ДИПЛОМ

Малое и среднее предпринимательство


ВУЗ - на заказ
Объем работы - 90 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1. Сущность малого и среднего предпринимательства
1.1. Понятие и отличительные черты малого и среднего предпринимательства
1.2. Место и роль малого и среднего предпринимательства в экономике государства
1.3. Задачи, направления и инструменты поддержки малого и среднего бизнеса
Глава 2. Малое и среднее предпринимательство и его поддержка в РФ
2.1.Основы малого и среднего предпринимательства в РФ
2.2.Поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ
Глава 3. Региональная политика поддержки и развития малого и среднего бизнеса
3.1. Организация поддержки малого и среднего предпринимательства
3.2. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства
Заключение
Список литературы

Введение


Глава 1. Сущность малого и среднего предпринимательства


1.1. Понятие и отличительные черты малого и среднего предпринимательства

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Этот Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Отметим, что до этого времени действовал Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который утратит силу с момента начала действия Закона N 209-ФЗ.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым Законом претерпело некоторые изменения. Так, согласно ст. 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические и физические лица, внесенные в соответствующий государственный реестр, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек.
Но это еще не все. Законодатель вводит новый, дополнительный критерий отнесения лица к малому и среднему предпринимательству, а именно выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Это предельное значение будет устанавливаться один раз в 5 лет.
Для изменения категории лицу необходимо либо превышать, либо занижать предельные значения, установленные ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Новым Законом определены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона N 209-ФЗ "государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом".
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Законом N 209-ФЗ более детально регламентированы меры, принимаемые в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
- особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Закона N 209-ФЗ меры.
Полномочия ме

-
-

1.2. Место и роль малого и среднего предпринимательства в экономике государства


1.3. Задачи, направления и инструменты поддержки малого и среднего бизнеса

Глава 2. Малое и среднее предпринимательство
и его поддержка в РФ

2.1.Основы малого и среднего предпринимательства в РФ


-
-
2.2.Поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ

До 1 января 2008 г. вопросы поддержки и развития малого бизнеса регулировались Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Однако с 1 января 2005 г. из Закона был исключен целый ряд статей, в результате чего он стал носить формальный характер, сохранив в себе по большей части декларативные принципы.
Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом.
В ст. 7 Закона N 209-ФЗ обозначены правовые меры, с помощью которых государство может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу. Так, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, например:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество и иные меры (перечень открытый).
Статьями 9, 10, 11 Закона N 209-ФЗ разграничиваются полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в части оказания поддержки.
В целом закрепленные за каждым уровнем власти полномочия должны способствовать динамичному развитию малого и среднего бизнеса, его интеграции в мировую экономику.
Но во многом это будет зависеть от реализации программ в области развития поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Законе N 88-ФЗ до 1 января 2005 г. содержалось положение, в соответствии с которым в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. То есть это означало, что налоговая нагрузка для них не может быть увеличена. На основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ данная норма утратила силу.
Вместе с тем в проекте нового закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при принятии его в первом чтении указанная норма о неизменности налоговой нагрузки в течение первых четырех лет в случае увеличения налогового бремени была также закреплена. Но уже при подготовке текста законопроекта ко второму чтению данное положение было исключено.
Поэтому норма, имеющая важное гарантийное значение, о нераспространении на субъекты малого и среднего бизнеса в течение первых четырех лет изменений в законодательстве, ведущих к увеличению у них совокупной налоговой нагрузки, к сожалению, не вошла в окончательный текст Закона N 209-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2008 г.
Таким образом, государство берет на себя обязательства по оказанию поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в области налогообложения только в рамках правовых мер, определенных ст. 7 Закона N 209-ФЗ.
Органы власти всех уровней, которые оказывают поддержку малому и среднему бизнесу, должны вести реестры получателей поддержки (ст. 8 Закона N 209-ФЗ), порядок ведения которых определяется постановлением Правительства РФ.
В реестры заносятся следующие сведения о получателях поддержки:
1) наименование органа, предоставившего поддержку;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
5) срок оказания поддержки;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом исп

-
-


Глава 3. Региональная политика поддержки и развития малого и среднего бизнеса

3.1. Организация поддержки малого и среднего предпринимательства
3.2. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства

Заключение
Список литературы