ДИПЛОМ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И АГРЕССИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ С ЗПР


ВУЗ - МГППУ
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Взаимосвязь социального интеллекта и агрессивности как психологический феномен…………..………………………………………..8
1.1. Современные социально-психологические модели агрессивности…...8
1.1.1.Биологические модели агрессивности………………………………....11
1.1.2. Динамические модели агрессивности………………………………....15
1.2. Агрессивность в старшем подростковом возрасте……………………..24
1.3. Дети с ЗПР. Особенности социального интеллекта, освещенные в литературе……………………………………………………………………...28
1.4. Концептуальные основы изучения социального интеллекта…………..38
1.5. Особенности развития социального интеллекта у подростков с ЗПР....48
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование………………………............55
2.1. Организация и методы исследования………………………………........55
2.1.1.Обоснование используемых методов исследования…………………..55
2.1.2. Описание методик………………………………………………………56
Глава III. Результаты экспериментального исследования…………………..61
3.1. Результаты опросникового метода исследования Басса-Дарки враждебности и агрессивности испытуемых……….………………………..61
3.2. Исследование социального интеллекта у детей с ЗПР по методике
Дж. Гилфорда…………………………………………………………………..65
3.3. Взаимосвязь социального интеллекта у детей с ЗПР по методике Дж. Гилфорда с результатами опросникового метода исследования Басса-Дарки враждебности и агрессивности испытуемых………………………...66
3.4. Корреляционный анализ полученных данных………………………….70
Выводы…………………………………………………………………………73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….....74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…77
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 2002.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982. Кн. 2.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д.. Агрессия. С-П., 1997 год.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
5. БютнерК. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – С. 56.
6. Выготский Л.С. Психология подростка // Собр. Соч. Т.4. М.: Педагогика – С. 5-361. – 1984.
7. Гальперин П.Я. Кисследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопр. Психологии. №1. – С. 15-25. – 1969.
8. Гобечия Ф.В. Влияние психологических особенностей подросткового возраста на отклоняющееся поведение несовершеннолетних // Психолого-педагогические проблемы предупреждения педагогической запущенности школьников. – М.: Педообщество РСФСР. – 1978. – С. 17 – 27.
9. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, - 1965.
10. Гордякова О.В. Влияние личностной агрессивности и тревожности подростков на эмоциональное отношение к агрессии в телевизионной рекламе // Психол.журн. – 1999. - № 4. – С.96-101.
11. Гуревич К.М. Тесты интеллекта в психологии // Вопр. Психологии. №2 – С. 53-64. – 1980.
12. Джеймс Добсон. Непослушный ребёнок. СПб., 1997 год. (Н-И)
13. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.
14. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара, 1998.
15. Колчина Л.П. Связь поведенческого вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации // Темперамент / Под ред. В.С.Мерлина. - Пермь, 1976. – С.45 – 64.
16. Кон И.С. Психология старшеклассника. –М., 1980.
17. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник. – СПб., 2002.
18. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение// Теоретические и прикладные Вопр.псих. – СПб: СПбГУ, 1995
19. Лазарус Р.С. Теория стресса и психологические исследования. // Эмоциональный стресс. – Л., 1970. – С 176 – 195.
20. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика. – 1971.
21. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояних // Вопросы психологии. – 1967. - №6. – С.118 – 128.
22. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии. – 1972. - №6. – С.168 – 171.
23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.: В 2т. – М.: Педагогика, 1983.
24. Лоренц К. Агрессия (так называемое “зло” ). М., 1994 год.
25. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов М.: Наука. – 1974.
26. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Отв. Редактор А.Ф.Кудряшов. г.Петрозаводск.: Изд-во «Петроком». – 1992.
27. Макаренко А.С. Соч.: В 7т. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959 – 1960.
28. Марютина Т.М. Психофизиологические аспекты развития ребёнка. Школа здоровья. №1, 1994 год.
29. Маховер К. Проективный рисунок человека / пер. с англ. М.: Смысл, 1996. – 158с.
30. Мид М. Развитие ребёнка. – М., 1968.
31. Михайлова (Алёшина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта; Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена. – С.-П. ; ГП «Иматон». – 1996.
32. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.
33. Ниссен Г. Агрессивность и аутоагрессивность у детей и подростков.Социальная и клиническая психиатрия. №4, 1992 год.
34. Нравственность, агрессия, справедливость. // Вопр. Психологии. – 1992, №1-2. – С.4-97.
35. Обухов Я.Л. Значение первого года жизни для последующего развития ребёнка (Обзор концепции Винникота.Д.). Школа здоровья. №1, 1997 год.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 1999.
37. Петухов В.В. Образ Мира и психологическое исследование познания // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №4 С. 13-21.
38. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Просвещение. – 1969.
39. Пиаже Ж. О природе эгоцентрической речи. // Хрестоматия по общей психологии. – М.,1981.
40. Психолгия. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М, Г. Ярошевского. М.,1990 год.
41. Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О.К.Тихомирова. М.: Изд-во Моск. Ун-та. – 1979.
42. Рабочая книга социолога / Под ред. Г.В. осипова и др. – М., 1983. – 478с.
43. Росс Кеипбелл. Как справляться с гневом ребёнка. С - П., 1997 год. ( Н - И).
44. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992. – 256с.
45. Румянцева Т.Г. понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991. - №1 – С. 82- 86.
46. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996 год.
47. Сидоренко Е.В. Методы математической обработаи в психологии. С. –П., 1996.
48. Стаценко А.Н. Патологические формы девиантного поведения у подростков. М.,1989 год.
49. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 1994.
50. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Мн.: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
51. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М.: Знание, 1978. – 48с.
52. Филосовский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 5-е изд-е. – М.: Политиздат, 1986. – 590с.
53. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. В 2-х т. – М.: Госиздат, 1922.
54. Фрейд З. Я и Оно. – Тбилиси, 1991. – С.375.
55. Фромм Э. Анатомия человеческой диструктивности. – М., 1994. – 447с.
56. Хейнц Хекхаузен. Мотивация и деятельность. М., 1986 год.(М-Б)
57. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: Изд-во Том. Ун-та. Москва: Изд-во «Барс». 1997. – 392 с.
58. Холличер В. Человек и агрессия. – М., 1973. – С. 129.
59. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды, 1996. – 327с.
60. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта. // Проблема оценивания в психологии. – Саратов, 1984, - С 63-67.