ДИПЛОМ

Детский аутизм


ВУЗ - МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения проблемы раннего детского аутизма в психологии 9
1.1 История изучения аутизма. Аутизм как медико-психологическая проблема 9
1.2 Особенности психики развития детей с синдромом раннего детского аутизма 18
1.3 Основные подходы к психокоррекции РДА 32
2 Экспериментальное исследование комплексной коррекции психологических проблем детей с ранним детским аутизмом 43
2.1 Методика и результаты констатирующего эксперимента 43
2.2 Методика и результаты формирующего эксперимента 48
2.3 Методика и результаты контрольного эксперимента 62
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение А (обязательное) 77
Приложение Б (обязательное) 79
Приложение В (обязательное) 81
Приложение Г (обязательное) 82

Список использованных источников

1 Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996. – 400с.
2 Баенская, Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО. – 2001. – №3. – С. 38 - 56.
3 Башина, В.М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. – М.: Медицина, 2004. – 240с.
4 Башина, В.М. и др. Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом / В.М. Башина, Н.В. Симашкова // Журнал «Школа здоровья». – 2005. – №8. – С. 26 - 37.
5 Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и дополн. / И.В. Вачков. – М.: Изд-во «Ось-89», 2000. – 224с.
6 Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 1998. – 194с.
7 Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Д.С. Горбатов. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. – 272с.
8 Детская практическая психология / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255с.
9 Жуков, Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: матер. III съезда РПА и науч.-практ. конференции /
Д.Е. Жуков. – Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. – 271с.
10 Жуков, Д.Е. Центральные личностные функции у родителей детей с синдромом РДА. Биопсихосоц. парадигма медицины и ее влияние на разв. психоневрологич. науки и практ.: матер, науч.-практ. конференции молодых ученых / Д.Е. Жуков. – СПб.: Изд. НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2004. – 244с.
11 Иванов, Е.С. Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма. Детский аутизм: хрестоматия / Е.С. Иванов. – СПб.: МУСиР им. Р. Валленберга, 2001. – 430с.
12 Исаев, Д.Н. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения. Патологические нарушения поведения у подростков / Д.Н. Исаев, В.Е. – СПб., 2001. – 150с.
13 Каган, В.Е. Диагностика и лечение аутизма у детей / В.Е. Каган,
Д.Н. Исаев. – Л.: Ленинградский педиатрический медицинский институт, 1976. – 358с.
14 Карвасарская, И.Б. Психологическая помощь аутичной семье. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: матер. III съезда РПА и науч.-практ. конференции /
И.Б. Карвасарская. – Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2003. – 271с.
15 Классификация психического дизонтогенеза // Нарушения психического развития у детей. – М.: МГУ, 2005. – 340с.
16 Козловская, Г.В. и др. Опыт применения рисполепта при лечении раннего детского аутизма и шизофрении у детей / Г.В. Козловская,
М.А. Калинина, А.В. Горюнова, М.Е. Проселкова // Психиатрия и фармакотерапия. – 2004. – №2. – С. 52 - 63.
17 Костин, И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА / И.А. Костин // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2006. – Вып. 3. – С. 80 - 103.
18 Кревелен, В. К проблеме аутизма. Детский аутизм. Хрестоматия /
В. Кревелен. – СПб.: МУСиР им. Р. Валленберга, 2001. – 430с.
19 Лебединская, К.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская,
О.С. Никольская. – М.: Просвещение, 2003. – 320с.
20 Лебединская, К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма. Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема / К.С. Лебединская. – М.: НИИ дефектологии РАО, 2005. – 180с.
21 Лебединская, К.С. и др. Необходимы общие усилия. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М.: Просвещение, 2002. – 310с.
22 Лебединская, К.С. и др. Работа по развитию речи. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская Е.Р. – М.: Просвещение, 2002. – 310с.
23 Лебединская, К.С. Ранний детский аутизм. Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема / К.С. Лебединская. – М.: НИИ дефектологии РАО, 2003. – 200с.
24 Лебединский, В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская,
М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 226с.
25 Либлинг, М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка / М.М. Либлинг // Дефектология. – 2002. – №3. – С. 28 - 40.
26 Манелис, Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы / Н.Г. Манелис // В мире науки. – 2006. – №7. – С. 32 - 43.
27 Марковская, И.Ф. и др. Прогностическое значение нарушения высших корковых функций у детей с задержкой психического развития. Нейропсихологические исследования в неврологии, нейрохирургии и психиатрии / И.Ф. Марковская, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская. – СПб.: ИСПиП, 2003. – 404с.
28 Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. – М.: Теревинф, 2006. – 170с.
29 Мастюкова, Е.М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) / Е.М. Мастюкова. – М.: Владос, 2005. – С. 99 - 108.
30 Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 2004. – 210с.
31 Мнухин, С.С. и др. О синдроме "раннего детского аутизма", или синдроме Каннера у детей / С.С. Мнухин, А.Е. Зеленецкая, Д.Н. Исаев // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. – 2003. – №10. – С. 40 - 54.
32 Морозов, С. Детский аутизм / С. Морозов, Т. Морозова // Мама и Малыш. 2005. – №2. – С. 9 - 13.
33 Никольская, О.С. и др. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2001. – 338с.
34 Никольская, О.С. Проблемы обучения аутичных детей / О.С. Никольская // Дефектология. – 2005. – №1. – С. 27 - 39.
35 Никольская, О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом. Особый ребенок: исследования и опыт помощи / О.С. Никольская. – М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 2004. – Вып. 1. – 270с.
36 Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2006. – 262с.
37 Парк, К. Социальное развитие аутиста: глазами родителя / К. Парк // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – №3. – С. 65 - 95.
38 Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмоционального развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2000. – Вып. 2. – С. 62 - 74.
39 Рамагандран, В. Нейробиологические особенности детей с аутизмом /
В. Рамагандран, Л. Оберман // В мире науки. – 2007. – №3. – С. 30 - 47.
40 Ранний детский аутизм / под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского,
К.С. Лебединской. – М.: Теревинф, 2005. – 370с.
41 Ремшмидт, X. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение /
Х. Ремшмидт. – М: Медицина, 2003. – 240с.
42 Саенко, Ю.В. Специальная психология / Ю.В. Саенко. – М.: Академический проект, 2006. – 182с.
43 Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии /
Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350с.
44 Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 461с.
45 Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб: Питер, 2004. – 270с.
46 Ульянова, Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми / Р.К. Ульянова // Педагогический поиск. – 2003. – №9. – С. 17 - 28.
47 Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
48 Хаустова, В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях / В. Хаустова //
Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». – 2004. – №3. – С. 37 - 54.
49 Чистович, Л.А. Возможный российский вариант программ раннего вмешательства. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования: сб. научн. тр. и проектных материалов / Л.А. Чистович, Е.В. Кожевникова. – М.: Ин-т педагогических инноваций РАО, 2005. – 210с.
50 Шоплер, Э. и др. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей / Э. Шоплер, М. Ланзинд,
Л. Ватере. – Минск: Издательство БелАПДИ - «Открытые двери», 2002. – 160с.
51 Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /
В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 360с.
52 Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2004. – 260с.