рост предприятия розничной торговли промышленными товарами в условиях современного законодательства


ВУЗ - МРИВСЭО
Объем работы - 100 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание


Введение
3
Глава 1. Теоретические и практические аспекты экономического роста предприятия розничной торговли. 8

1.1. Экономический рост и теории жизненного цикла
Организации. 8

1.2. Стратегия управления предприятием розничной торговли в условиях экономического роста. 26

1.3. Правовое регулирование деятельности предприятия розничной торговли. 37

Глава 2. Пути ускорения экономического роста предприятия розничной торговли. 41

2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия. 41

2.2. Ускорение экономического роста предприятия розничной торговли на основе повышения конкурентоспособности организации. 74


2.3. Юридическое сопровождение составления плана ускорения экономического роста предприятия. 85

Заключение
Глоссарий 95
98

Список литературы
100


Введение

Актуальность темы исследования. Экономическая история всех развитых стран убедительно доказывает необходимость развития предприятий розничной торговли, т.к. она способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает тем самым производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Следствием этого является способность торговой отрасли существенным образом влиять на макроэкономические показатели страны в целом. Для России в настоящее время вопросы экономического роста и улучшения благосостояния граждан является приоритетными. Интенсивное развитие розничной торговли способно достаточно быстро увеличить количество рабочих мест, а рост прибыли, соответственно, повысит материальную заинтересованность и достаток работников всех уровней внутри самой торговой организации. В свою очередь, увеличение прибыли будет способствовать росту отчислений в консолидированный бюджет страны, что позволит улучшить благосостояние граждан вне данного торгового предприятия. Вследствие указанных причин вопросы экономического роста предприятий розничной торговли сегодня приобретают все большую важность и значение для государства, и, следовательно, для экономической науки и образования.
Исследование показало, работы многих отечественных и зарубежных ученых посвящены исследованиям проблем торговли. Это труды Л.А. Брагина, Т.П. Данько, В.К. Памбухчиянц, Д.Л.Щура, Л.В.Трухановича, Е.В. Попова, М.С. Абрютина, Л.П.Дашкова, Г.Г.Иванова, Е.А.Голикова, А.Н.Соломатина, Р.И. Евич, М.М.Астафьевой и др. В работах указанных авторов даны базовые понятия и определения, освещена значимость сферы обращения для экономической системы в целом. Большое количество методической литературы посвящено проблемам эффективности и максимизации прибыли. Однако недостаточно четко определены механизмы достижения показателей эффективной деятельности, и не вполне изучены проблемы экономического роста предприятий розничной торговли.
Основной целью исследования: является разработка теоретического и методического подхода к формированию системы управления экономическим ростом организаций розничной торговли, обеспечивающей укрепление и расширение рыночных позиций
Предмет исследования. Предметом исследования в работе является процесс экономического роста предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования.
Объект исследования. Объектом исследования является управленческая деятельность торговых предприятий.
Гипотезой исследования является следующее предположение. Ускорение экономического роста предприятия розничной торговли можно обеспечить, если:
используется научно обоснованная концепция управления торговым предприятием;
предприятия розничной торговли имеет ассортимент товаров для продажи в целевых сегментах отличающихся по качественным и ценовым характеристикам и обладающих высокой конкурентоспособностью;
управленческие решения по поводу ускорения экономического роста отвечают принципу правовой обоснованности;
применяется экономически грамотный и четко выверенный подход к управлению финансовыми активами предприятия.
Гипотеза и цель определили задачи исследования, которые формулируются следующим образом:
выявить сформулировать возможные концепции управления торговыми предприятиями и определить их отличительные признаки;
установить факторы, влияющие на стратегическое управление экономическим ростом торговых предприятий;
обосновать необходимость юридического сопровождения управления экономическим ростом;
разработать комплекс мероприятий по ускорению экономического роста розничного торгового предприятия.
Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых различных школ и направлений в области менеджмента и стратегического управления. Различные концепции и подходы к управлению торговыми предприятиями были центром исследований достаточно большого числа зарубежных авторов на протяжении всего прошлого века. Данные проблемы нашли отражение в работах таких западных ученых как Ф.Котлер, С.Л Оптнер, В.Даненбург, Р. Монкриф, В.Тэйлор, Д.Ф.Энджел, Р.Д.Блэкуэлл, П.У. Минниард и др. Для указанных авторов в большей степени свойственно изучение проблем сферы торговли, связанных непосредственно с управлением и маркетингом.
Информационной базой для решения поставленных задач послужили экономическая литература, материалы научно–практических конференций, данные периодической печати, научная периодика.
В основу проведения исследования положен системный подход. используются общенаучные методы познания такие как анализ и синтез, дедукция и индукция, систематизация и классификация.
Основное противоречие – несоответствие достижений экономической науки практике работы предприятий розничной торговли промышленными товарами. Из данного противоречия выявляется проблема исследования – определение путей ускорения экономического роста предприятий розничной торговли промышленными товарами. Таким образом, формулируется тема дипломной работы – «Экономический рост предприятия розничной торговли промышленными товарами в условиях современного законодательства».
Новизна исследования заключается в решении актуальной задачи, касающейся разработки теоретического и методического подхода к формированию системы управления экономическим ростом организаций розничной торговли, обеспечивающей укрепление и расширение рыночных позиций. В частности, сформулированы две концепции управления торговыми предприятиями: товарная и сервисная, и определены соответствующие им отличительные признаки, а именно: направленность управленческой деятельности; доминирование удовлетворяемой потребности покупателей; принцип сегментирования потребителей; способы достижения роста прибыли.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления предприятиями розничной торговли для обеспечения экономического роста организаций. Среди приоритетных задач системы управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли в целях экономического роста выделены следующие:
- реализация мероприятий, связанных с поддержанием и развитием рыночного спроса на определенные товары и услуги с помощью рационально функционирующих маркетинговых инфраструктур, обеспечивающих конкурентные преимущества предприятия;
- формирование условий для реализации принципа социальной ориентации деятельности предприятия в инновационной сфере;
- построение логически верного управленческого процесса, ориентированного на повышение конкурентоспособности предприятия как главной стратегической задачи его развития.
Определено, что основными факторами, подлежащими оценке при исчислении конкурентоспособности маркетинговой деятельности в целях экономического роста являются: маркетинговые исследования и управление закупками товаров. Сформирована система базовых критериев и групп показателей, значимых для экономического роста предприятий розничной торговли. Определены основные разделы плана мероприятий по ускорению экономического роста предприятия: финансово-хозяйственная деятельность (анализ конкурентного потенциала предприятия), производственная деятельность, качество обслуживания, инновационное развитие, социальная среда и персонал.
Разработанные мероприятия позволят обеспечить экономический рост торгового предприятия в режиме устойчивого развития.