ДИПЛОМ

Взаимосвязь мышления и творческих способностей подростков


ВУЗ - МАО
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Мышление как основной познавательный процесс в подростковом возрасте …………………………………………………………………....7
1.1. Общая характеристика мышления подростков…………………….7
1.2. Особенности мыслительной деятельности в подростковом возрас-те…………………………………………………….………………..…………….13
Глава 2 Творческие способности подростков………………………..… 24
2.1. Понятия творчество и творческие способности……………….…. 24
2.2. Интеллект и креативность……………………………………….…...29
Глава 3 Эмпирическое исследование………………………………… …37
3.1. Процедура и методы исследования……………………………..…. 38
3.2. Описание результатов исследования……………………………… .51
Выводы…………………………………………………………………… .60
Заключение……………………………………………………………. .…62
Литература……………………………………………………………... …65
Приложение………………………………………………………………..70
Литература
1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с.111
2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М., 1979.
3. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
4. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.
5. Белова Е.С. Выявление творческого потенциала с помощью теста Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 1. - С. 21-40.
6. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002.
7. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.
8. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. - С.186-198.
9. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д., 1983.
10. Богоявленская Д.Б. О важности метода "креативного поля" // Проблемы психологической диагностики. Теория и практика. - Таллин, 1977. - С. 67-82.
11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
12. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
13. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998. - № 3. - С.36.
14. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
15. Буш Г.Я. Творчество как диалогическое взаимодействие. Автореф. дис. ... докт. филос. наук. - Минск, 1989.
16. Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей. - Минск: Попурри, 2001. - 188 с.
17. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека // Журнал практического психолога. - 1998. - № 3. - С.48.
18. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 2002.
19. Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М. Прометей, 1989.
20. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.
21. Галкина Т.В., Алексеев Л.Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности. Методы психологической диагностики. Вып. № 2. - М.: ИП РАН, 1995.
22. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2003.
23. Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2001. - C. 125-126.
24. Зденек М. Развитие правого полушария: Углубленная программа высвобождения силы Вашего воображения. - М.: Попурри, 2004. - 352 с.
25. Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
26. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001. - 275 с.
27. Иориш Ю.И. Некоторые психологические основания технологии научного творчества // Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001.
28. Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.
29. Кизевич Г.В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день. - М.: Дело, 2000.
30. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 1994. - 344 с.
31. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок : новый подход к диаг-ностике творческих способностей. -1995 № 9, с.54-55.
32. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. - Л.: Знание, 1987. - 38 с.
33. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1992.
34. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество / Под ред. С.Р. Микулинского. - М., 1969.
35. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. - М.: Эксмо-Пресс, 1998.
36. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978.
37. Лютова Е.К. К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей // Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001.
38. Максимов В.В. Психологические вопросы соотношения индивидуального и коллективного в научном творчестве. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: 1971.
39. Матейко А. Условия творческого труда. - М.: Мир, 1970. - 300 с.
40. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С.29-33.
41. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
42. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с.
43. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: художественное развитие ребенка в семье. - М.: Педагогика, 1987. - 144 с.
44. Ожиганова Г.В. Подражание поведению взрослого как механизм формирования креативности у детей. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1999.
45. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с.
46. Пономарев Я.А. Исследование психологических механизмов творческого (продуктивного) мышления. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: МГУ, 1958.
47. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика,2006. - 280 с.
48. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
49. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 155 с.
50. Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. - 1999. - № 5.
51. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с.
52. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления: Креативные тесты. - М.: Чистые пруды, 2006.
53. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М –Томск, 1997
54. Хоровиц Ф., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований //Р.Ж. Сер Науковедение, 1988, № 1
55. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. - 1991. - № 6. - С.103.
56. Щебланова Е.И. Теория и тесты творческого мышления Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. - 2004. - № 11. - С. 3-20.
57. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. - М.: ИНТОР, 1995.
58. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 287 с.
59. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.28-37.





Подобные готовые работы:

Взаимосвязь мышления и творческих способностей подростков

Взаимосвязь цветовосприятия с развитием мышления у младших школьников

Формирование у персонала корпоративного мышления

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

Значение и особенности мышления при глубоких нарушениях зрения

Формирование конкурентоспособности как фактор развития антисуицидального мышления

Развитие творческого мышления на занятиях кружка «Резьба по дереву»

Условия формирования пространственного мышления учащихся на уроках черчения

Развитие логического мышления младших школьников на уроках философии

Развитие творческого мышления в процессе обучения чтению второклассников

Развитие творческого мышления в процессе обучения чтению второклассников

Роль интуиции, мышления, воображения и интеллекта в решении следственных задач

Использование технологии ТРИЗ в развитии логического мышления старших дошкольников

Создание художественного образа в портрете как средство развития творческого мышления учащихся

Развитие пространственного мышления учащихся 5-6 классов средствами оригами при проведении внеклассной работы по математике