КУРСОВАЯ

Изучение подготовленности старших дошкольников к обучению в школе


ВУЗ - ИЭУП
Объем работы - 30 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе 5
1.1. Понятие готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 5
1.2. Психолого-педагогические основы формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе 9
2. Характеристика выборки и методов исследования 13
2.1. Описание выборки исследования 13
2.2. Описание методов исследования 13
2.3. Методы математической статистики 15
3. Результаты исследования особенностей готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 16
3.1. Изучение мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 16
3.2. Изучение психосоциальной зрелости детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы 23
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29

Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – С.487.
2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М.: Просвещение, 1987.
3. Виноградова Н. Учимся? Играем: Различные дидактические (обучающие) игры (графические, словесные, ролевые) играют важную роль в подготовке ребенка к школе // Семья и школа. – 2002. - №1-2. – С.14-15.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2001. – С.547.
5. Волкова Е. Готов ли ребенок к школе?: Организация совместной работы педагогов и родителей // Дошкольное воспитание. – 2001. - №8. – 99-101.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Владос, 1996. – С.567.
7. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48.
8. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Академия, 2001. – С.356.
9. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению // Начальная школа. – 2004. - №2. – С.11-14.
10. Дошкольная педагогика / Менджерицкая Д.В., Левин-Щирина Ф.С. – М.: Педагогика, 1990.
11. Жуковская Р.И. Пеньковская Л.А. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Пособие для дет. Сада. - М.: Просвещение, 1981.
12. Журавлев Д. Первый раз в первый класс: Готовность к школе // Народное образование. – 2004. - №6. – С.201-208.
13. Землянихина Т. Познавательная и коммуникативная активность ребенка при подготовке его к обучению в школе // Начальная школа. – 2002. - №6. – С.50-55.
14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Академия, 2003. – С.231.
15. Кузнецова М. Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе // Начальная школа . – 2002. - №3. – С.2-3.
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: Речь, 2001. – С.548.
17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва - Воронеж, 1997.
18. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителей нач. классов. - М.: Владос, 1996. – С.179.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Академия, 2003. – С.448.
20. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера - М.: Педагогика, 2002. – С.266.
21. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. — М.: Академия, 2001. – С.267.
22. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Владос, 2000. – С.312.
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Владос-Пресс, 2002. – С.384.
24. Рузская А.Г., Ганошенко Н.Н. Развитие потребности в общении со сверстниками в дошкольном возрасте // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
25. Солдатов Д.В. Из опыта обучения психологически неготовых к школе детей // Психология и школа. – 2003. - №1. – С.118-130.
26. Степанова М. Что такое школьная зрелость? // Народное образование. – 2003. - №6. – С.125-127.
27. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – СПб.: Питер, 2003.
28. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2002. – С.289.
29. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. М.: Педагогика, 1995.
30. Чейпи Д. Готовность к школе. – М.: Педагогика, 1992. – С.108.