ДИПЛОМ

Личностные особенности детей младшего школьного возраста, обучающихся в 1-2- классе


ВУЗ - Столичный гуманитарный институт
Объем работы - 80 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1. Переход к школьному обучению как кризисный период развития личности младшего школьника………………………………………………….6
1.2. Психофизиологические особенности младших школьников…………….14
1.3. Особенности личности в младшем школьном возрасте………………….20
1.4. Основная задача возраста. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника……………………………………………26
1.5. Выводы………………………………………………………………………32
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1-го И 2-го ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Организация и методы исследования……………………………………..35
2.2. Результаты исследования и их интерпретация…………………………..41
2.3. Разработка и реализация тренинговой программы по результатам исследования……………………………………………………………………58
2.4 Выводы и рекомендации на основании проведенного исследования…..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….81



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999.
2. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М.: Знание, 1998.
3. Амонашвилли Ш.А. Здравствуйте, дети. – М.: Просвещение, 1983.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Наука, 1993.
5. Башев В.В. Открытое действие взрослого. // Журнал практического психолога, №2, 1999.
6. Бейтсон Г. Экология разума. – М.: Смысл, 2000.
7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1996.
9. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Просвещение, 1985.
10. Горностай П.П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов.// Журнал
практического психолога, №1, 2005.
11. Городецкая Ю.В. Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей. // Семейная психология и семейная терапия, №2, 2005.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Генезис, 1996
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Изд-во МГУ, 1996.
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб: СОЮЗ,2000.
15. Зенкевич – Евстигнеева Т.Г. Путь к волшебству. – СПб: Златоуст, 1998.
16. Калинина Р. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников//Школьный психолог, 2001, №19.
17. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: АРКТИ, 1987.
18. Климов. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях.// Школьный психолог, М., 1996.
19. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
20. Костина Л.М.Методы диагностики тревожности.- Л, 2002
21. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Крон-пресс, 2003.
23. Крайг Г. Психология развития. СПб.:Питер, 2000
24. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины/ 3-е изд., стереот. – М.: Генезис, 2001.
25. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: Глобус, 2005.
26. Липунова О. Сценарий тренинга по развитию мотивации у детей.//Школьный психолог, 2003, №14.
27. Логинова И.А. Механизмы агрессивности в детско-родительских отношениях. // Семейная психология и семейная терапия, №3, 2000.
28. Лютова Е., Монина Г. Подари теплое слово: Повышение самооценки у тревожных детей// Школьный психолог, 2000, № 47.-С.16
29. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – Л.: 2001.
30. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Фора-Пресс, 2001.
31. Макарова А.К. Формирование мотивации учения. – М.: Инфо, 2004.
32. Макэлрим Л.Х., Эйзенштадт Т.Х. Игровая семейная психотерапия. // Школьный психолог, 2000, №46.
33. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Генезис, 1992.
34. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - СПб.: Речь, 2003
35. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М.: Владос, 2000.
36. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Генезис, 2003.
37. Оконь В. Введение в общую дидактику. – Ростов-на-Дону, 2002.
38. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование
активной личности. – М.: Генезис,2002.
39. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М.Просвещение, 2000.
40. Осухова Н. Универсальный инструмент// Школьный психолог, 2003, №12.
41. Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч.,2000. №5. С. 12
42. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
43. Пилипко Н.Б. Приглашение в мир общения. Ч.2. - М.: Перспектива, 2001
44. Практикум по возрастной психологии. / Под ред.. Головей Л.А,. Рыбалко Е.Ф, - М.; Речь, 2002
45. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева, - М.: Глобус, 2004
46. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Генезис, 1997.
47. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Р. Римская, С. Римский, - СПб.: Речь, 2000
48. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - Москва-Воронеж, 2000.
49. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. – Л., 1993.
50. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное определение. – М.: Владос, 1996.
51. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Глобус, 1990
52. Психологический анализ учебной деятельности: Сб. научн. трудов / Под ред. В.Д. Шадрикова и др. – М.: Инфо, 1991.
53. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие / Авт. – сост Г.А. Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006.
54. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 2001.
55. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Генезис, 1995.
56. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ПИТЕР, 2001.
57. Роджерс К. Свобода учиться. – СПб.: Речь, 2003.
58. Самыгин С.И., Буланова-Топоркова М.В., Столяренко Л.Д., Духавнева А.В. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов на Дону, 1998.
59. Сатир В. Как построить себя и свою семью. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
60. Сидоренко Е. Н. Тренинг влияния. - СПб.: Речь, 2000
61. Системная семейная психотерапия / Под ред. Эйдемиллера Э.Г. – СПб.: Питер, 2002.
62. Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. – М.: Глобус, 1999.
63. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Генезис, 2003.
64. Станкин М.И. Врачевать свои недостатки // Специалист,2003, №1.C.29
65. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В.Бурменской. М.: Фора-пресс, 1996.
66. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. – М.:Глобус, 1992.
67. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,1990.
68. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М.: Инфо, 2003.
69. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М.:Просвещение, 1993.
70. Шакуров Р.Х. Социально-психологический проблемы руководства педагогическим коллективом. – М.: Владос, 1995.
71. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. – СПб.: Ювента, 1999
72. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М.: Апрель-Пресс, 2000.
73. Щедровицкий Г.П. и др. Педагогика и логика. – М.: Генезис, 2000.
74. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Апрель-пресс, 1990.
75. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся . - М.: Глобус, 2004.
76. Черников А.В. Введение в семейную психотерапию.// Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная терапия», 1998.
77. Эйдемиллер Э.Г., Шапиро А.З. Психология и психотерапия семьи в России: проблемы и перспективы. // Журнал практического психолога, №3-4, 2000
78. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия. – Л.,1990..
79. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию. – М.:Просвещение, 1997.
80. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. – М.: Педагогика-Пресс, 1985.
81. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Спб.: Речь, 1988.
82. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М.: Просвещение, 2003.





Подобные готовые работы:

Личностные особенности детей младшего школьного возраста, обучающихся в 1-2- классе

Защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально-опасном положении.

личностные особенности верующих подростков

Личностные изменения в период беременности

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАК ФАКТОР ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ОДИНОЧЕСТВА

Личностные изменения в среднем и пожилом возрасте

Личностные характеристики и типология насильственных преступников

Личностные особенности и разрешение конфликтов в деловом общении

Личностные особенности и стратегии поведения в конфликте сотрудников МЧС

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ

Личностные особенности, склонности к конфликтному поведению менеджеров по туризму

Личностные особенности подростков с разным соци-альным статусом

Личностные особености парикмахеров с различным уровнем профессиональной успешности

Возможности сказкотерапии в работе с детьми, имеющими эмоционально-личностные отклонения в развитии и поведении

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(правовые вопросы)