ДИПЛОМ

Формирование самостоятельности в предметной и игровой деятельности у детей третьего года жизни в условиях общественного дошкольного воспитания


ВУЗ - Шадринский государственный педагогический институт
Объем работы - 70 страниц формата A4
Год защиты - 2017

Оформите предварительный заказ, чтобы узнать стоимость работы.


СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание.

Введение 3

Глава 1. Теоретические вопросы формирования самостоятельности в теории дошкольной педагогике. 8
1.1. Понятие самостоятельности, как качества личности дошкольника и основные показатели самостоятельности. 8
1.2.Особенности развития и воспитания детей третьего года жизни. 16
1.3.Этапы формирования игровых навыков и умений у детей трёх лет. 22
1.4. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ 25

Глава 2.Технология формирования самостоятельности у детей трёх лет в процессе опытно - экспериментальной работы. 34
2.1. Изучение проявления самостоятельности в процессе опытно- экспериментальной работы. 34
2.2. Организация игровой деятельности в целях формирования самостоятельности у детей 3 лет. 45
2.3.Сравнительный анализ проявления самостоятельности у детей третьего года жизни. 51

Заключение. 55

Список литературы. 56

Приложение 63

Список литературы.
1. Абузярова Л. Предметно - развивающая среда ДОУ.//Ребёнок в детском саду.2004.-№6.-с.30-32.
2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.
3. Алямович В. Ясли – это серьёзно. – М.-1999.
4. Блонский П.П. Младший дошкольный возраст.//Блонский П.П.. Педология. – М., 2000.-с.89-119.
5. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников.- 3-е изд., перераб. И доп.-М.-: Издательство «Ювета», 2001.-176с.: ил.
6. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста. – М.-1999.
7. Воспитание и развитие детей раннего возраста./Под ред. Г.М.Ляминой.- М., 1981.
8. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Павловой: М., 1986.
9. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС 2000-192с.
10. Воскресенская В.Создаём развивающую среду сами. //Д./в.2004.№1.-с.77-79.
11. Власова Т.А. К проблеме воспитания самостоятельности у старших дошкольников в процессе художественного ручного труда.//Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сб. науч. Трудов/Редкол.: Н.В. Мельникова/отв. Ред./и др.- Шадринск, изд. Шадринского пединститута.1995.198с.
12. Выготский Л.С.Кризис трёх лет.//Д.образование.-2005.№15.-с.2-4.
13. Воспитание детей в игре/Под ред.Д.В.Мендэжерицкой.-М.:Просвещение.1979.
14. Година Г. Н. Самостоятельность младших дошкольников и её внимание на развитие детских взаимоотношений //Нравственное воспитание дошкольников: Младший средний возраст.//Под ред.В.Г Нечаевой, М.: Педагогика, 1972.-с 83 -111.
15. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ под ред. В.А.Доскина, С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-192с.
16. Гуськова Т.В. , Елагина М. Г. Личность новообразования у детей в период кризиса трёх лет//Восприятие психологии.-1987.№5.-с.78-83.
17. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11.-с.60-64.
18. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? //Д.в.-№8.-с.65-69.
19. Дошкольная педагогика.Под редакцией В.И.Логиновой П.Г.Саморуковой. М., Просвещение.1988.-270с.
20. Епанчинцева Н.Д. Диагностика организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.//Нач. шк.плюс до и после.-2004.№4.-с.65-69.
21. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
22. Зворыгина Е. В. Формирование игровой деятельности детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста//Руководствоиграми детей в дошкольных учреждениях (Из опыта работы)/ Сост. Е. Н. Тверитина, Л.С. Барсукова; Под ред.М.А Васильевой.-М.: Просвещение, 1986.-112с.
23. Зворыгина Е. В. Формирование побуждений к игре //Д. в. №2 1988. с. 50-58.
24. Игра дошкольника/Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артёмова и др.; Под ред.С.Л.Новосёловой.-М.: Просвещение, 1989.-286с.: - (Б-ка воспитателя дет.сада).
25. Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование пед. Процесса: Кн. Для воспитателя и зав. Дет.садом: Из опыта работы воспитателей дошк. Учреждений Москвы /Сост. Д.Ф. Островская; Под ред.В.М.Изгаршевой.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:Просвещение, 1987.-175с.: ил.
26. Играть - развивая, развивать –играя//Дошк пед-ка., №6(21)ноябрь, декабрь/2004.
27. Каплан Л.И. Первые проявления самостоятеьности. //Каплан Л.И. Посеешь привычку-пожнёшь характер.-М., 1980, с.31-32.
28. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. /Методические рекомендации.-., 1993
29. Камерина Н. Деловое построение развивающей среды//Дет. сад. Управление.2003.-№2.-с.5.
30. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников:
Методичекое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.-(Дошкольное воспитание и развитие)
31. Короткова Н.А.Михайленко Н.Я. Как играть с ребёнком. – М.-1990.
32. Короткова Н.А. ,Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в д/с.-М.-1997.
33. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире. //Д.в.-2001.-№9.с.98-101.
34. Кузнецова С. Обновление предметно-развивающей среды/с. Кузнецова, г. романова//Ребёнок в д./с.-2004.34с58-65.
35. Кузавкова К.П.Формирование общественно-направленной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: Учеб. Пособие для спец. Курса. Пермь, 1975-57с.
36. Кларина Л.М. Как сделать предметно-материальную среду действительно развивающей. //Дет.сад.Управление.2002.№14.с.4-5;№15.-с.2
37. Крынцылова И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста. Д./в.-2004.№9.-с.28-29.
38. Крулект М.В. Экспериментальная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.//Крулект М.В.Экспериментальная оцена в образовании.-м.,2002.-С.38-50.
39. Маханёва М. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка.//Д./в.-1992.№2 –с.4-6.
40. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду.-М.1997.
41. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.-М.-1982.
42. Мухина В.С.Возростнная психология.-М.-1988.
43. Новикова Т. Детский сад и ребёнок трёх лет. //Дошкольное образование.-2005.№15.с.4-5.
44. Новосёлова С. О новой классификации детских игр..//Д./в.-1997.№3.-с.84-87.
45. Организация жизни детей// Детский сад.Управление.-2003.№12.-с.2-7.
46. Основы дошкольной педагогики/Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова,-М., 1980.
47. Павлова Л. Третий год жизни: особенности возраста. //Д.в.-2005 -№2-с.113-117.
48. Павлова Л. Большая забота о самых маленьких //Д./в.-2000.-№12.-с.30-34.
49. Парамонова Л.А. Общественное дошкольное вспитание: современные тенденции развития и права ребёнка.//Д./в.-1997.№6.-с.76-82.
50. Торшилова Е.Тесты для самых маленьких.//Обруч.-1999.№2.с.8-9.
51. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего возраста./Под ред. Д-ра пед. Наук Л.А.Парамоновой –М.: Карапуз-Дидактика, 2004.-208с.-2-е изд., доп. И перераб..
52. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П., Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», Малое предприятие «Новая школа», 1993.
53. Петрова Н.Г. Малыши осваивают окружающий мир.//Дет. Сад. Управление2002.-№21.-с.9.
54. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.М., 1986.
55. Психологический словарь/Под ред.В.В.Вавилова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова-М.:Педагогика, 1983.
56. Психоогия и педагогика игры дошкольника/Под ред.А.В. Запорожца, А.П. Усовой.-М., 1966.
57. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//ДуброваВ.П., МилашевичЕ.П.Педагогическая практика в детском саду.-м., 1998.-с.93-100.
58. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост.Т.В.Галанова.Художники В.Н. Куров, Г.В. Соколов.-Ярославль: Академия развития; Академия Ходинг, 2002.-240с.: - (Игра, обучение, развитие, развлечение).
59. Самостоятельность у детей от года до трёх: фрагмент из книги К. Флейка-Хобсона, Б.Робинсона, И.Скина» Развитие ребёнка и его отношений с окружающими». //Д.в.-1995.№11._с.28-29.
60. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. Сост.В.Сотникова. М., ЛИНКА_ПРЕСС,2005.-136с.
61. Смирнова Е. Ранний дошкольный возраст:становление произвольного поведения.//Д./в.№31998 стр.85.
62. Теплицкая И.Б. Игра как средство развития взаимоотношений детей второго и третьего года жизни//Дошкольное воспитание .-1972.-№5.
63. Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)//Д.в.1991.0№7.-с.67-71.
64. Усова А.П.Роль игры в воспитании детей/Под ред.А.В.Запоржца.-М.1976.
65. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/Пд ред. Г.А.Урунтаевой,.М.:Просвещение: Владос, 1995-391с.
66. Флёрина Е.А.Игра и игрушка.-М., 197351.Что такое игра.//Михайленко И.Я.Как играть с ребёнком.-М., 2001.-с.15-25.
67. Хозиева М.В.Практикум по возрастно-психологическому консультированию:Учеб.пособие для стд.высш.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия»-2002.-320с.
68. Цыркун Н.А. Самостоятельность.//Цыркун Н.А.Развтие воли у дошкольников. - Мн.,1991-с.81-82.
69. Цукерман Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А Зачем детям учиться вместе? - М., 1985.с.3-6.
70. Эльконин В.С. Возростная психология. - М.1988.
71. Эльконин Д.В.Психология игры. - М.-1978.
72. Юсупова Г. Воспитание самостоятеьности у детей третьего года жизни. //Д.в.2002.-№8.-с.28-29.





Подобные готовые работы:

Формирование самостоятельности в предметной и игровой деятельности у детей третьего года жизни в условиях общественного дошкольного воспитания

Гарантии самостоятельности судей и независимости судов.

Бюджетный федерализм как основа экономической самостоятельности регионов

Воспитание и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ

Конституционно-правовые основы финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления

Долгосрочные и краткосрочные кредитные ресурсы, особенности их формирования и использования в России Понятие кредитного потенциала, его структура, формирование, развитие Факторы, влияющие на формирование кредитного потенциала

Формирование рельефа

Формирование портфеля страховщика

Формирование управлением предприятия

Формирование команды проекта

Формирование экономической конъюнктуры

Формирование и развитие личности

Формирование эффективной команды

Формирование имиджа организации

Формирование малых групп