ДИПЛОМ

Изучение эффективности формирования и развития экологических понятий в процессе изучения окружающего мира в ДОУ и начальной школе


ВУЗ - НГПИ
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Система экологического образования в ДОУ и начальной школе 7
1.1. Система экологического образования в ДОУ 7
1.2. Система экологического образования в начальной школе 13
Глава 2. Экологические представления и понятия, формируемые в ДОУ и начальной школе 21
2.1. Взаимосвязь экологических представлений и понятий с мышлением детей дошкольного и младшего школьного возраста 21
2.2. Формирование экологических представлений и понятий в ДОУ 23
2.3. Формирование экологических представлений и понятий в младшем школьном возрасте 34
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности работы по формированию и развитию экологических понятий в процессе изучения окружающего мира в ДОУ и начальной школе 40
3.1. Исследование уровня сформированности экологических понятий у детей дошкольного и младшего школьного возраста 40
3.2. Система работы по формированию экологических понятий в процессе изучения окружающего мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста 49
3.3. Повторная диагностика детей на уровень сформированности экологических понятий 58
Выводы 63
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 73

Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Педагогика, 1982.
2. Берестенева Н.П. Экологическое воспитание и образование дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2006. - №1. – С.48-52.
3. Воронков Н.А. Основы общей экологии. М.: Агар, 1997.
4. Воронов А.Г. О проблемах экологии че¬ловека // Географические аспекты экологии человека. М.: Наука, 1975.
5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведе-нию: Из опыта работы / Сост. Мельчаков Л.Ф. - М.: Педагогика, 1981.
6. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс. М.: Просвещение, 1985.
7. Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт, 1999.
8. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания в началь-ной школе: Пособие для учителей начальной школы и учащихся педа-гогических училищ. – М.: Педагогика, 1987.
9. Гордеева Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся // Начальная школа. – 2004. - №2. – С.75-80.
10. Горощенко В.П., Степанов А.И. Методика преподавания природо¬ведения: Учеб. пособ. для учащихся педагогических училищ / Под. ред. проф. Соловьева А.И. - М.: Просвещение, 1987.
11. Горшков С.П. Экология и географические основы охраны природы. - М.: Владос, 1992.
12. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
13. Дежникова Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика. – 2002. - №10. – С.51-56.
14. Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Учимся решать экологические проблемы. – М.: Школьная Пресса, 2002.
15. Зверев И.А., Суравегина И.Т. и др. Экологическое обра¬зование школьников. - М.: Наука, 1983.
16. Зерщикова Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим: Подбор статей по экологическому воспитанию детей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С.3-96.
17. Кавтарадзе Д.Н. Брудной А.А. Основы экологического мировоззрения как задача народного образования // Вестник образования. 1993. №7.
18. Калинин В.Б. Формула экологического образования // Экология и жизни. – 1996. - №1. – С.38-44.
19. Калинин В.Б. Что такое окружающая среда?: методика преподавания // Вестник АсЭко. – 2003. - №1. – С.2-12.
20. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
21. Кобылянский В.А. Концептуальные осно¬вы экологического образования // Педагог. Наука, технология, практика. - 1998. - № 2(5).
22. Кобылянский В.А. О концептуальной ос¬нове экологического образования // Нацио¬нальная идея: образование и воспитание. Вып. 2. - Чита, 1998.
23. Кобылянский В.А. Формирование экологической культуры и образование // Педагогика. – 2001. - №1. – С.32-41.
24. Кобылянский В.А. Экологическое знание и образование // Образование в Сибири. Томск, 1997. № 1(5).
25. Когай Е. Экология культуры: предметное поле исследования // Социально-гуманитарные знания. – 2002. - №5. – С.136-145.
26. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа, 1995.
27. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
28. Лескова С.В. Формирование экологической культуры: Народная загадка на уроке // Начальная школа. – 2003. - №7. – С.56-60.
29. Мамедов Н.М. Культура устойчивого развития: экологическая культура // Биология в школе. – 2004. - №1. – С.6-13.
30. Мамедов Н.М., Суровегина И.Г., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. М.: МДС, 1998.
31. Маркович Д.Ж. Глобализация и экологическое образование // Социологические исследования. – 2001. - №1. – С.17-23.
32. Минаев В.М. Внеклассная работа по природоведению. - Минск, 1980.
33. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 1999. – 184 с.
34. Павлович С.А., Матвеева A.M., Горощенко В.П. Книга по природоведению. Основы и методика природоведения: Учеб. пособ. для педагогических училищ. - М.: Педагогика, 1988.
35. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
36. Половинкин А.А. Методика преподавания географии в на-чальных классах. - М.: Педагогика, 1985.
37. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост.В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.
38. Рерих Н.К. О Вечном... Книга о воспи¬тании / Сост. Д.Н.Попов. М, 1991.
39. Романова К.А. Модели внедрения экологической культуры в образовательные учреждения // Социально-гуманитарные знания. – 2003. - №5. – С.106-113.
40. Рыжова Н. Песок, глина, камни: Развитие у дошкольников эстетического вкуса и формирование интереса к природным материалам // Дошкольное воспитание. – 2003. - №7. – С.16-30.
41. Самигуллин Г.Х., Багавиев И.И., Гафурова Э.Л. Профилизация экологического образования: Методические рекомендации. – Набережные Челны, 2004.
42. Сосунова И. Экологическая мораль как социологическая категория: экологическая культура // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2003. - №4. – С.130-138.
43. Скаткин М.Н. Методика естествознания в начальной школе. - М.: Наука, 1982.
44. Урсул А.Д., Мамедов Н.М. и др. Введение в социальную экологию. М.: Луч, 1994.
45. Утков П. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников: Факультативные курсы // Начальная школа. – 2002. - №8. – С.12-16.
46. Хотунцев Ю. Пути формирования экологической культуры школьников: Экологическое образование // Экология и промышленность России. – 2001. - №5. – С.43-45.
47. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. М.: Просвещение, 1995.
48. Экологические знания – первое представление о мире: Старший дошкольный и младший школьный возраст // Дошкольное воспитание. – 2003. - №12. – С.52-58.
49. Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999.
50. Ясвин В.А. Формирование экологической культуры как приоритет региональной экологической политики // Развитие региональных систем экологического образования: Материалы всероссийской конференции. Казань: КГУ, 2000. – С.3-26.





Подобные готовые работы:

Экономико-статистическое изучение результатов и эффективности деятельности предприятий

Изучение эффективности формирования и развития экологических понятий в процессе изучения окружающего мира в ДОУ и начальной школе

Социологическое изучение личности

Внимание и его экспериментальное изучение

Изучение типов темперамента у подростков

Изучение особенностей памяти руководителей

Изучение конфликтов в социальной психологии

ИЗУЧЕНИЕ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Изучение особенностей общения СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Изучение личности на уроках истории

Изучение проблемы образования инвалидов

Изучение особенностей социализации детей 3-4 лет в ДОУ

Изучение стратегических альтернатив (на примере…)

Изучение фракталов в крсе компьютерного моделирования

Изучение профессиональных интересов в подростковом возрасте