ДИПЛОМ

ВОЗРАСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ САМООЦЕНКА ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ – СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ


ВУЗ - МГППУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3


Глава 1 Проблема возраста и образ будущего в отрочестве…………...7

1.1.Возрастная идентификация и временные перспективы ………………....7

1.1.1. Самооценка в структуре самопознания. Прогностическая самооценка и образ будущего……………………………………………………………….18

1.2.Особенности развития личности в подростковом возрасте……………..26

1.3. Личность девиантного подростка………………………………………...36

1.4.Социальное сиротство. Особенности развития личности подростков, воспитывающихся в детских домах…………………………………………...40

Глава 2 Организация и методы исследования………………………….49

2.1.Организация исследования…………………………………………………49

2.2. Методики исследования……………………………………………………51

Глава 3 Экспериментальное исследование возрастной идентификации
и прогностической самооценки девиантных подростков – социальных сирот……………………………………………………………………………..53

3.1. Возрастная идентификация подростков с девиантным поведением…….53

3.2.Возрастная идентификация и прогностическая самооценка подростков с разной доминирующей мотивацией……………………………………………58

3.3. Образ будущего и прогностическая самооценка подростков……………66

Заключение……………………………………………………………………...87

Литература………………………………………………………………………89

Приложение…………………………………………………………………..…93

Литература
1. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. К.,1994.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избранные психологические труды./ Под редакцией Д.И.Фельдштейна – 3 –е изд. М. - Воронеж, 2001.
4. Борисова Ю.В. Особенности представления о будущем у подростков – социальных сирот с ЗПР и УО. Дисс. .. на соискание звания канд. псих. наук. – СПб., 2005.
5. Бутаков Д.Б.Особенности формирования феномена самоотношения у девиантных подростков в условиях учреждения социально –психологической службы закрытого типа. Дисс. .. на соискание звания канд. псих. наук..- М., 2006.
6. Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. 1993 - № 5.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 2002
8. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально – психологические и педагогические аспекты. – Воронеж, 2004.
9. Голик А.Н. Социальная психология сиротства. – Московская лаборатория базовых данных. – М., 2000.
10. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев, 1998..
11. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А.Беличевой – СПб., 2000.
12. Драгунова Т.В. Подросток. - М., 2003
13. Дубровина И.В. Психическое здоровье детей и подростков. – Екатеринбург, 2000.
14. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. – М.,1990.
15. Захарова А.В. Генезис самооценки. – Тула,1998.
16. Зинченко В.П,, Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М., 1995.
17. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. – СПб., 2006
18. Клеейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.,2003.
19. Клейберг Ю.А., Пискарев Д.П., Сиротюк А.Г. Социально- психологические проблемы девиантного подростка. / Монография – Страсбург – Москва, 2003.
20. Козлов В.В., Клюева Н.В. Социальная и психологическая адаптация детей из детских домов. – Ярославль, 2004.
21. Кокоренко В.Л. Полоролевая, возрастная идентификация и система самооценок у подростков с отдельными вариантами нарушений психического развития. Дисс. .. на соискание звания канд. псих. наук. – СПб. – 2006.
22. Кон И.С. Открытие «Я».- М., 1983 ( 1978 ).
23. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
24. Кондратьев М.Ю, Пирожков В.Ф., Моргун Личность девиантного подростка. – М., 2004.
25. Костенко Н.Б. Особенности образа будущего у социально дезадаптированных подростков. Дисс. .. на соискание звания канд. псих. наук. – Барнаул , 2006.
26. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности.- СПб., 2002
27. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.Ф., Сенкевич Л.В., Столярова Г.И. Подросток без семьи: Интеллект, потребности, мотивы / монография / - Тула : ТГПУ, 2005.
28. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов – на- Дону, 1997.
29. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М, 1976.
30. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.
31. Личко А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков.- Самара 2005.
32. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Под ред. В.С.Мухиной. – М., 1991.
33. Малкина – Пых И.Г. Возрастные кризисы.- М.,2004
34. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М., 1998
35. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. – М., 1999.
36. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. Бодалева А.А. // Изб. психол. труды. – М.- Воронеж., 2003.
37. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего.- М., 2006.
38. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.- М., 1995
39. Осухова Н.Г. В поисках идентичности: от зеркала до дневника //журнал « Школьный психолог» - 2001 - № 33, 34, 35,36.
40. Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., (1969)
41. Прихожан А.М. , Толстых Н.Н. Психология сиротства.- СПб., 2005.
42. Психология подростка: полное руководство для психологов, педагогов и родителей./ Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2003.
43. Реан А.А., Дандарова Ж.К., Прокофьева В.А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. – М., 2002.
44. Регуш Л.А. Психология современного подростка. – СПб., 2005.
45. Слугина Л.Б. Динамика возрастной перспективы как психологическая характеристика перехода младшего школьника к подростковому возрасту. Дисс…на соискание звания канд.псих.наук. – Курск., 2004.
46. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1998
47. Узнадзе Д.Д. Установка у человека. / Психология личности Т.2. – Самара – 2000
48. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно – содержательные характеристики процесса развития личности. / / Изб. труды. – М.,1999
49. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996
50. Харламенкова Н .Е. Самоутверждение подростка. - М.,2004
51. Хоружий С.Н. Самооценка недисциплинированного подростка и их оценочное отношение к окружающим.// Психологические особенности самосознания подростка.- Киев, 2002 ( 1980 ).
52. Шванцара Й. Диагностика психического развития.- Прага , 1978.
53. Швецова Н.И. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением.// Материалы 1 Всероссийской научно- методической конференции « Развивающая психология» . – М,.1998.
54. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте. // Вопросы психологии 2000.- . №2.
55. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию //Избр. психол.труды. – М., 1989.
56. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте //Психология подростка. Под редакцией Ю.И.Фролова. – М., 1997
57. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – Воронеж, 1995
58. Эриксон Э.Г.Идентичность: юность и кризис./ Под ред. Толстых А.В. – М., 2006.
59. Эриксон Э.Г. Детство и общество./Под ред. Алексеева А.А.. – СПб., 2000.
60. Эриксон Э.Г. Личность и кризис идентичности. – М., 1996.
61. Ярославцева И.В. Депривированный подросток. Личностные и психологические особенности развития. Дисс. .. на соискание звания канд. псих. наук. – Иркутск ,2003.