ДИПЛОМ

Влияние личности учителя на творческие способности детей


ВУЗ - Московский государственный гуманитарный университет им М.А. Шолохова
Объем работы - страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………......3
Глава I. Современные трактовки понятия творческих способностей …..6
1.1 Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей………………………………………………………………..6
1.2 Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей……………………11
1.3 Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей ………………………………………………..21
Глава II. Влияние особенностей личности учителя на развитие творческих способностей у детей……………………………………………..25
2.1. Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания………………………………………………………………...25
2.2. Учёт возрастных особенностей в развитии творчества……………26
2.3. Личность учителя…………………………………………………….33
2.4. Формирование и развитие творческих способностей……………...38
Глава III. Исследование влияния личности учителя на творческие способности детей……………………………………………………………....44
3.1 Диагностика творческих способностей детей и направленности педагога…………………………………………………………………....44
3.2 Анализ и результаты исследовательского эксперимента….……….53
Заключение……………………………………………………………………...61
Список литературы...…………………………………………………………..64
Приложения……………………………………………………………………..69

Список используемых источников и литературы.

1. Арт-терапия / Сост. и общ.ред. А.И. Копьитина. — СПб., 2001.

2. Аве-Лаллемант У. Графический тест «Звезды и Волны». — СПб.,
2002

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.,
2001

4. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства!! Художественное творчество. Сборник. — Л.,1982, с.236 - 242

5. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. — М., 2004

6. Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество!! Художественное творчество и психология. Сборник. — М., 1991, с. 31-55

7. Блонский П.П. Психология младшего школьника. / Под ред. А.И. Липкиной, Т.д. Морцинковской. — М., Воронеж, 1997

8. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение! Пер. с англ. Е. З. Тодиной. — М., 1988

9. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:
Просвещение, 1995

10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психол. исслед. - М.: Просвещение, 1968

11. Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. - М.:Педагогика, 1985

12. Бурлакова Н.С., Олшкевич В.И. Проективньие методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. — М., 2001

13. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб., 2001

14. Бурменская Г.В., Возрастно-психологическое консультирование:
Проблемы психического развития детей. — М., 1990


15. Введение в психологию! Под. общ. ред. проф. А.Петровского. - М.:
Академия, 1996.-498с.

16. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. М: Знание,
1994

17. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966

18. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений; т.2 - М., 1982

19. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1984—Т. 3:
Проблемы развития психики. / Под ред. и с послесл. А.М. Матюшкина. — М., 1983

20. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития!! Вопр. психол. 1972, .№2, с. 114 – 123

21. Вьиготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психол.очерк: Кн. для учителя. / Послесл. В.В. давыдова. — М., 1991

22. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1986, с.301 -313

23. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умение на основе теории поэтапного усвоения умственных действий, - М.,
1968

24. Гейдебранд К. О душевной сущности ребенка. — Минск, 1991

25. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. — М., 1991, с. 242 – 263

26. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972

27. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996

28. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика,
1986

29. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001

30. Ермолаева М.Е. Практическая психология детского творчества. -
М.,200 1
31. Замятин Е.И. Психология творчества!! Художественное творчество и психология. Сборник. — М., 1991, с. 158 – 162

32. Ермолаева М.Е. Практическая психология детского творчества. -
М.,2001

33. Кайл Р. детская психология: Тайны психики ребенка. — СПб., 2002

34. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого
— педагогической диагностики лиц с нарушением речи. — СПб, 2004

35. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Вселенная внутри тебя. — Новосибирск, 1979, с.103 – 121

36. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та, 1994

37. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1985

38. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. - М., 1995

39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1997

40. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей - М.; ТЦ «Сфера», 1999

41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975
42. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981

43. Лейтес Н.С. Способности, труд, талант. — М, 1961

44. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки развития способностей, «Народное образование», З3, 1965

45. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Моск. Психолого-социальн. ин-т, 1997

46. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. / ред. сост. В.С. Мухина. - М., 1991

47. Лукоянов Е.Ю., Если вашему ребенку трудно учиться. М.: Знание,
1980

48. Люблинская А.А. Детская психология. Учебн. пособ. для студ. ин- тов. -М.: Просвещение, 1971

49. Монтессори М. Дети — другие. — М.,2004

50. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. — М., 2000

51. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981

52. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. для пед. ин-тов]! Под ред. Л.А.Венгера. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985
53. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. - М.: Институт практической психологии, 1998

54. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека!! Психологическая наука в СССР. Т. 2. М.: Изд-во АТТН СССР, 1960

55. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996

56. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: МПА, 1995

57. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Сфера, 2000

58. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: (детский дом — заботы и тревоги общества). — М., 1990

59. Психическое развитие воспитанников детского дома. / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. — М., 1990

60. Психологические тесты /Под ред. А.А. Карелина: в 2 т., М., 2001

61. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1988
62. Проскурова Е.В. Развитие познавательньих способностей дошкольника. - Киев, 1985
63. Рогов Е.И. Настольная книга психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996

64. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей!! Художественное творчество. Сборник.- Л., 1983, с. 105 – 122

65. Розетт И.М. Психология фантазии. — Мн., 1991, с. 25-75

66. Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества!! Художественное творчество. Сборник. — Л., 1982, с. 53 – 72

67. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии; - СП6., 2001

68. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.:
Изд-во АН СССР, 1958

69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000

70. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Собр. соч.: В 2т. Т. 2. М., 1989. С. 236—250

71. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. — СПб, 2003
72. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995

73. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1988

74. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии. — СПб., М., 2001

75. Тупик Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб, 2002

76. Уоллэйс Р. Мир Леонардо. — М., 1997
77. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. i4льясова, В.Я. Ляудис.—М., 1981

78. Эльконин д.Б. Избранные психологические труды. - М.: 1989

79. Эльконин Б. д. О природе человеческого действия II Вестник МГУ. Психология. 1989. К 4. С. 25 - 39
80. Шведерский А.С. Можно ли научить тому, чему нельзя научить?!! диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. — СПб, 1992, с. 67-75

81. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века—М., 1996