ДИПЛОМ

Взаимосвязь интеллекта и механизмов психологической защиты личности


ВУЗ - МГПУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................3
Глава I. Интеллект как фактор приспособления человека к социальной среде.............................................................................................8
§1. Проблема определения интеллекта и научные подходы к его изучению...........................................................................................................8
§2. Интеллект как адаптивная способность............................................11
§3. Интеллект и личность............................................................................16
Глава II. Механизмы психологической защиты личности в
работах отечественных и иностранных авторов....................................27
§1. Структура и функции системы механизмов психологической защиты личности..........................................................................................27
§2. Научные подходы к классификации механизмов
психологической защиты личности..........................................................31
§3. Содержательные функциональные характеристики
механизмов психологической защиты личности...................................37
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи механизмов психологической защиты и уровня психометрического
интеллекта личности....................................................................................46
§1. Выборка и методики эмпирического исследования........................46
§2. Процесс проведения и анализ результатов эмпирического исследования..................................................................................................50
Выводы по эмпирической части исследования......................................62
Выводы по задачам исследования.............................................................74
Заключение.....................................................................................................83
Список литературы......................................................................................85
Приложения...................................................................................................91
Приложение № 1. Психодиагностические методики,
использованные в эмпирическом исследовании....................................91
Приложение № 2. Данные частей выборки по четырем методикам, выделенные по возрасту, «по половому признаку», по учебным группам.........................................................................................................153
Приложение № 3. Корреляционный анализ психодиагностических данных по 4–м методикам.........................................................................188
Приложение № 4. Сводные психодиагностические данные
выборки по четырем методикам..............................................................198
Приложение № 5. Сводные психодиагностические данные
выборки по четырем методикам в диаграммах....................................200

Список литературы

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. – 1995. – Т. 1.– С. 111–131.
2. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. / А. Анастази.– М.: Смысл, 1982.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.– М.: Наука, 1977.
4. Афонькова, В.М. К вопросу о конфликтах в процессе общения в коллективе // Общение как педагогическая проблема: Сб. науч. трудов. Под ред. А. В. Мудрика. – М.: Наука, 1974.– С. 29–40.
5. Бассин В.Ф. Проблема бессознательного в неосознаваемых формах высшей нервной деятельности.– М.: Медицина, 1968.
6. Бассин В.Ф. О смысле "Я" и психологической защите // Вопросы философии. – 1969.– № 2.– С. 118–125.
7. Бассин В.Ф. Проблема психологической защиты // Психологический журнал – 1988.– № 3.– С. 30–41.
8. Байярд Р.Т., Д. Байярд. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.
9. Банщиков В.М. Медицинская психология. – М.: Медицина, 1967.
10. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Педагогика, 1986.
11. Блюм Т. Психоаналитические теории личности. – М.: Высшая школа, 1996.
12. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.
13. Бранд К.Р., Иган В. Интеллект и личность. Воронеж: Сигма, 1984.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания.– М.: Смысл, 1984.
15. Вассерман Л.И. Методика психологической диагностики типов отношения к болезни. Методические рекомендации. – Л.: Заря, 1987.
16. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2007.
17. Габриелян Н.А. Интеллект как регулятор проявления личности в групповом взаимодействии: диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук: 19.00.01. – М., 1999.
18. Гилфорд Д. Три стороны интеллекта // в кн.: Психология мышления.– М.: Наука, 1965.
19. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.– М.: Просвещение, 1965.
20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Аврора, 1991.
21. Грановская Р.М. Интуиция и искусственный интеллект. – Л.: Аврора, 1991.
22. Грей Дж. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология.– 1993.–№ 1.– С. 24–36.
23. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект–Пресс, 2002.
24. Донцов Д.А. Психология эмоций. Учебное методическое пособие. М.: Изд–во СГА, 2007.
25. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М.: Мысль, 1995.
26. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003.
27. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2002.
28. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: «Планета детей», 1997.
29. Захарова Ю.В. О моделях психологической защиты на уровне межгруппового взаимодействия // Вестник Московского ун–та.– Сер. 14, Психология.– 1991.– № 3.– С. 11–20.
30. Зейгарник Б.В. Опосредствование саморегуляции в норме и патологии // Вестник Московского ун-та.– Сер. 14, Психология.– 1981.– № 2. С. 34–42.
31. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во МГУ, 1986.
32. Кеплайте А. Знак эмоциональности и особенности интеллекта // Психологический журнал.– 1982.– № 2.– С. 53–58.
33. Коган Б.М., Дроздов А.З. Анатомия центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во СГА, 2007.
34. Костандов Э.А. Восприятие и эмоции. – М.: Медицина, 1977.
35. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. – М.: Наука, 1983.
36. Киршбаум Э.И. Психологическая защита. – М.: Смысл, 2000.
37. Лазарус Р. Паттерны саморегуляции. – М.: Наука, 1983.
38. Мадди С. Теории личности. – СПб.: Речь, 2002.
39. Мак–Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М.: Класс, 1998.
40. Менинжер В. Вы и психоанализ. – М.: Просвещение, 1998.
41. Методическое пособие по общей психологии. Под общей редакцией Е.С. Романовой. М.: Издательство СГУ, 2006.
42. Мэгун Т. Бодрствующий мозг. – М.: Мир, 1965.
43. Психогигиена и психопрофилактика. Под ред. В.К. Мягер. – Л.: Аврора, 1983.
44. Налчаджан А.А. Социально–психологическая адаптация. – Ереван, «Севан», 1988.
45. Найсер У. Познание и реальность. – М.: Просвещение, 1980.
46. Петухов В.В. Психология мышления. – М.: МГУ, 1997.
47. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды. – М.: Наука, 1969.
48. Полани Л. Личностные знания. – М.: Мысль, 1986.
49. Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.
50. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор–составитель Райгородский Д.Я. Самара, «Бахрах–М», 2007.
51. Самосознание и защитные механизмы личности. Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: «Бахрах–М», 2003.
52. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. Мытищи, «Талант», 1996.
53. Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001.
54. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001.
55. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2–е изд. СПб.: Питер, 2003.
56. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003.
58. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности // Психологический журнал .– 1986.
Т. 7, № 4.– С 23–35.
59. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). – М.: Изд-во МГПУ, 1999.
60. Савенко Ю.С. Проективные методы в исследовании бессознательного // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 3. – Тбилиси, 1978.
61. Саймонтон Д. Биографические детерминанты личностных достижений. – М.: Мысль, 1982.
62. Смирнова Н.Л. Имплицитные концепции интеллекта. Представления об умном человеке в обыденном сознании: диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук: 19.00.01. – М., 1995.
63. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.: Изд–во МГУ, 1989.
64. Стаатс А. Теории личности. – М.: Наука, 1990.
65. Стойков И. Д. Анализ защитных проявлений личности: диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук: 19.00.01. – М., 1986.
66. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.
67. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М.: Мир, 1982.
68. Сумский Л.И., Дроздов А.З. Физиология высшей нервной деятельности. Учебно–методическое пособие. М.: Изд-во СГА, 2007.
69. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – М.: Медицина, 1984.
70. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
71. Фельдман Д. Теория уверенности. – Н. Новгород: Литера, 1998.
72. Ферштейн Р. Теория ментальных структур. – Ростов на Дону: Феникс, 1996.
73. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. – М.: Просвещение, 1993.
74. Фримен Д. Среда и кристаллизованный интеллект. – М.: Смысл, 1986.
75. Фримен Д. Обзор современных представлений о развитии способностей. – М.: Академия, 1997.
76. Фримен Д. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная психология. – 1999, № 1. – С. 10–18.
77. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1989.
78. Хаан Н. Модель эго – функций. Копинг-стратегии и интеллектуальные изменения. Саратов: Знание, 1987.
79. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: «КСП+», 1997.
80. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М.; Томск, 1997.
81. Холодная М.А. Особенности когнитивных стилей "импульсивность/рефлексивность" и "ригидность/гибкость познавательного контроля" у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ // Психологический журнал. – 2002.– Т. 23, № 3.
82. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004.
83. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Прогресс, 1993.
84. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., Изд-во Моск. ун-та, 1981.
85. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: «Питер», 2002.
86. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения.– М.: Логос, 2001.
87. Экспериментальная психология. Под общей редакцией
Е.С. Романовой. СПб.: Лидер, 2007.





Подобные готовые работы:

Взаимосвязь интеллекта и механизмов психологической защиты личности

тесты интеллекта

Тестирование коэффициента интеллекта IQ

Системы искусственного интеллекта

Системы искусственного интеллекта

Развитие речевого общения у детей с нарушением интеллекта

Развитие интеллекта младших школьников в процессе обучения математике

Педагогические условия развития интеллекта подростка при взаимодействии с родителями

Роль интеллекта в развитии психики – позиции Фрейда и Пиаже

Игра как средство физического воспитания младших школьников с нарушением интеллекта

Роль интуиции, мышления, воображения и интеллекта в решении следственных задач

Система тестирования знаний по различным учебным дисциплинам Тесты для расчета уровня интеллекта IQ Психологическое тестирование

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПОВЕДЕНИЕМ, НЕ ОТЛИЧАЮЩИМСЯ ОТ НОРМЫ

Мышление – процесс познавательной деятельности человека. Три фазы развития мышления. Сознание человека. Три формы сознания. Развитие интеллекта. Закон «мягких» систем. Принцип (общей) дополнительности Н. Бора

Виды цен и их взаимосвязь