КУРСОВАЯ

Изучение критериев выбора партнеров для общения в дошкольном возрасте


ВУЗ - ИЭУП
Объем работы - 40 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ изучения особенностей общения со сверстниками в дошкольном возрасте 5
1.1. Общение ребенка в группе сверстников 5
1.2. Особенности восприятия дошкольниками друг друга 10
2. Описание выборки и методов исследования 16
2.1. Характеристика выборки 16
2.2. Описание методов 16
2.3. Методы математической статистики 17
3. Результаты эмпирического исследования изучения критериев выбора партнеров для общения дошкольников 18
3.1. Изучение критериев выбора партнера детьми 4-5 лет 18
3.2. Изучение критериев выбора партнера детьми 6-7 лет 20
3.3. Сравнительный анализ критериев выбора партнера
детьми 4-5 и 6-7 лет 22
Выводы 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 31

Список литературы
1. Бизикова О. Игра как фактор развития диалога: Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 2007. - №5. – С.9-18.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 200 с.
3. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. СПб.: Изд-во ЛГУ, 1990.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1988.
5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Владос, 1994.
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. – М.: Академия, 1999.
7. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.: Владос, 1995.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
9. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Стеркина Р.Б. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ. - М.: Владос, 1996.
10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Воронеж, 2002. – С.367.
11. Дошкольная педагогика / Менджерицкая Д.В., Левин-Щирина Ф.С. – М.: Педагогика, 1990.
12. Жуковская Р.И. Пеньковская Л.А. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Пособие для дет. Сада. - М.: Просвещение, 1981.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: ВЛАДОС, 1997.
14. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002. – 456 с.
15. Немов Р.С. Психология, 2-3 том. – М.: ВЛАДОС, 1995.
16. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: Академия, 1998.
17. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А.Репиной. – М.: Педагогика, 1998.
18. Поддьяков А. Способен ли ребенок понимать и учитывать чужую точку зрения?: психология дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - №12. – С.41-44.
19. Психология ребенка от рождения до 11 лет / Под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ прайм-Еврознак, 2007. – 224 с.
20. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И.Анциферовой. М: Просвещение, 1991.
21. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998, 384с.
22. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. - М.: Академия, 2000.
23. Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003. - №8. – С.73-76.
24. Стеркина Р. Я, ты, мы: Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1999. - №7. – С.2-16.
25. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.
26. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия. 1997, 332с.
27. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Академия, 1998.
28. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей возрасте от рождения до одного года. - М.: Педагогика, 1989.
29. Хрестоматия по психологии. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1997.
30. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. Кошелевой. - М.: Инфра-М, 1997.